menu
person

12:47
Ремонт карбюраторов. Ремонт топливной аппаратуры

Основными неисправностями карбюраторов являются: износ резьбы регулировочных колпачков, краников, винтов холостого хода и резьб корпуса; разрушение покрытия пробковых поплавков; трещины, повреждения мест пайки и вмятины металлических поплавков; износ конусов и фасок гнезд запорных игл поплавковых камер, отверстий шарниров поплавков; увеличение отверстий жиклеров; износ осей воздушных и дроссельных заслонок.

Основной причиной износа деталей системы питания является попадание пыли и грязи вместе с топливом. Абразивные частицы, проходя вместе с топливом через отверстия жиклеров или между поверхностями прецизионных деталей, увеличивают отверстия и зазоры. Грязь забивает отстойники и фильтры.

От состояния системы питания во многом зависит работоспособность и износ деталей двигателей. Неисправности системы питания приводят к повышенному износу деталей двигателя, а иногда и к авариям. Так, например, при плохом распыле топлива или при работе на богатой смеси смывается масло со стенок цилиндра и перегревается двигатель, что приводит к повышенному износу деталей, а иногда и появлению трещин.

При заедании рейки (либо плунжера) топливного насоса происходят обрывы клапанов и поломка стоек клапанных коромысел, изгиб коромысел, образуются трещины в головках цилиндров и на поршнях и т. п. Поэтому предохранению топливной системы от попадания грязи и пыли и качеству ремонта деталей системы нужно уделять особое внимание.

В изношенных резьбовых отверстиях перерезают резьбу на резьбу увеличенного размера или в отверстия ставят ввертыши, в которых сверлят отверстия и нарезают резьбу нормального размера. Иногда заваривают (или запаивают) отверстия, после чего сверлят новые отверстия и в них нарезают резьбу под винты нормального или уменьшенного размера.

При повреждении покрытия пробковые поплавки сушат и покрывают новым защитным (шеллачным или бакелитовым) лаком. Для покрытия поплавков можно также использовать клей БФ-2 или БФ-6. Если выкрошился участок пробкового поплавка, ему придают правильную форму. Подгоняют к этому месту кусок пробки, приклеивают его лаком или клеем и после сушки покрывают сверху лаком (рис. 132).

Металлические поплавки перед ремонтом сушат для удаления попавшего внутрь бензина. Для удаления бензина можно также погрузит!, поплавок в нагретую до температуры 80—90 воду. Бензин, испаряясь, выходит из поплавка. Иногда для этой цели с противоположной стороны повреждения (трещины отверстия) высверливают отверстие сверлом диаметром 0,5-1 мм, через которое и удаляют бензин. После этого запаивают трещины или отверстия мягким припоем. Пайку нужно вести так, чтобы слой припоя был по возможности тонким и не увеличивал вес поплавка более чем на 5—6%.

Рис. 132. Ремонт пробкового поплавка

Ремонт пробкового поплавка

Вмятины у металлических поплавков устраняют следующим образом. Припаивают проволоку к вогнутой поверхности (рис. 133) и затем при помощи проволоки выправляют вогнутый участок. После выправления проволоку отпаивают.

При износе фаски запорного конуса иглы фаску шлифуют на токарном станке при помощи суппортно-шлифовального приспособления. При шлифовании рабочую поверхность шлифовального круга располагают под углом 30° к оси вращения иглы (рис. 134). Гнездо запорного игольчатого клапана ремонтируется фрезерованием (рис. 135). Для этого применяют торцовые фрезы, имеющие угол между рабочими гранями 60°. Фрезу вращают вручную.

После шлифовки иглы и фрезерования гнезда притирают запорный конус иглы к седлу (рис 136). Для этого на запорный конус иглы наносят тонкую (10-15 мк) притирочную пасту, клапан вводят в гнездо и при помощи державки, выполненной из трубки, имеющей три выреза, проворачивают притираемую иглу. Изношенные отверстия шарниров поплавков ремонтируют запайкой мягким припоем с последующим сверлением новых отверстий по размеру осей.

Рис. 133. Устранение вмятин у металлического поплавка

Притирка игольчатого клапана

Рис. 136. Притирка игольчатого клапана:

1    — игольчатый клапан,

2    — трубка, 3 — гнездо

Изношенные отверстия жиклеров ремонтируют запайкой твердым припоем с последующими сверлением отверстия и доводкой его с помощью калиброванных райберов (разверток), или зачеканкой отверстия.

Схема прибора для проверки жиклера

Рис. 138. Схема прибора для проверки жиклера:

1 — стеклянный баллон водяных часов, 2 — резиновая крышка,

3 — сливная трубка, 4 — втулка,

5 — спусковой кран, 6 — постоянный контрольный жиклер прибора,

7 — напорная трубка, 8 — сливная чашка, 9 — кран напорной трубки, 10 — переходный штуцер,

11 — проверяемый жиклер,

12 — мерный цилиндр, 13 — кран мерного цилиндра, 14 — тяга.

15 — рычаги механизма открытия кранов, 16 — ручка механизма открытия кранов, 17 — воронка,

18 — отводная трубка сливной чашки, 19 — ванна

Отверстия жиклеров запаивают твердым припоем при помощи спиртовой горелки и февки (изогнутой, сужающейся к концу трубки). Затем отверстие в ремонтируемом жиклере очищают, смазывают раствором буры и на него закладывают мелко нарезанные кусочки припоя, смоченные в растворе буры. Запаиваемый жиклер укладывают на кусок березового угля или держат пинцетом и постепенно нагревают пламенем спиртовок горелки, направляемым февкой (рис. 137); при этом плавящийся припой запаивает отверстие.

Рейберы для окончательной обработки отверстий изготовляют из стальной проволоки соответствующего диаметра, которую затачивают на квадрат или на треугольник.

Для проверки жиклеров на пропускную способность имеется ряд приборов. Все эти приборы дают возможность определять количество воды (в см3), пропускаемой жиклером в 1 минуту.

Количество воды, которое должны пропускать жиклеры в 1 минуту под напором столба воды 1000±2 мм при температуре +20'±1‘, приведено в табл. 50. Схема прибора для проверки жиклеров показана на рисунке 105. Если после заполнения прибора водой, как указано на рисунке, открыть только кран контрольного жиклера, а через нижний проверяемый жиклер не пропускать воду, то она заполнила бы контрольный цилиндр и остановилась на нулевом делении шкалы. Так как при испытаниях с помощью тяги открываются оба крана одновременно, то в мерный цилиндр не попадет столько воды, сколько ее пропустит проверяемый жиклер. Объем стеклянного баллона водяных часов и объем мерного цилиндра выбраны такими, чтобы гикала показывала пропускную способность жиклера в см3/мин.

 

Марка двигателя

«Уни

версал»

1-М А

ПД-10

П-46

ГАЗ-

51

311С-120

Марка ка

эбюратора

К-11

К-20А

К-13

К-7

К-49А

МКЗ-14В

Калиброванного отверстия в колодце крышки поплавковой камеры

350-360

Главного жиклера

850 870

135

145

350

260

Воздушного жиклера поплавковой камеры

567 593

-

Воздушного жиклера компенсационной камеры

629-652

-

Жиклера холостого хода

91-99

52—58

140

52

190

Компенсационного

жиклера

 

330

310

Жиклера экономайзера

 

 

 

 

150

130

Изношенные оси воздушных и дроссельных заслонок заменяют новыми осями увеличенного размера. При этом отверстия в корпусе карбюратора развертывают под увеличенный размер оси.

Категория: Ремонт и Восстановление Узлов, Агрегатов, Приборов и Деталей | Просмотров: 48 | Добавил: autodromcar | Теги: отверстие, деталь, цилиндр, поплавок, Рис, припой, трубка, износ, жиклер, кран | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar