menu
person

09:10
Регулировка Натяжения ГРМ Лада

Слишком сильное натяжение ремня ГРМ приводит к повышенному износу подшипников водяного насоса и натяжного ролика.
При слабом натяжении ремня ГРМ возможно нарушение фаз газораспределения из-за перескакивания ремня по зубьям на шкиве распределительного вала. Кроме того, нарушение регулировки в любую сторону приводит к повышенному износу ремня ГРМ.
Для восстановления натяжения ремня ГРМ в механизме привода распределительного вала установлен натяжной ролик 3 (рис. 4.4), поворотом которого вокруг эксцентрически расположенной оси регулируют натяжение ремня ГРМ.
Для регулировки натяжения ремня ГРМ (привода распределительного вала) на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: накидной ключ «на 17» (или торцовая головка с воротком-трещоткой), ключ для проворачивания натяжного ролика (при его отсутствии можно воспользоваться двумя сверлами диаметром 4 мм и большой отверткой).


1. Снимите переднюю крышку ремня ГРМ (привода распределительного вала).
2. Плавно (без рывков) поверните коленчатый вал за болт крепления шкива примерно на один оборот по часовой стрелке (чтобы легче провернуть коленвал, можно вывернуть свечи зажигания).

 

ослабление натяжения ведущей ветви ремня ГРМ Лада Калина ВАЗ 1118
3. Поверните немного, примерно на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки), чтобы ослабить натяжение ведущей ветви ремня ГРМ.

проверка натяжения ремня ГРМ Лада Калина ВАЗ 1118
4. Проверьте натяжение ремня ГРМ. Правильно натянутый ремень ГРМ должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5-2 кгс), приложенного посередине между шкивами коленвала и распредвала.

 

регулировка натяжения ремня ГРМ Лада Калина ВАЗ 1118
5. Если натяжение ремня ГРМ не соответствует указанному значению, ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Для натяжения ремня ГРМ поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10-15°), для ослабления - по часовой стрелке.

регулировка натяжения ремня ГРМ Лада Калина ВАЗ 1118
6. При отсутствии специального ключа вставьте два сверла в отверстия ролика и поворачивайте ролик отверткой.
7. Затяните гайку крепления ролика и вновь проверьте натяжение ремня ГРМ, выполнив операции 2-4.

схема привода ГРМ (распределительного вала) Лада Калина ВАЗ 1118
Рис. 4.4. Схема привода ГРМ (распределительного вала) Лада Калина: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 - натяжной ролик; 4 - задняя защитная крышка; 5 - зубчатый шкив распределительного вала; 6 - зубчатый ремень ГРМ; 7 - ось натяжного ролика; А - установочный выступ на задней защитной крышке; В - метка на шкиве распределительного вала; С - метка на крышке масляного насоса; D - метка на шкиве коленчатого вала

Категория: LADA KALINA ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 | Просмотров: 63 | Добавил: autodromcar | Теги: Крышка, натяжной, шкив, ролик, Распределительный, Ремень, вал, коленчатый, натяжение, ГРМ | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar