menu
person

10:23
Диагностика Неработающего Двигателя по Внешним Признакам

Определение неисправности неработающего двигателя представляет собой отдельную и нередко весьма трудную задачу по сравнению с диагностикой работающего двигателя. У неработающего двигателя, в основном, приходится иметь дело не столько с причиной, не дающей ему работать, сколько со следствием этой причины.

Рассматривая данный вопрос, необходимо отметить, что неисправность механической части, систем управления, агрегатов могут дать похожие на первый взгляд внешние признаки. Если неисправность связана, например, с механической частью двигателя, то для ее устранения потребуется частичная или полная его разборка. Таким образом, при проведении диагностики неработающего двигателя вначале необходимо не столько определить причину, сколько правильно оценить, с чем она связана - с механической частью или системой управления и агрегатами. Ошибка на данном этапе ведет к неоправданным затратам времени на проведение ненужных работ. После того, как область поиска сужена, ищется причина неисправности. При этом следует отметить, что неисправность в механике часто оставляет "следы’' на многих деталях. Но даже после полной разборки двигателя не всегда удается установить причину неисправности, которая может иметь различные последствия для деталей.

По внешним признакам неисправности могут быть разделены на две большие группы. Первая - когда коленчатый вал проворачивается (стартером, специальным ключом и т.п.), а вторая - когда этого сделать нельзя.

Рассмотрим первую группу неисправностей такого рода. Здесь существенное значение имеют тип и конструкция двигателя и системы его управления. Например, для бензиновых двигателей наиболее частой причиной невозможности запуска являются неисправности систем питания или зажигания. В то же время для дизелей, помимо отказов в системе питания и нарушения работы свечей накаливания, возможна низкая компрессия из-за износа ЦПГ, стержней, направляющих втулок и седел клапанов. Поэтому, если исключить неисправности стартера и аккумуляторной батареи, не позволяющие вращать при запуске коленчатый вал с необходимой для этого скоростью, следует рассматривать причины невозможности запуска бензиновых и дизельных двигателей раздельно.

Если коленчатый вал двигателя не вращается, что легко определяется с помощью ключа с рычагом, устанавливаемого на болт шкива коленчатого вала, то причины этого у всех типов двигателей являются общими. В таком случае неисправности систем питания и зажигания оказываются маловероятными, а основные причины неисправности заключены в механике самого двигателя.

Интересно отметить, что многие неисправности как механической части, так и систем управления, напрямую ведут к выходу из строя стартера. Например, из-за тугого вращения коленчатого вала происходит перегрев обмоток стартера, ускоренный износ щеток, коллектора перегрев контактов тягового реле. Похожий результат будет, если запуск двигателя затруднен из-за неисправности систем питания или зажигания, хотя при этом ротор стартера будет вращаться с гораздо бопее высокой частотой. Таким образом, на практике нередко оказывается справедливым и обратное - если неисправен стартер, значит двигатель имеет какую-либо неисправность, связанную с трудностью запуска.

Тугое вращение или заклинивание коленчатого вала можно устранить только после полной разборки двигателя, если причина заклинивания заключена внутри самого двигателя и связана с неисправностью конкретных деталей. Однако в ряде случаев определить это сложно. Так или иначе, диагностика механической части неработающего двигателя без его разборки представляет собой довольно серьезную задачу, и правильный выбор пути её решения во многом зависит от квалификации ремонтников.

Категория: Ремонт Двигателей | Просмотров: 58 | Добавил: autodromcar | Теги: механический, система, причина, двигатель, неработающий, коленчатый, вал, запуск, стартер, неисправность | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar