menu
person

10:23
Гидроудар в Цилиндре Двигателя

Гидроудар возникает при попадании в цилиндр различных жидкостей. Наиболее часто такая ситуация встречается при проезде автомобиля глубоких впадин дорожного полотна, заполненных водой. Вода, заливая переднюю панель автомобиля, может попасть во всасывающий патрубок воздушного фильтра и далее в цилиндры. Этому способствует определенная конструкция передка автомобиля и расположение всасывающего патрубка в подкапотном пространстве, поэтому некоторые модели "проявляют" повышенную склонность к гидроудару.

Если объем воды, попавшей в цилиндр, близок или превышает объём камеры сгорания, то при подходе к ВМТ поршень "упрётся" в воду, являющуюся несжимаемой жидкостью. При этом за счёт инерции вращающегося коленчатого вала давление в цилиндре возрастает во много раз, и двигатель, как правило, сразу останавливается, даже если он работал на повышенных частотах вращения.

В результате гидроудара, в первую очередь, деформируется шатун - его стержень теряет устойчивость, т.е. изгибается (обычно в плоскости вращений кривошипа) и сжимается вдоль оси так, что уменьшается межосевое расстояние между нижней и верхней головками. Помимо этого, возможно появление трещин в верхней части цилиндра, особенно у двигателей с "мокрыми" гильзами или алюминиевыми цельнолитыми блоками цилиндров. Коленчатый вал, несмотря на огромные нагрузки, в подобных случаях деформируется незначительно - не более чем на 0,01-0,02 мм.

Дальнейшая “судьба" двигателя после гидроудара в значительной степени определяется действиями водителя. Так как стартером прокрутить коленчатый вал, как правило, не удается, то часто пытаются завести двигатель с ходу. При этом шатун (или шатуны) ещё более деформируется, однако двигатель может даже запуститься, но работать неустойчиво и со стуком. После кратковременной поездки с таким дефектом происходит поломка шатуна, нередко приводящая к разрушению блока цилиндров.

На практике гидроудар в цилиндре встречается не только из-за попадания воды во всасывающий патрубок воздушного фильтра. Известны случаи гидроудара из-за быстрого разрушения подшипников и ротора турбокомпрессора, вследствие чего большое количество масла сразу поступало в цилиндры. У двигателей с впрыском топлива гидроудар возможен при разрыве мембраны регулятора давления топлива. При этом бензин под давлением быстро поступает во впускной коллектор через вакуумный шланг регулятора. Причиной гидроудара может стать и негерметичность прокладки головки блока, когда охлаждающая жидкость поступает в цилиндр после остановки двигателя.

Если после гидроудара коленчатый вал оказывается заклиненным, это означает, что деформированный шатун упирается в стенку блока цилиндров. Это наиболее благоприятный случай, т.к. позволяет выполнить ремонт двигателя с наименьшими затратами (но обязательно с полной разборкой двигателя). Если двигатель удалось запустить, то после обрыва деформированного шатуна ремонт, как правило, уже будет связан с заделкой трещин и пробоин в блоке цилиндров, что не во всех случаях удается сделать надежно.

Категория: Ремонт Двигателей | Просмотров: 59 | Добавил: autodromcar | Теги: цилиндр, блок, шатун, двигатель, деформироваться, коленчатый, гидроудара, вал, жидкость, ВОД | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar