menu
person

01:47
Ремонт Фрикционных Муфт. Ремонт Трансмиссии

Характерные дефекты фрикционных муфт — износ рабочих поверхностей ведущих и ведомых дисков, обрывы фланцев, трещины дисков, износ выступов (ведущих и ведомых), износ шлицевых канавок барабанов.

При износе рабочей поверхности ведущие диски протачивают на токарном станке с последующей зачисткой наждачной шкуркой или шлифуют при помощи суппортно-шлифовального приспособления. При наличии трещин и изломов ведущие диски ремонтируют при помощи газовой сварки с последующими проточкой и зачисткой или шлифованием.

При износе рабочих поверхностей ведомых дисков заменяют фрикционные накладки, переклепывая их на специальных станках (рис. 177) фрикционные накладки приклепывают полыми заклепками.

Можно также приклеивать фрикционные накладки к стальным дискам бакелитом, бакелитовым лаком или клеями БФ-2, БФ-4.

Приклепывание фрикционных накладок

Рис. 177. Приклепывание фрикционных накладок: а — схема, б — общий вид станка для переклепки и зачистки ферродо- и райбестовых накладок, 1 — педаль, 2 — тяга коромысла,

3 — колонка, 4 — электродвигатель, 5 — шкив электродвигателя, 6 — площадка, 7 — пальцы для установки лент под требуемый размер шлифовки, 8 — шлифовальный камень, 9 — коромысло, 10 — хобот, 11 — центратор, 12    — верхний пуансон, 13    — нижний пуансон, 14    — пружинный стол, 15    — сверло-зенковка, 16    — сверлильный патрон, 17    — шкив сверлильного механизма,  18 — накладки ферродо,  19 — ведомый диск

Лучшие результаты в случае приклеивания деталей бакелитом можно получить, если вести процесс по следующей технологии.

Бакелит в стадии А нагревают до температуры 150°. При этой температуре из бакелита начинает бурно выделяться фенол. После выделения фенола бакелит наносят на соединяемые поверхности, которые должны быть предварительно очищены, обезжирены и нагреты до температуры 140—150°. После соответствующего расположения соединяемых поверхностей их выдерживают при температуре 120—150° до полного затвердевания бакелита. Давление отпрессовки при этом должно быть равно 10—15 кг/см2.

При таком способе в месте соединения не образуются пузыри и раковины и соединение получается весьма прочным.

Чистый бакелит или в смеси с различными наполнителями — наиболее ценное из затвердевающих веществ. Самым важным качеством бакелита является его высокая термостойкость. Соединения, собранные на бакелите, выдерживают нагрев до температуры 200—220°.

В случае использования бакелитового лака райбестовые накладки зачищают стальной щеткой, после чего на них наносят слой лака. Стальные диски зачищают пескоструйным аппаратом или стальной щеткой

На зачищенный диск также наносят слой лака. Диски с накладками собирают в пакеты и сжимают винтовым приспособлением или струбцинами. Сжатые пакеты выдерживают в сушильном шкафу в течение 4—5 часов при температуре 140—150°.

Для склеивания деталей клеями БФ их поверхности тщательно очищают, обезжиривают этилацетатом (или спиртом) и сушат. Хорошие результаты получаются также при обезжиривании ацетоном или бензином первого сорта. Затем на подготовленные поверхности наносят слой клея. Открытую поверхность выдерживают на воздухе не менее 1 часа, а затем в термостате (или на плите) при температуре 60° в течение 15 минут. После этого наносят второй слой клея и снова выдерживают па воздухе около часа, а также в термостате при температуре 60° около 15 минут, а затем при температуре 90° около часа.

Подготовленные таким образом детали соединяют и сжимают каким-либо приспособлением. Давление отпрессов-ки должно быть равно примерно 15 кг/см2.

Сжатые детали помещают в термостат или нагревают каким-либо другим способом до температуры 140—160 и выдерживают при этой температуре около 25—30 минут

В случае обрыва фланца ведомого диска или при наличии трещин в стальном диске последний выбраковывают. Для этого заклепки, крепящие фланец к диску, срубают, а заклепки, крепящие фрикционные накладки, высверливают и накладки снимают. Потом по старому стальному диску вырезают новый диск из листовой стали (или берут новый диск) и к нему приклепывают фланец и фрикционные накладки.

При сверлении отверстий в новом диске старый диск используют в качестве кондуктора для разметки и сверления. При изготовлении большой партии дисков (например, при ремонте бортовых фрикционов) из листовой стали делают заготовки, которые склепывают по 10—20 штук заклепками (3—4 штуки) и протачивают на станке до необходимых размеров.

При одностороннем износе ведомых и ведущих дисков муфт поворота диски поворачивают на 180° или переставляют в комплекте с барабаном на другую сторону.

При двустороннем износе зубьев, если толщина зуба меньше 3,5 мм для трактора ДТ-54 и 3,9 мм для трактора КД-35, а также в случае заострения зубьев на дисках муфты трактора С-80 диски выбраковывают.

Ведущие барабаны муфт управления имеют обычно следующие дефекты: износ зубьев по высоте и толщине, износ шлицев по профилю. У ведомых барабанов изнашиваются зубья по высоте и толщине, а также поверхность, соприкасающаяся с тормозной лентой.

Износ зубьев барабанов по высоте вызывается тем, что ведущие диски изнашивают зубья ведомого барабана, а ведомые диски изнашивают зубья ведущего барабана. Этот дефект является результатом неправильной регулировки конических подшипников вала барабанов фрикциона.

В случае обнаружения этого дефекта следует проточить барабаны до выведения следов износа по высоте.

После проточки нужно зачистить каждый зуб наждачной шкуркой.

Высота зуба после проточки барабана должна соответствовать техническим условиям.

При незначительном боковом износе зубья барабанов муфт поворота надо зачистить наждачной шкуркой. При значительном одностороннем износе зубьев допускается перестановка барабанов на другую сторону трактора. Внутренние барабаны переставляют в комплекте с полуосью.

При большом износе зубья ремонтируют наваркой газовой электродуговой сваркой.

Для обработки барабана после сварки на строгальном станке его устанавливают в приспособление. Для фиксирования положения детали к ней прикрепляют болтами кондуктор. В. качестве кондуктора могут быть использованы диски барабана фрикционов.

При износе резьбы в отверстиях торцов ведомых барабанов отверстия рассверливают и в них нарезают резьбу увеличенного размера.

Отверстия рассверливают одновременно во фланце и в барабане. Затем во фланце отверстие растачивают под наружный диаметр болта.

При повторном ремонте ведомых барабанов сверлят новые отверстия, размещая их между старыми, и нарезают резьбу нормального размера.

При небольшом износе поверхности под тормозную ленту наружный барабан притачивают до выведения следов износа. При значительных износах барабан протачивают и на него напрессовывают кольца из стали 45, которые в дальнейшем протачивают под барабан нормального размера.

Категория: Ремонт и Восстановление Узлов, Агрегатов, Приборов и Деталей | Просмотров: 44 | Добавил: autodromcar | Теги: бакелит, Барабан, Вести, зуб, ведомый, поверхность, Диск, температура, накладка, износ | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar