menu
person

08:53
Ремонт поршней. Деталей Кривошипно-Шатунного Механизма

В комплект шатунно-кривошипного механизма входят: поршень, кольца, поршневой палец, втулка верхней головки шатуна, шатун и коленчатый вал. Эти детали являются основными деталями, состоянием которых определяется мощность и экономичность двигателя.

Износ поршневых колец приводит к пропуску газов, а также к перекачиванию масла в камеру сжатия, что вызывает перерасход топлива и смазочных материалов.

Увеличение зазоров между поршневыми пальцами и втулками, между пальцами и отверстиями бобышек поршней, между шейками коленчатого вала и подшипниками являются причиной быстрого износа этих деталей.

Поломка какой-либо из деталей шатунно-кривошипного механизма, обрыв головки шатуна, поломка пальца, поломка коленчатого вала являются причиной аварии двигателя, повреждений блоков цилиндров и других деталей. Поэтому ремонт этих деталей и проверку их состояния необходимо выполнять с особой тщательностью.

В процессе работы поршня юбка приобретает овальность и конусность, кольцевые канавки теряют правильную форму и из прямоугольных превращаются в трапецивидные, причем широкое основание трапеции будет направлено к стенке цилиндра, отверстие под поршневой палец принимает форму овала, большая ось которого располагается вдоль оси поршня.

Предельный износ кольцевых канавок и отверстий под пальцы наступает раньше, чем износ юбки. После того как износ юбки достигнет предельного значения, поршень, как правило, выбраковывают. Поршни из алюминиевых сплавов при износе юбки восстанавливают дробеструйным наклепом наружной и внутренней поверхностей.

Для возможности использования расточенных цилиндров промышленность выпускает поршни увеличенных размеров. Поршни с изношенными кольцевыми канавками протачивают на токарном станке под увеличенный (по высоте) размер кольца (рис. 82). Промышленностью для поршней нормального и ремонтного размеров изготовляются кольца нормального и увеличенного по высоте размеров.

Установочной базой при проточке кольцевых канавок является внутренний обработанный поясок юбки поршня и в некоторых случаях углубление на донышке поршня под центр. Кольцевые канавки протачивают или одним резцом, или гребенкой, имеющей столько же резцов, сколько канавок на поршне.

Кольцевые канавки растачивают до размеров.

Поршневые кольца в случае их износа не ремонтируют, а заменяют новыми. При подборе колец по цилиндрам следует руководствоваться данными о зазорах в стыках.

При подгонке зазора в стыке кольца обрабатывают одну сторону стыка, а вторую используют для проверки прилегания концов друг к другу. Стык кольца обрабатывают напильником в стальном кондукторе, имеющем паз для прохода напильника под углом 45 или 90° (рис. 83), а также с помощью тонкого шлифовального круга с горизонтальной или наклоненной под углом 45° площадкой (рис. 84).

При неправильной проточке канавок приходится подгонять кольца по высоте. В этом случае зачищают кольца с одной стороны на плите, покрытой наждачной бумагой, или при помощи шлифовального круга (рис. 85). Для удобства кольцо устанавливают в деревянную оправку или в приспособление, используемое для подгонки колец в стыке.

Установка поршня при проточке канавок

Рис. 82. Установка поршня при проточке канавок:

1 — шпиндель станка, 2 — центрирующее кольцо

Приспособление для опиловки стыка кольца

Рис. 83. Приспособление для опиловки стыка кольца

Приспособление для шлифовки стыка кольца

Рис. 84. Приспособление для шлифовки стыка кольца

1    — абразивный круг,

2    — электродвигатель,

3 — подставка,

4 — кольцо

Обработка кольца по высоте

Рис. 85. Обработка кольца по высоте:

1 — деревянная державка, 2 — наждачное полотно,

3 — абразивный круг,

4 — кольцо

При правильной проточке канавок в пределах установленных допусков и при надлежащем качестве изготовления ремонтных колец эта операция не должна выполняться. Отверстия в поршнях под поршневые пальцы в случае их износа развертывают под пальцы ремонтных размеров. При развертывании отверстия под палец поршень укрепляют в поршневых тисках, рабочие поверхности которых имеют свинцовые обкладки. 

В исключительных случаях при износе отверстий под поршневые пальцы больше допустимых размеров применяется постановка втулок в бобышки поршня.

Втулки запрессовывают с натягом 0,1—0,2 мм.

Категория: Ремонт и Восстановление Узлов, Агрегатов, Приборов и Деталей | Просмотров: 50 | Добавил: autodromcar | Теги: износ, размер, стык, палец, канавка, Поршень, деталь, кольцо, поршневой | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar