menu
person

10:20
Поиск Неисправностей в Системах Управления Двигателем

Ремонт двигателей, особенно сложный, требует проведения ряда диагностических мероприятий, которые могут выполняться как на стадии принятия решения о механическом ремонте, так и после его осуществления. Целью диагностирования может быть выявление причины поломки или неудовлетворительной работы двигателя, степени его износа, прогнозирование остаточного ресурса или анализ работы различных подсистем, в том числе и электронных систем управления.

Быстрое и одновременно эффективное диагностирование (т.е. с высокой вероятностью правильного диагноза) современного двигателя, как комплекса различных устройств и систем (таких, как механическая, электронная, гидравлическая и т.ц) возможно при наличии мотортестеров, имеющих встроенные четырех- или пятикомпонентные газоанализаторы, эффективные программы тестирования с автоматическим сравнением измеряемых и эталонных для проверяемого автомобиля параметров (углы опережения зажигания, параметры искрового разряда, разрежения за дроссельной заслонкой, состав отработавших газов и др.). Не менее важно наличие встроенных в мотортестер или портативных компьютерных средств тестирования электронной части системы управления двигателем через интерфейс диагностического разъёма. В идеальном варианте необходимо также наличие мощност-ного стенда и целого ряда вспомогательных приборов и оборудования.

Такое оборудование доступно далеко не всем, даже крупным станциям и ремонтным предприятиям. Поэтому, как правило, комплексное диагностирование двигателя как системы заменяется диагностированием каждой из подсистем. Это в целом снижает эффективность работы, увеличивает вероятность ошибок и затраты времени, однако при правильном подходе и достаточно высокой квалификации персонала эти недостатки удается в значительной степени нивелировать.

В данном разделе приводятся базовые сведения по поиску и устранению наиболее характерных неисправностей в системах управления двигателями, то есть, в основном, в системах управления впрыском топлива и зажиганием. Учитывая тематику данного издания, приводятся лишь те методы диагностики и проверки, которые не требуют какого-либо специального дорогостоящего оборудования и ориентированы на персонал средней квалификации. Необходимо, однако, четко представлять, что такой уровень диагностирования не позволяет однозначно определять причины ряда неисправностей высокой степени сложности (как уже указывалось выше, это требует высокой квалификации персонала, сложного специального оборудования и, самое главное, необходимого информационного обеспечения, зачастую труднодоступного в сипу запретов, наложенных производителем автомобиля). Тем не менее, наличие минимально необходимого комплекта инструментов и приборов, безусловное понимание принципов работы системы и правильная последовательность поиска позволяют находить и устранять большую часть наиболее характерных неисправностей, относящихся к системам управления и двигателю в целом.

Поиск и локализация неисправностей в механических и электромеханических системах впрыска непрерывного действия

Характеристика неисправности (симптомы)

Вероятная

причина

Необходимые

действия

Холодный двигатель запускается с трудом или не запускается

Неисправность пусковой форсунки или ее термовыключателя

Проверить работу форсунки и термовыключателя (разд. 4.6.1.Д.). Заменить неисправный элемент

Бензонасос не работает

Проверить предохранитель и реле бензонасоса, проводку к бензонасосу

Неправильная установка напорного диска расходомера

Отрегулировать положение диска (разд. 4.6.1 а. или 4.6.1.б)

Давление топлива не соответствует заданному

Проверить давление (разд. 4.6.1.в. или 4.6.1.г.)

Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (только для KE-Jetronic)

Проверить датчик и его проводку (разд. 4.6.2.Г.)

Загрязнение форсунок

Подсос воздуха во впускной коллектор

Произвести очистку форсунок (разд 4.6.1.е.) или заменить форсунки

Горячий двигатель запускается с трудом или нв запускается

Пусковая форсунка работает постоянно или н в герметична

Проверить работу форсунки и ее термовыключатель (разд. 4.6.1.Д.)

Давление топлива нв соответствует заданному

Проверить давление (разд. 4.6.1.в. или 4.6.1.г.)

Нвправильнов начальное положение напорного диска расходомера

Отрегулировать нулевое положение диска (разд. 4.6.1.а. или 4.6.1.б)

Остаточное давление не соответствует заданному

Проверить остаточное давление (разд. 4.6.1.в.)

“Провалы” и пропуски под нагрузкой

Загрязнение форсунок

Произвести очистку форсунок и топливопроводов (разд. 4.6.1.е.) или заменить загрязненные форсунки

Давление топлива нв соответствует заданному

Проверить давление (разд. 4.6.1.ь или 4.6.1.г.)

Неисправность в цели датчика температуры охлаждающей жидкости (только системы КЕ)

Проверить датчик и его проводку (разд. 4.6.2.Д.)

Неисправность кислородного датчика*

Проверить работу датчика (разд. 4.6.1.к.)

“Провалы" при ускорении

Загрязнение форсунок

Произвести очистку форсунок или заменить загрязненные форсунки (разд. 4.6.1.е.)

Подсос воздуха во впускной коллектор

Проверить состояние вакуумных шлангов и места возможного подсоса воздуха

Заедание дозирующего плунжера

Проверить плавность перемещения плунжера (разд. 4.6.1.ж.)

Неправильная установка напорного диска расходомера

Отрегулировать положение диска (разд. 4.6.1.а. или 4.6.1.6)

Давление топлива нв соответствует заданному

Проверить давление (разд. 4.6.1.в. или 4.6.1.г.)

Неправильный состав смеси (содержание СО) на холостом ходу

Проверить и отрегулировать содержание СО (разд. 4.6.1.з.)

Неисправность потенциометра расходомера (только системы КЕ, непрогретый двигатель)

Проверить потенциометр и его проводку к блоку КЕ

Двигатель запускается и глохнет или неустойчиво работает на холостом ходу

Давление топлива нв соответствует заданному

Проверить давление (разд. 4.6.1.в. или 4.6.1.г.)

Неисправность дополнительного воздушного клапана или регулятора холостого хода

Проверить дополнительный воздушный клапан или регулятор холостого хода (разд. 4.6.2.б. или 4.6.2.В.)

Постоянная работа или утечка пусковой форсунки

Проверить работу форсунки и её тврмовы-ключателя (разд. 4.6.1.д.)

Подсос воздуха во впускной коллектор

Проверить состояние вакуумных шлангов и мвста возможного подсоса воздуха

Загрязнение форсунок

Произвести очистку форсунок или заменить форсунки

Неисправность в цвпи датчика температуры охлаждающей жидкости (только системы КЕ)

Проверить датчик и его проводку (разд. 4.6.2.Г.)

Заедание дозирующего плунжера Подсос воздуха во впускной коллектор

Проверить плавность перемещения плунжера (разд. 4.6.1.ж.)

Чрезмерно высокие обороты холостого хода

Заедание в приводе дроссельной заслонки

Отрегулировать начальное положение и привод дроссельной заслонки (разд. 4.6.1.П.)

Неисправность дополнительного воздушного клапана или регулятора холостого хода

Проверить дополнительный воздушный клапан или регулятор холостого хода (разд 4.6.2.б. или 4.6.2.В.)

Повышенный расход топлива, повышенное содержание СО в отработанных газах

Неправильная регулировка качества смеси

Проверить и отрегулировать содержание СО (разд. 4.6.1.з.)

Давление топлива не соответствует заданному

Проверить давление (разд. 4.6.1.в. или 4.6.1.Г.)

Неисправность кислородного датчика*

Проверить работу датчика (разд. 4.6.1.к.)

Утечка топлива через пусковую форсунку

Проверить пусковую форсунку (разд. 4.6.1.д.)

Неисправность в цвпи датчика температуры охлаждающей жидкости (только системы КЕ)

Проверить датчик и проводку (разд. 4.6.2.Г.)

Двигатель не развивает ПОЛНОЙ мощности

Давление топлива не соответствует заданному

Проверить давление (разд. 4.6.1 .в. или 4.6.1 .г.)

Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (только системы КЕ)

Проверить датчик и его проводку (разд. 4.6.2.Г.)

Неисправность в цели концевого датчика полного открытия дроссельной заслонки (только системы КЕ)

Проверить датчик и его проводку

Недостаточная производительность бензонасоса

Проверить производительность бензонасоса (разд. 4.6.1.в.)

Неисправность регулятора управляющего давления (только для систем K-Jetronic)

Проверить функцию обогащения регулятора (разд. 4.6.1 .и.)

Повышенное сопротивление выпускной системы*

Проверить величину противодавления до катализатора (разд. 4.6.2.Ж.)

Категория: Ремонт Двигателей | Просмотров: 47 | Добавил: autodromcar | Теги: Диагностирование, электронный, квалификация, двигатель, работа, система, оборудование, управление, степень, персонал | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar