menu
person

10:23
Ремонт Гнезд Клапанов. Ремонт Газораспределительного Механизма

Характерная неисправность гнезда — износ фаски в результате коррозии, смятия и действия абразивных частиц.

Лучший способ ремонта клапанных гнезд — шлифовка абразивными наконечниками (рис. 115).

Хорошее качество поверхности и правильную форму фаски получают при скорости вращения оправки около 20000 об/мин.

Зазор между хвостовиком оправки и направляющей втулкой должен быть равен 0,2 мм. При этом зазоре оправка, вращаясь, совершает колебательные движения и придает фаске сферическую форму. На обработку восьми гнезд такой оправкой затрачивается около 10 минут. Этот способ дает возможность увеличить срок службы гнезд без кольцевания до 10 лет. После обработки гнезд этим способом клапаны очень плотно прилегают к гнездам, вследствие чего отпадает необходимость в притирке клапанов.

Наиболее широко распространен способ ремонта клапанных гнезд обработкой их черновыми и чистовыми фрезами, после которой клапаны притирают к гнездам. Для обработки гнезд примени ют фрезы с углами наклона режущей части 15, 45 и 75° (черновые) и 45“ (чистовые), приведенные на рисунке 116.

Рис. 115. Приспособление для шлифовки гнезд абразивным наконечником:

Приспособление для шлифовки гнезд абразивным наконечником

1 — корпус, 2 — шлифовальный камень, 3 — направляющий стержень, 4 — наконечник, 5 — пружина

Фрезы 15 и 75° применяют для сохранения среднего диаметра и необходимой ширины фаски. При обработке фрезой 15° средний диаметр фаски уменьшается, а при обработке фрезой 75° — увеличивается. Недостатком обработки гнезд фрезами является снятие значительного слоя металла с гнезда. При обработке черновыми фрезами толщина снимаемого слоя металла превышает 0,5 мм, а при обработке чистовыми фрезами — 0,4—0,5 мм.

При большом утопании клапана гнезда восстанавливают кольцеванием. При этом способе ремонта в расточенные гнезда запрессовывают чугунные кольца с натягом 0,25—0,3 мм.

Более хорошие результаты можно получить в случае смачивания поверхностей кольца перед запрессовкой раствором нашатыря.

Пятигорский ремонтный завод для ремонта клапанных гнезд двигателя КДМ-46 применяет следующую технологию.

В головке делают ступенчатую выточку под гнездо, имеющую размеры, указанные на рисунке 117, а.

Из чугуна вытачивают ступенчатые кольца (рис. 117, б) с расчетом получения натяга от 0,19 до 0,25 мм. Затем кольца смазывают насыщенным раствором нашатыря и запрессовывают в головку. В месте стыка (касания) колец сверлят отверстие глубиной 17 мм и нарезают резьбу размером 8 мм с шагом 1 мм. Резьбу нарезают только перовым и вторым метчиком. В нарезанное отверстие ввинчивают чугунный стопор диаметром 8 мм и длиной 1 мм (рис.. 117, б) предварительно смазанный раствором нашатыря.

Углы, под которыми обрабатывается клапанное гнездо

Рис. 116. Углы, под которыми обрабатывается клапанное гнездо

 

Кольцевание клапанных гнезд чугунными кольцами

Рис. 117. Кольцевание клапанных гнезд чугунными кольцами:

а — размеры выточек под кольца в головке, б — кольцо, в — стопотэ

Расточка головок под гнезда выполняется с помощью приборов. Хвостовик получает вращение от шпинделя сверлильного станка. Прибор для расточки гнезд показан на рис. 118. Гнезда можно растачивать также на расточных станках.

Универсальный прибор для расточки клапанных гнезд

Рис. 118. Универсальный прибор для расточки клапанных гнезд:

1 — кронштейн, 2 — резцовая оправка, 3 — направляющая втулка, 4 — кольцо, 5 — стопорный болт, 6 — резец, 7 — зажимная планка, 8 — винт для крепления резца, 9 — винт для регулировки вылета резца, 10 — хвостовик, 11 — сухарь,

12 — шарик, 13 — зажимной болт

При таком способе ремонта имеющиеся между гнездами трещины надежно закупориваются стопором.

Головки, имеющие трещины, кроме рассмотренных ранее способов, могут быть отремонтированы с помощью растворов, образующих в трещинах затвердевшую пленку. К таким растворам относятся: раствор нашатыря или уксусной кислоты в воде; раствор жидкого стекла в воде; раствор хлорного железа, натронной селитры и железного сурика в воде.

Наибольший интерес представляет ремонт трещин с помощью раствора нашатыря. При ремонте головки через трещину продавливают раствор нашатыря. Нашатырь вызывает образование продуктов коррозии, которые вместе с ним создают прочную коллоидную пленку, закупоривающую трещину.

При достаточной выдержке чугунной детали под воздействием раствора нашатыря можно ремонтировать трещины шириной до 0,35 мм.

Для ремонта можно применять раствор нашатыря концентрации от 5% до насыщенного. Чем больше в растворе нашатыря, тем быстрее происходит закупорка. Под давлением трещина обычно несколько расходится и стенки ее омываются раствором нашатыря. После продавливания раствора нашатыря через трещину ремонтируемую головку нужно выдержать (не выливая раствора) в течение 12—24 часов.

Приведенным способом можно устранять трещины даже в таких ответственных местах, как камеры сжатия.

Категория: Ремонт и Восстановление Узлов, Агрегатов, Приборов и Деталей | Просмотров: 43 | Добавил: autodromcar | Теги: гнездо, нашатырь, раствор, Трещина, способ, кольцо, фреза, Ремонт, Обработка | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar