menu
person

11:29
Ремонт Коромысел Клапанов. Ремонт Газораспределительного Механизма

Основными дефектами коромысел клапанов являются: износ бойка, отверстия под втулку и резьбы под регулировочный винт.

При износе боек наваривают газовой или электродуговой сваркой, после чего обрабатывают на шлифовальном круге и проверяют по шаблону. Изношенное отверстие развертывают под увеличенную втулку. При износе резьбы нарезают резьбу большего диаметра или отверстие заваривают либо осаживают кузнечным способом и в нем просверливают отверстие, в котором нарезают нормальную резьбу.

В коромыслах клапанов изнашиваются втулки и цилиндрический носок. Изношенные втулки заменяют новыми с последующим проглаживанием гладкой брошью до диаметра 21,3 + 0,045 мм, что увеличивает надежность посадки втулки в коромысло.

При запрессовке втулки строго следят за совпадением отверстия в ней с каналом подачи масла к регулировочному болту в коротком плече коромысла. Механическая обработка втулок коромысел производится так же, как и втулок верхней головки шатуна. Диаметр отверстия втулки должен быть 22+0,02+0,007 мм для новой оси коромысел, а если ось коромысел подвергалась шлифованию на меньший размер, то и отверстия во втулках должны быть того же размера с допуском 0+0,02 +0,007

Неисправности коромысел клапанов

Как уже и было указано, коромысла могут похвастать значительным эксплуатационным ресурсом. А вот ресурс втулок и подшипников не очень велик. Все движущиеся детали двигателя страдают от сухого трения – это известный факт. Так вот, рокер тоже может выйти из строя по причине некачественного смазывания. Вот с какими неисправностями может столкнуться автолюбитель:

  • Разлом рокера. Не очень частая поломка, но она имеет место быть. Металл со временем стареет, чему способствуют сильные нагрузки, контакт с химически агрессивной средой, а также перепады температуры;
  • Износ бойка, подшипников. Такое наблюдается намного чаще. За этими элементами рокеров просто нужно следить. Предотвратить их износ можно своевременной заменой масла.

Учитывайте, что в двигателях без гидрокомпресаторов зазор нужно регулировать самостоятельно или поручать эту работу мастеру. При неправильной регулировке ГРМ будет работать не очень мягко и плавно. Повышается  шумность механизма. Если с регулировкой все в порядке, то на реальную неисправность рокеров указывает нарушение работы всего двигателя. Выше было сказано, что неработающий рокер становится причиной выхода из строя и соответствующего ему клапана. Как правило, владельцы автомобилей даже с одним неисправным рокером отмечают плохую отдачу от двигателя при его работе в различных режимах. Поэтому строго рекомендована проверка работы агрегата в разных режимах еще до поездки на СТО. Стоит также прислушиваться к работе силового агрегата – если вы слышите постукивания в подкапотном пространстве, обращение к специалистам по диагностике и ремонту строго обязательно. Еще одна распространенная жалоба: затрудненный пуск двигателя. Иногда такое наблюдается при сильном износе коромысел.

Категория: Ремонт и Восстановление Узлов, Агрегатов, Приборов и Деталей | Просмотров: 49 | Добавил: autodromcar | Теги: диаметр, работа, резьба, клапан, отверстие, Втулка, коромысло, рокер, износ, двигатель | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar