menu
person

12:15
Ремонт Системы Смазки. Система Смазки и Охлаждения

Характерными дефектами узлов и деталей системы смазки являются: износ отверстий корпуса или втулок под валик масляного насоса, валика в местах сопряжении, корпуса в местах прилегания нагнетательных шестерен, зубьев нагнетательных шестерен по толщине, высоте, торцам и по отверстиям под валик, зубьев шестерен привода по толщине и отверстий под валики; фасок гнезд и фасок предохранительных, редукционных и перепускных клапанов, пружин (перетирание о стенки отверстия); трещины корпуса, вмятины, разрывы сеток маслоприемников; забивание сеток (обмоток) фильтров грубой очистки.

Изношенные отверстия в корпусе масляного насоса развертывают под валик ремонтного размера или запрессовывают в них пробки (предварительно рассверлив отверстия). Пробки после запрессовки рассверливают через кондуктор и развертывают под валик нормального размера. Изношенные втулки под валики осаживают без выпрессовки из корпуса и развертывают под валик нормального размера. После сборки насоса должны быть обеспечены зазоры между валиком и втулками, приведенные в табл. 48.

Таблица 48

Марка двигателя

Зазор между валиком и втулкой (в мм)

Марка двигателя

Зазор между валиком и втулкой (в мм)

«Универсал»

0.045-0,14

КДМ-46

0.060-0,126

АСХТЗ-НАТИ

0,040-0.115

Д-54

0.020-0.063

 

 

Д-35

0.030-0.072

Изношенные валики в местах сопряжения с втулками или отверстиями наваривают и протачивают до нормального диаметра. Изношенные шлицованные концы валика заваривают и обрабатывают под нормальный размер.

Изношенные корпусы восстанавливают облуживанием поверхностей. Нагнетательные шестерни ремонтируют наваркой зубьев по высоте, припайкой латунных или стальных дисков к торцам шестерен. Торцовые зазоры могут быть уменьшены за счет шлифования торцов шестерен и плоскостей корпуса. После сборки торцовые зазоры должны быть у насоса двигателя Д-54 0,075—0,285 мм, у насоса двигателя Д-35 0,025-0,085 мм.

Шестерни привода с изношенными зубьями выбраковывают. Отверстия в шестернях привода можно обрабатывать под валик ремонтного размера. При износе шпоночной канавки в отверстии шестерни привода канавку делают в новом месте.

Изношенные гнезда клапанов и клапаны ремонтируют притиркой.

Изношенные пружины (вследствие истирания о стенку отверстия) заменяют новыми.

Корпусы маслоприемников имеющие трещины, ремонтируются заваркой или пайкой Вмятины выправляют молотком. Сетки, имеющие разрывы, запаивают или заменяют новыми.

Забитые сетки фильтров грубой очистки промывают при помощи установки, имеющей топливный насос и четыре форсунки. Форсунки расположены под углом 90° друг к другу и направлены к оси промываемой сетки.

Масляные радиаторы ремонтируют так же, как и водяные. После ремонта масляных насосов их обкатывают и испытывают на стенде на производительность. Производительность должна быть равна: насоса двигателя Д-54 38 л/мин, насоса двигателя КДМ-46 30 л/мин, насоса двигателя Д-35 24 л/мин и насоса двигателя «Универсал» 54 л/мин.

Перед испытанием регулируют предохранительные клапаны с таким расчетом, чтобы они открывались у насоса-двигателя Д-35 при давлении 3,3 кг/см2, у насоса двигателя Д-54 при 'явлении 5,5 кг/см2, у насоса двигателя КДМ-46 при давлении 5 кг/см2 и у насоса двигателя «Универсал» при 1,4—1,6 кг/см2.

Давление масла зависит от состояния насоса и числа оборотов валика насоса.

Насос двигателя КДМ-46 должен создавать давление 2,0- кг/см2 при 1000 об/мин; двигателя Д-35 2,8-3 кг/см2,.и 1510 об/мин; двигателя Д-54 2-2,5 кг/смпри 975 об/мин и двигателя «Универсал» 0,3 кг/см3 при 720 об/мин.

Категория: Ремонт и Восстановление Узлов, Агрегатов, Приборов и Деталей | Просмотров: 54 | Добавил: autodromcar | Теги: Шестерня, двигатель, Втулка, мина, корпус, валика, отверстие, насос, размер, изношенный | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar