menu
person

11:13
Поиск Неисправностей в Электронных Системах Зажигания

Основой для поиска неисправностей является табл. 4.8, в которой приведены наиболее характерные неисправности в электронных системах зажигания, наиболее вероятные причины возникновения данных неисправностей и способы проверки и локализации их источников.

Понятие "электронные системы зажигания" в данном разделе распространяется не только на обычные бесконтактные системы и системы с микропроцессорным управлением, но также и подсистемы зажигания, выполняемые в виде единого блока управления, осуществляющего одновременно также функции управления впрыском топлива и некоторые другие.

Подавляющая часть неисправностей, возникающих в электронных системах зажигания, характерна для батарейных систем зажигания вообще и вызвана отказом или неудовлетворительной работой таких компонентов, как свечи зажигания, высоковольтные провода, крышки, "бегунки" и т.п. Локализация неисправностей таких компонентов в большинстве случаев не требует особой квалификации, неоднократно и подробно описана, в том числе, и в отечественной литературе. Однако существует ряд неисправностей, для определения которых необходимы довольно сложные алгоритмы проверок, а часто и наличие специального оборудования. Это в первую очередь относится к автомобилям американского производства.

В данном разделе приводится информация по базовым процедурам поиска неисправностей, которые могут с успехом применяться в 8Сй-90% случаев отказов или неудовлетворительной работы различных типов электронных систем зажигания с накоплением энергии в магнитном поле катушки (катушек) и рассчитанная на персонал средней квалификации.

Для выполнения работ необходимы следующие приборы и приспособления:

  • разрядник (разрядники) с пробивным напряжением 104-15 кВ и 254-30 кВ;
  • контрольная лампа с током потребления 3-44 А;
  • стробоскоп;
  • измеритель сопротивления (до 10 МОм);
  • осциллограф или мультиметр.

Таблица 4.8. Типичные неисправности в электронных и микропроцессорных системах зажигания

Характеристика неисправности (симптомы)

Вероятная причина

Необходимые действия

Холодный двигатель запускается с трудом или не запускается

Отсутствие искры на свечах и/или на центральном проводе

Проверить наличие искры (табл. 4.6.3.а.)

Недостаточная энергия искры

См. раздел 4.6.3.а

Отсутствие сигнала или слабый сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала

Проконтролировать наличие и амплитуду сигнала (раздел 4.6.З.В.)

Отсутствие или несинхронность сигнала от датчика положения распределительного вала

Проверить наличие и синхронность сигнала (раздел 4.6.З.Г.)

Неисправные или загрязнённые свечи

Проверить состояние свечей (раздел 4.6.З.Г.)

Горячий двигатель запускается с трудом или не запускается

Отсутствие или недостаточная энергия искры из-за перегрева оконечного каскада или коммутатора системы зажигания

Проверить наличие искры и работу оконечного каскада (раздел 4.6.3.а. и 4.6.3.6.)

Отсутствие сигнала или слабый сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала из-за его перегрева

Проверить наличие и амплитуду сигнала (раздел 4.6.З.В.)

Двигатель запускается и глохнет или неустойчиво работает на всех режимах

Момент искрообразования хаотически изменяется

Проверить стабильность работы механизма газораспределения и/или распределителя зажигания, отсутствие люфтов и надёжность крепления компонентов

Стрельба и хлолки во впускной или выпускной коллектор

Неправильная установка момента зажигания (для систем с возможностью установки начального момента зажигания)

Проверить правильность установки момента зажигания'

Момент искрообразования хаотически изменяется

Проверить стабильность работы механизма газораспределения и/ипи распределителя зажигания

“Провал” при нажатии на пе-даль газа или при ускорении

Недостаточная энергия искры

См. раздел 4.6.3.а

Неправильная установка момента зажигания (для систем с возможностью установки начального момента)

Проверить правильность установки момента зажигания6

Чрезмерный заэор в свечах зажигания, ресурс работы свечей исчерпан

Проверить состояние свечей, заменить свечи (раздел. 4.6.З.Д.)

Повышенное сопротивление высоковольтных проводов, пробой высоковольтных проводов, бегунка, крышки

Проверить сопротивление и состояние высоковольтных проводов и их наконечников (раздел 4.6.З.Д.)

“Подёргивание” автомобиля и пропуски воспламенения под нагрузкой

Чрезмерный зазор в свечах зажигания, ресурс работы свечей исчерпан

Проверить состояние свечей (раздел 4.6.З.Д.)

Повышенное сопротивление высоковольтных проводов, пробой высоковольтных проводов или наконечников свечей на “массу"

Проверить сопротивление и состояние высоковольтных проводов и их наконечникоа (раздел 4.6.З.Д.)

Обрыв во вторичной обмотке катушки (или одной из катушек) зажигания, пробой изоляции катушки на “массу”

Проверить катушку (катушки) зажигания (раздел 4.6.З.Д.)

Детонация

Неисправность в цепи датчика детонации (только для систем с датчиком детонации)

Проверить работу датчика детонации и его проводку (раздел 4.6.3.е.)

Раннее зажигание (только для систем с возможностью установки начального момента зажигания)

Проверить установку момента зажигания

Двигатель не развивает полной мощности

Неправильная установка момента зажигания (только для систем с возможностью установки начального момента зажигания)

Проверить установку момента зажигания

Резервный режим работы блока управления зажиганием из-за неисправности в цепи датчика детонации

Проверить наличие датчика и его проводку

Недостаточная энергия искры

См. раздел 4.6.3.а

Двигатель “троит”

Отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах

Проверить наличие искры (раздел 4.6.3.а.)

Категория: Ремонт Двигателей | Просмотров: 50 | Добавил: autodromcar | Теги: работа, свеча, раздел, система, искра, момент, неисправность, зажигание, проверить, установка | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar