menu
person

00:23
Ремонт Распределителей. Ремонт Электрооборудования

Дефекты распределителей: 

  1. обломы и трещины любого характера и расположения на стенках корпуса и других деталях;
  2. износ втулок и хвостовика корпуса;
  3. ослабление заклепок крепления кронштейна пружинной защелки;
  4. износ шеек валика под втулки корпуса и под кулачок; погнутость валика;
  5. износ шлица валика;
  6. ослабление осей грузиков на пластине центробежного регулятора;
  7. поломка или погнутость стоек пружин центробежного регулятора;
  8. износ кулачка прерывателя, ослабление крепления пластины к кулачковой втулке;
  9. износ пазов пластины под штыри грузиков;
  10. заедание шарикового подшипника подвижного диска прерывателя;
  11. износ обойм подшипника;
  12. повреждение или обрыв соединительных проводов прерывателя;
  13. загрязнение фильца для смазывания кулачка прерывателя;
  14. повреждение стоики фильца;
  15. обгорание и износ контактов прерывателя; 
  16. износ выступа рычажка прерывателя; потеря упругости пружины рычажка;
  17. износ оси рычажка;
  18. износ резьбовых отверстий под винты крепления неподвижного диска к корпусу;
  19. повреждение диафрагмы вакуумного регулятора опережения зажигания;
  20. ослабление пружины диафрагмы;
  21. погнутость и износ отверстия тяги диафрагмы;
  22. потеря емкости или пробой изоляции конденсатора;
  23. обрыв выводного провода;
  24. вмятины на корпусе; облом или отпайка кронштейна конденсатора;
  25. повреждение изоляции или поломка наконечников проводов высокого напряжения; 
  26. отколы, трещины на крышке и роторе распределителя;
  27. погнутость пластин октан-корректора.

Разборку распределителей следует проводить в таком порядке:

  1. отстегнуть пружинные защелки и снять крышку распределителя;
  2. снять ротор; отсоединить пластину октан-корректора от корпуса;
  3. снять вывод низкого напряжения, предварительно отсоединив от него провод конденсатора и провод к подвижной пластине прерывателя; снять конденсатор, предварительно отвернув винты крепления;
  4. снять вакуумный регулятор (предварительно отвернув винты крепления регулятора к корпусу и отсоединив тягу диафрагмы от подвижного диска);
  5. отвернуть штуцер и вынуть регулировочные прокладки (шайбы) и пружину регулятора;
  6. вынуть неподвижный диск в сборе с подвижным из корпуса, отвернув предварительно винты крепления диска к корпусу, а также отсоединить неподвижный диск пластины от подвижного (отвернув винты, крепящие подшипник) и снять с подвижного диска рычажок прерывателя с пружиной, неподвижный контакт прерывателя и фильц для смазывания кулачка;
  7. снять кулачковую втулку с валика, отвернув винт ее крепления;
  8. выбить штифт, снять с валика наконечник со шлицем и вынуть валик из корпуса;
  9. разобрать центробежный регулятор, сняв предварительно грузики и пружины.

Дефектация деталей: обломы и трещины корпуса, валика, кулачковой втулки, деформацию пружины молоточка прерывателя, срыв резьбы определяют внешним осмотром с применением в необходимых случаях лупы четырехкратного увеличения. Износы валика и кулачка определяют при помощи микрометра. Биение шейки валика кулачка относительно шеек под втулки корпуса и погнутость валика определяют при помощи индикатора вращением валика на призмах; исправность конденсатора, если на его корпусе нет явных механических повреждений, определяют проверкой его емкости и исправности диэлектрика на стендах СПЗ-6, СПЗ-8 и др.

Выбраковываются и заменяются новыми:

  • карболитовые крышки и ротор, имеющие отколы и трещины;
  • корпус при обнаружении обломов или трещин;
  • обломанные пружинные защелки крепления крышки;
  • валик в сборе при наличии трещин;
  • кулачковая втулка при обнаружении на ней трещины любого характера, а также при износе отверстия более 0,015 мм по диаметру;
  • кулачок, имеющий ступенчатый износ или задиры на рабочей поверхности, а также при его биении более 0,04 мм;
  • подшипник, если после промывки в керосине не будет вращаться свободно и если люфт наружной обоймы подшипника относительно внутренней более 0,05 мм;
  • рычажки прерывателя с обломами или большим износом выступа;
  • деформированные и потерявшие упругость пружины рычажков;
  • регулировочные эксцентрики и фиксирующие винты с поврежденными прорезями под отвертку;
  • поломанные держатели шарикового подшипника;
  • конденсаторы емкостью менее номинальной, имеющие короткое замыкание или большую утечку, а также глубокие вмятины на корпусе, приводящие к повреждению диэлектрика;
  • вакуумный регулятор в сборе с обломом или трещиной кронштейна крепления;
  • поврежденные или потерявшие упругость пружины;
  • обломанные наконечники проводов высокого напряжения.

Ремонт: наружную поверхность хвостовика корпуса ремонтируют постановкой ремонтной втулки, хромированием, железнением, полуавтоматической наплавкой в среде углекислого газа или виброконтактнои наплавкой.

После восстановления хвостовик шлифуют до номинального диаметра, базируя корпус по отверстию под втулки;

втулки с изношенными отверстиями под валик выпрессовывают с помощью специальной оправки и на их место устанавливают новые;

при биении валика выше 0,04 мм его правят на свинцовой плите или деревянном бруске. Изношенные шейки валика восстанавливают под ремонтный размер (уменьшением диаметра до 0,2 мм) или хромированием с последующим шлифованием под номинальный размер, а изношенную хвостовую часть валика — наваркой высокоуглеродистой проволоки. После наварки хвостовик обрабатывают под номинальный размер с последующей термической обработкой до твердости HRC 48-52.

Сборку распределителя производят в последовательности, обратной разборке, соблюдая следующие требования: все трущиеся поверхности перед сборкой должны быть смазаны консистентной смазкой ЦИАТИМ-201; грузики центробежного регулятора опережения зажигания должны свободно вращаться на осях; характеристики пружин центробежного регулятора должны соответствовать данным технических условий; под головку винта кулачковой втулки должна быть положена пружинная шайба; продольный люфт втулки кулачка не должен превышать 1 мм; вращение шарикового подшипника пластины прерывателя должно быть свободным, без заеданий; люфт наружной обоймы подшипника относительно внутренней допускается не более 0,05 мм; шариковый подшипник должен быть заполнен консистентной смазкой ЦИАТИМ-201; сальник втулки должен быть изготовлен из чистого фетра и пропитан индустриальным маслом 45; ось рычажка прерывателя не должна иметь качания в месте крепления; рычажок прерывателя должен быть укреплен на оси без люфта; подбором текстолитовых шайб следует обеспечить совпадение контактов с точностью до 0,25 мм; контакты должны иметь гладкие, шлифованные поверхности, параллельные между собой; толщина слоя вольфрама на контактах должна быть не менее 0,5 мм; длина проводника на корпус должна обеспечивать свободный ход пластины без его натяжения; соединительный проводник должен иметь на концах напаянные наконечники; угольный контакт в центральном гнезде крышки распределителя должен перемещаться свободно, без заеданий; в кольцевую канавку крышки при необходимости следует установить на колею уплотнительную прокладку; конденсатор должен иметь емкость в пределах, указанных в технических условиях; валик распределителя должен свободно вращаться во втулках корпуса; размеры, зазоры и натяги в сопряжениях при сборке распределителей должны соответствовать технической документации на ремонт.

В собранном прерывателе контакты следует зачищать при помощи стеклянной или шлифовальной бумаги зернистостью 140-170, надфиля или абразивной пластинки. Толщина надфилей и абразивных пластин не должна превышать 1 мм. После зачистки контакты необходимо протереть замшей, смоченной в бензине.

Испытание распределителей производят на стендах СПЗ-8, КИ-968, СПЗ-6 или др. При испытании распределителей определяют: сопротивление контактов прерывателя (по падению напряжения на замкнутых контактах); усилие в граммах, с которым пружина рычажка сжимает контакты прерывателя; бесперебойность искрообразования, угол чередования искр (синхронность); угол замкнутого состояния контактов; -изменение угла опережения зажигания, создаваемое центробежным регулятором; изменение угла опережения зажигания, создаваемое вакуумным регулятором.

Категория: Ремонт и Восстановление Узлов, Агрегатов, Приборов и Деталей | Просмотров: 65 | Добавил: autodromcar | Теги: прерыватель, износ, корпус, Втулка, контакт, Регулятор, валика, пластина, Крепление, Пружина | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar