menu
person

03:41
Общие Сведения о Процессе Пайки

Пайкой (паянием) называют процесс получения неразъемного соединения металлов, находящихся в твердом состоянии, при помощи расплавленного вспомогательного (промежуточного) металла или сплава, имеющего температуру плавления ниже, чем соединяемые металлы.

При ремонте автомобилей пайку применяют для устранения трещин и пробоин в радиаторах, топливных и масляных баках и трубопроводах, приборах электрооборудования, кабин, оперения и т.д.

Пайка как способ восстановления деталей имеет следующие преимущества:

  • —    простота технологического процесса и применяемого оборудования;
  • —    высокая производительность процесса;
  • —    сохранение точной формы, размеров и химического состава деталей (а при пайке легкоплавкими припоями —  сохранение структуры и механических свойств металла);
  • —    простота и легкость последующей обработки, особенно после пайки тугоплавкими припоями;
  • —    небольшой нагрев деталей (особенно при низкотемпературной пайке);
  • —    возможность соединения деталей, изготовленных из разнородных металлов;
  • —    достаточно высокая прочность соединения деталей;
  • —    низкая себестоимость восстановления детали.

Основной недостаток пайки — некоторое снижение прочности соединения деталей по сравнению со сваркой.

Припой в процессе паяния в результате смачивания образует с поверхностью спаиваемой детали зону промежуточного сплава, причем качество паяния в таком случае при наличии чистых металлических поверхностей будет зависеть от скорости растворения данного металла в припое: чем скорость растворения больше, тем качество пайки лучше. Иначе говоря, качество паяния зависит от скорости диффузии. Увеличению степени диффузии способствуют:

  • —   наличие чистых металлических поверхностей спаиваемых деталей. При окисленной поверхности степень диффузии припоя значительно уменьшается или полностью отсутствует;
  • —   предотвращение окисления расплавленного припоя в
  • —   процессе пайки, для чего применяются соответствующие паяльные флюсы;
  • —   паяние при температуре, близкой к температуре плавления спаиваемой детали;
  • —    медленное охлаждение после паяния.

В зависимости от назначения спаиваемых деталей швы пайки подразделяются:

  • —    на прочные швы (должны выдерживать механические нагрузки);
  • —    плотные швы (не должны пропускать жидкостей или газов, находящихся под слабым давлением);
  • —    прочные и плотные швы (должны выдерживать давление жидкостей и газов, находящихся под большим давлением).

В паяемых конструкциях применяют стали всех типов, чугуны, никелевые сплавы (жаропрочные, жаростойкие, кислотостойкие), медь и ее сплавы, а также легкие сплавы на основе титана, алюминия, магния и бериллия. Ограниченное применение имеют сплавы на основе тугоплавких металлов: хрома, ниобия, молибдена, тантала и вольфрама.

Родственным пайке процессом является лужение, при котором поверхность металлической детали покрывают тонким слоем расплавленного припоя, образующего в контакте с основным металлом припой-сплав переменного состава с теми же зонами, что и зоны при пайке. Лужение можно применять как предварительный процесс с целью создания более надежного контакта между основным металлом и припоем или как покрытие для защиты металлов от коррозии.

Категория: Способы Восстановления Деталей | Просмотров: 54 | Добавил: autodromcar | Теги: соединение аминокислот, паяние, спаивать, поверхность, паек, сплав, Металл, припой, деталь, процесс | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar