menu
person

00:30
Ремонт Аккумуляторной Батарей. Ремонт Электрооборудования

Основными неисправностями аккумуляторных батарей являются сульфатация, коробление пластин, пробой сепараторов, коррозия клемм и повреждение банок.

Сульфат образуется в аккумуляторе главным образом в связи с неправильной неполной зарядкой. При полностью заряженном аккумуляторе сульфата не должно быть. При зарядке сульфат восстанавливается. Этим и пользуются для устранения сульфитации пластин.

Для устранения небольшой сульфатации (характеризующейся нагревом аккумулятора, понижением емкости, повышением напряжения разряда и понижением плотности электролита) нужно вылить электролит, налить в аккумулятор дистиллированной воды или слабый раствор серной кислоты (удельный вес 1,04—1,06) и зарядить аккумулятор током величиной, вдвое меньшей нормальной. (Нормальный зарядный ток равен приблизительно 0,1 емкости аккумуляторной батареи.) Во время зарядки необходимо следить за температурой электролита и его плотностью. Если температура электролита будет больше 40°, зарядку нужно прервать, охладить аккумулятор и только после этого продолжать зарядку. Если удельный вес электролита достигает 1,15, нужно заменить электролит дистиллированной водой или слабым раствором серной кислоты и продолжать зарядку до тех пор, пока не прекратится повышение плотности электролита.

При большой (глубокой) сульфатации нужно разобрать аккумулятор, промыть пластины и поместить их в 35% -ный раствор нашатырного спирта. После этого аккумулятор заряжают в течение 48 часов током, равным 0,01 емкости аккумулятора. После зарядки аккумулятор разряжают слабым током и заряжают с переменой полюсов. Затем опять разряжают аккумулятор, промывают и заливают нормальный электролит и нормально заряжают аккумулятор. '

Коробление пластин вызывает уменьшение емкости и плотности электролита, а в некоторых случаях — короткое замыкание пластин. Покоробленные пластины с выпавшей активной массой заменяют. Негодные пластины следует заменять старыми, но годными к работе. Заменять одну или несколько пластин новыми нельзя, так как между новыми и старыми пластинами возникают уравнительные токи. Новые пластины следует ставить комплектно. При замене неисправную пластину отрезают или отламывают от баретки. В баретке прорезают ножовкой паз, к которому подгоняют гребешок годной пластины. Гребешок и место возле паза тщательно зачищают и пластину приваривают свинцом (без применения флюса).

Для удаления из фанеры уксусной кислоты ее помещают в раствор каустической соды (удельный вес 1,15) на 6—8 дней, после чего промывают в дистиллированной воде и погружают в раствор серной кислоты (удельный вес 1,15) на 8 часов.

При коррозии клемм крышку аккумуляторной банки (вливают свежей мастикой, нагретой до температуры 130— 140°, клеммы очищают от окиси и смазывают вазелином или солидолом. Для устранения трещин, обнаруженных на пластмассовых аккумуляторных банках, применяют карбинольный или целлулоидный клей.

Перед склеиванием карбинольным клеем банки тщательно промывают водой и сушат. Затем поверхность вдоль трещины зачищают шабером и наждачной шкуркой и вдоль трещины шабером вырезают канавки с обеих сторон.

Если трещина широкая, в нее вкладывают шнуровой асбест, смазанный клеем так, чтобы с обеих сторон стенки банки остались небольшие канавки.

Банку при склеивании устанавливают так, чтобы одна стенка с канавкой располагалась горизонтально. Затем в канавку заливают порцию карбинольного клея.

После затвердевания залитого клея банку поворачивают и устанавливают, чтобы горизонтально располагалась канавка, вырезанная с другой стороны трещины, и в эту канавку заливают порцию свежеприготовленного карбинольного клея.

Если от банки отколоты куски, то при свежем изломе поверхность излома банки и отломанного куска смазывают карбинольным клеем и куски сжимают каким-либо приспособлением.

При ремонте целлулоидным клеем после разделки канавок вдоль трещин укладывают шнур из свернутой и проклеенной целлулоидным клеем хлопчатобумажной материи. Шнур должен заполнять трещину и канавку. Заполненную канавку заклеивают полоской материи, которая должна выходить за края трещины на 10-15 мм. Полоску материи после приклеивания сверху промазывают дополнительно клеем.

Категория: Ремонт и Восстановление Узлов, Агрегатов, Приборов и Деталей | Просмотров: 54 | Добавил: autodromcar | Теги: электролит, Ток, аккумулятор, пластина, зарядка, клей, раствор, банка, канавка, Трещина | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar