menu
person

10:20
Ремонт Клапанов. Ремонт Газораспределительного Механизма

Износ деталей механизма газораспределения оказывает большое влияние на работу двигателя.

Износ гнезд приводит к нарушению герметичности и к углублению клапанов, вызывая уменьшение степени сжатия и падение мощности двигателя.

Износ опорных площадок под клапанными пружинами и уменьшение упругости последних приводят к уменьшению предварительной затяжки пружины, к более плохому прилеганию клапана к гнезду и иногда к подъему выпускных клапанов при такте впуска.

Износ кулачковых валов приводит к нарушению фаз распределения и потере мощности двигателя.

Ремонт клапанов

Основными дефектами клапанов являются: износ фаски, стержня, торца и участков соприкосновения выточки с сухариками.

При износе фаски клапан шлифуют на специальных приборах, дающих возможность поворачивать клапан на необходимый угол (обычно 45°) относительно оси вращения круга (рис. 113).

Фаску клапана можно шлифовать и на токарном станке с помощью суппортно-шлифовальной дрели. При этом стержень клапана зажимают в патроне токарного станка, а дрель устанавливают на суппорте так, чтобы ось шпинделя с осью стержня клапана составляла угол в 45°.

Раздача тарелки клапана

Раздача тарелки клапана

Раздача тарелки клапана

Риг. 114. Раздача тарелки клапана:

1 — матрица, 2 — корпус, 3 — пуансон, 4 — кольцо, 5 — ручка, 6 — форма клапана после штамповки кольцевой канавки с нижней стороны тарелки (пунктиром показано очертание клапана до ремонта), 7 — цилиндрический поясок, получаемый при осадке, 8 — износ фаски, заполняемый при осадке, 9 — металл, вытесняемый при осадке

Фаску обрабатывают при скорости шлифования в пределах 28—32 м/сек. Для шлифования фаски применяют корундовый круг твердостью СТ-С2 и зернистостью 60-80. Шлифовать фаску можно только до тех пор, пока сохраняется цилиндрический поясок тарелки клапана.

После этого можно отремонтировать фаску клапана наплавкой. В качестве присадочного материала для впускных клапанов применяют сталь 45Х, а для выпускных — сильх-ромовую сталь ЭСХ8. После наплавки клапан подвергают термообработке: закалке и отпуску.

Диаметр тарелки клапана может быть также увеличен раздачей (рис. 114). Для этого клапан нагревают до температуры 800—850° и раздают, после чего его подвергают термообработке.

Изношенные стержни клапанов шлифуют под уменьшенный размер или хромируют до получения нормального размера. Торцы стержней клапанов ремонтируют наплавкой с последующей шлифовкой.

Категория: Ремонт и Восстановление Узлов, Агрегатов, Приборов и Деталей | Просмотров: 50 | Добавил: autodromcar | Теги: износ, уменьшение, фаска, стержень, приводить, наплавка, ось, тарелка, клапан, Шлифовать | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar