menu
person

15:38
Ремонт Магнето. Ремонт Электрооборудования

Перебои в работе магнето вызываются неисправностями корпуса, подшипниковых опор и подшипников, прерывателя, ротора, конденсатора, обмоток, изоляционных деталей, токособирающих и токораспределяющих устройств и ускорителя.

Ремонт корпусов, подшипниковых опор и подшипников. Основными неисправностями корпусов, подшипниковых опор и подшипников являются: повреждение резьбы в отверстиях, трещины, ослабление посадок подшипниковых колец, износ подшипников и полюсных башмаков, повреждения маслопроводных трубок.

Отверстия с сорванной резьбой ремонтируют постановкой ввертышей. Можно также углубить отверстие и нарезать в углубленных отверстиях нормальную резьбу.

Для таких отверстий применяют удлиненные болты.

Трещины в корпусах и крышках запаивают или заваривают. Посадочные места под внутренние кольца шарикоподшипников изнашиваются редко и их не восстанавливают. Посадка наружных колец в гнезде нарушается в результате износа (уплотнения) прессшпановых прокладок, отделяющих подшипники от корпуса. Изношенные прокладки заменяют новыми. Постановка прокладок и шайб из материалов, обладающих меньшими, чем прессшпан, изоляционными качествами, не допускается, так как при прохождении через подшипники тока они быстро изнашиваются. Изношенные шарикоподшипники заменяют новыми.

При небольшом износе полюсные башмаки могут быть зачищены тонкой наждачной шкуркой. Испорченные маслопроводные трубки выправляют или заменяют новыми.

Ремонт прерывателей. Основными неисправностями прерывателей являются: разрушение рабочих поверхностей контактов, износ пятки молоточка и рабочей поверхности кулачка, ослабление пружины, износ втулки молоточка и рабочей поверхности корпуса прерывателя (обечайки).

Разрушенные контакты удаляют шлифованием на шлифовальном круге. Затем контактный болт или молоточек нагревают до темно-красного цвета в пламени паяльной лампы и на зачищенную поверхность насыпают буры. На расплавленную буру укладывают кусочки латуни толщиной

0,1 мм. После расплавления латуни накладывают вольфрамовую лепешку и прижимают пинцетом. После того как припой зальет края лепешки, контактный болт или молоточек выносят из пламени и погружают в кипящую воду, содержащую небольшое количество соляной кислоты. Это необходимо для удаления остатков буры. После очистки напаянный контакт доводят до необходимых размеров.

Контакты можно также паять с помощью аккумулятора. В этом случае молоточек (или контактный болт) зажимают в тисках и провод от одного зажима аккумулятора присоединяют к тискам. Затем место под контакт зачищают, смазывают раствором буры, на буру укладывают пластинку припоя и лепешку контакта (рис. 151). Ко второму проводу присоединяют заточенный угольный электрод. Выключают ток после того, как расплавится припой, отключив провод, присоединенный к тискам. Угольный электрод держат прижатым к лепешке до остывания припоя.

При износе пятки молоточка и кулачка прерывателя их заменяют новыми.

В случае ослабления пружину ремонтируют повторной термообработкой или заменяют новой.

Пружины прерывателя следует проверять при помощи точно тарированных динамометров. В момент разрыва контакта прерывателей динамометр должен показывать 500—550 г.

Напайка контактов прерывателя

Рис. 151. Напайка контактов прерывателя: 1 — держатель,

2 — угольный электрод, 3 — вольфрамовая лепешка, 4 — латунь,

5 — контактный винт, 6 — тиски,

7 — аккумулятор

Изношенные втулки молоточка прерывателя заменяют новыми.

Ремонт роторов магнето. Типичными неисправностями ротора являются: повреждение резьбы на хвостовике, излом хвостовика полуоси, износ магнитов и размагничивание.

В случае повреждения резьбу исправляют перерезанием. Обломанный хвостовик наращивают с помощью газовой горелки. Изношенную поверхность ротора зачищают мелкой наждачной шкуркой.

В процессе эксплуатации роторы размагничиваются под действием магнитного потока, создаваемого трансформаторной катушкой магнето, магнитных полей электрических машин и трансформаторов, нагрева, сотрясений и ударов и т. п.

Для намагничивания роторов применяют электромагниты (рис. 152), создающие сильное магнитное поле. Аппараты обычно имеют 20—30 тыс. ампервитков. Для намагничивания достаточно двух-трех кратковременных включений тока.

Ротор магнето может быть намагничен с помощью приспособления, изготовленного из корпуса, полюсных башмаков и катушек возбуждения генератора РБТ. В этом случае к полюсным башмакам прикрепляют накладки, которые с двух сторон плотно охватывают ротор магнето. Обмотку возбуждения через предохранитель мгновенным и импульсами включают в сеть постоянного тока напряжением 110-220 В.

Роторы можно намагничивать и переменным током. Для этого в сеть вводят плавящийся предохранитель и параллельно ему включают конденсатор емкостью 2 микрофарады. Пробивное напряжение конденсатора должно быть не меньше двойного рабочего. При напряжении в сети переменного тока 220 В диаметр медной проволоки плавкого предохранителя должен быть равен 0,15 мм.

Намагниченность ротора проверяют магнитометрами. Нормальная величина магнитного потока ротора (установленного в корпус магнето) должна быть в пределах 16 00020 000 максвелл.

Ремонт обмоток магнето. Характерными неисправностями обмоток магнето являются: повреждения изоляции и обрывы.

В случае повреждения наружную изоляцию вторичной обмотки удаляют и на ее место накладывают новую.

Обмотку можно перематывать на специальных намоточных станках, дающих возможность плавно изменять количество оборотов наматываемого сердечника и снабженных амортизатором, предохраняющим провод от разрыва, и счетчиком оборотов.

При перемотке нужно следить, чтобы диаметр, материал и длина наматываемого провода, а также количество рядов и витков строго соответствовали снятой обмотке.

После перемотки катушки покрывают изоляционным лаком, сушат в сушильном шкафу 2—3 суток при температуре 70-90° и испытывают.

Проверка исправности обмоток заключается в том, что в первичную обмотку через прерыватель подают определенной величины ток, а концы вторичной обмотки присоединяют к трехэлектродному искровому разряднику (рис. 153). По характеру искры судят о состоянии обмоток. Трансформаторная катушка магнето при токе в первичной цепи 1,5— 2 А должна давать бесперебойную искру при искровом промежутке, равном 7 мм.

Ремонт конденсаторов. У конденсаторов могут быть следующие неисправности: повреждение изоляции, обрыв проводов и утечка.

У магнето СС-4 конденсатор помещается между вторичной и первичной обмотками, вследствие чего отдельный ремонт его невозможен. В большинстве случаев приходится конденсатор заменять новым и прикреплять его с наружной стороны трансформаторной катушки.

Проверка трансформаторной катушки

Рис. 153. Проверка трансформаторной катушки:

1 — электродвигатель, 2 — прерьшатель, 3 — конденсатор, 4 — реостат, 5 — выключатель, 6 — разрядник,

7 — проверяемая индукционная катушка

Конденсатор можно проверять несколькими способами. Наиболее удобна проверка с помощью неоновой лампы (рис. 154). Для проверки конденсатор включают в цепь постоянного тока с напряжением 300—400 В последовательно неоновой лампе. Если при проверке конденсатора наблюдаются отдельные вспышки, конденсатор можно считать пригодным. Постоянное слабое свечение лампы указывает на утечку тока. Полное свечение лампы будет при пробитом конденсаторе.

Конденсаторы обычно проверяют при напряжении, значительно превосходящем рабочее напряжение конденсатора. Так, конденсаторы, работающие в 12-вольтовой системе электрооборудования, проверяют при напряжении 500 В, а конденсаторы, работающие в 6-вольтовой системе,— при напряжении 350 В.

Наиболее простой способ проверки конденсатора — при помощи обычной лампы, работающей от осветительной сети напряжением 110—220 В. В момент контакта провода с зажимом исправного конденсатора должно быть заметно искрение, но лампа не должна гореть. Если лампа горит, значит конденсатор неисправен (пробит). Если лампа не горит и в момент включения нет искры, значит в цепи конденсатора имеется обрыв.

Ремонт изоляционных деталей токособирающих и распределительных устройств. Основным дефектом изоляционных деталей является образование трещин.

Проверка конденсатора с помощью неоновой лампы

Рис. 154. Проверка конденсатора с помощью неоновой лампы:

1 — неоновая лампа,

2 — проверяемый конденсатор

Трещины на карболитовых изоляционных деталях заклеивают карбинольным клеем, клеем БФ-2 или бакелитом. Наиболее прост и надежен ремонт карболитовых деталей с помощью жидкого бакелита. Свежеполоманные детали нетребуют какой-либо подготовки, если поверхность излогдя чистая и не имеет жировых пятен. Если поверхности излома загрязнены, деталь нужно предварительно обезжирить ацетоном или спиртом. Ремонт карболитовых деталей бакелитом сводится к следующим операциям:

1)    части поломанной детали помещают в сушильный шкаф и нагревают до температуры 100-120°;

2)    порцию жидкого бакелита нагревают до температуры-140°;

3)    разогретый бакелит наносят на поверхности излома, затем их соединяют и сжимают струбциной;

4)    вместе со струбциной деталь помещают в сушильный шкаф, нагревают до температуры 140° и выдерживают при этой температуре 30 минут, после чего деталь охлаждают и месте стыка зачищают от приливов выдавившегося бакелита.

Карболитовые детали, имеющие трещины, ремонтирую следующим образом:

1)    по всей длине трещины прорезают (или вырубакт канавку);

2)    деталь нагревают в сушильном шкафу до температуры 120-140°;

3)    выдерживают порцию бакелита при температуре 140 до тех пор, пока пробная капля, нанесенная на холодную (15 ' поверхность какой-либо металлической детали, не будет пол ностью затвердевать,

4)    подготовленный бакелит заливают в трещину, заглаживают лопаточкой и деталь охлаждают. Если трещина сквозная, с нижней стороны детали, где трещина не разделана, подкладывают кусочек асбеста или картона, чтобы бакелит не вытекал.

Отремонтированные изоляционные детали подвергают испытанию на пробой током высокого напряжения (16000— 18000 В). 

Категория: Ремонт и Восстановление Узлов, Агрегатов, Приборов и Деталей | Просмотров: 45 | Добавил: autodromcar | Теги: напряжение, конденсатор, Лампа, деталь, Трещина, Ремонт, прерыватель, Ротор, Ток, магнето | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar