menu
person

15:34
Ремонт Топливопроводов. Ремонт Топливной Аппаратуры

Топливопроводы низкого давления изготавливают из медных или латунных трубок или из стальных трубок с противокоррозийным покрытием. Трубопроводы высокого давления изготавливают из толстостенных стальных трубок.

Техническое состояние топливопроводов характеризуется их пропускной способностью. Основные дефекты трубопроводов: вмятины на стенках, трещины, переломы или истирания, повреждения развальцованных концов трубок в мес нахождения ниппеля. Перед ремонтом трубопроводы промывают дизельным топливом или горячим раствором каустической соды и продувают сжатым воздухом.

Топливопроводы, имеющие трещины и вмятины глуби ной более 3 мм, истирания глубиной до 2 мм, радиус изгиба менее 30 мм и смятый конусный наконечник, подлежат замене или ремонту. Накидные гайки, имеющие срыв резьбы более одного витка, а также смятие граней под ключ, подлежат выбраковке.

Основными дефектами топливопроводов являются: изгиб, поперечный разрыв, продольные трещины, повреждения концов, прилегающих к штуцерам.

Вмятины на трубопроводах устраняют правкой (прогонкой шарика). При наличии трещин или переломов, а также истирания трубок дефектные места либо заваривают латунью Л63 с последующей зачисткой, либо вырезают, а затем соединяют: топливопроводы низкого давления при помощи соединительных трубок, а высокого давления — сваркой встык. Если при этом длина трубопровода уменьшилась, то вставляют дополнительный кусок трубки.

Изгиб, требующий удаления части трубопровода, устраняют следующим образом. Поврежденный участок вырезают, края отверстия зачищают шабером и из куска трубки делают вставку. Один конец вставки расширяют так, чтобы он находил на конец ремонтируемого топливо-провода (рис. 149, а). Другой конец вставки помещают в предварительно расширенном отверстии второго конца трубопровода. Можно также вместо вырезанного поврежденного участка установить кусок новой трубки, а на стыки надеть трубки, внутренний диаметр которых равен наружному диаметру ремонтируемого трубопровода (рис. 149, б). Стальные топливопроводы запаивают твердыми припоями. При этом концы трубопровода (и вставляемой трубки) в местах пайки тщательно зачищают, смазывают раствором буры и вокруг стыка укладывают кусочки припоя, которые расплавляют с помощью газовой горелки, паяльной лампой или в горне.

топливопроводов

Рис. 149. Ремонт топливопроводов: 

а. стыковка трубок, в — развальцовка конца трубопроводов

При пайке мягким припоем места пайки после очистки облуживают II соединяют до застывания полуды. При поперечном разрыве трубопровода, концы соединяют так же, как и в случае удаления поврежденных кусков, и место стыка запаивают.

Продольную трещину запаивают мягким припоем с помощью паяльника или твердым припоем с помощью горелки.

При повреждении трубопровода в месте соединения со штуцером конец трубки отрезают и развальцовывают (рис. 149, в). Изношенные соединительные поверхности топливопроводов низкого давления восстанавливают с помощью раз-вальцовочного приспособления ПТ-265.10Б. Для этого отрезают неисправный конец трубки с изношенной поверхностью, отжигают трубку, надевают на нее ниппель с гайкой, вставляют трубку в отверстие зажимного устройства, соответствующее ее диаметру, так, чтобы торец трубки выступал примерно на 2—3 мм над верхней кромкой отверстия, и зажимают трубку. Развальцовку трубок производят легкими ударами молотка по бойку.

Для высадки уплотняющего конуса на топливопроводах высокого давления используют приспособление ПТ-265.00А. Перед высадкой уплотняющего конуса неисправный конец топливопровода отрезают и отгибают на длину 15 мм. Надев на топливопровод накидную гайку, устанавливают сухарики и кольцо. Топливопровод с сухариками устанавливают в стяжную гильзу, при этом торец пуансона должен упираться в упорное кольцо, а топливопровод в пуансон. Приспособление устанавливают па пресс и производят высадку конусной головки. По окончании высадки внутренний канал топливопровода рассверливают сверлом соответствующего диаметра на глубину 20 мм и снимают заусенцы на наружной поверхности топливопровода в месте разъема сухариков. Топливопровод промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом. В накидные гайки ввертывают защитные пробки.

Отремонтированные топливопроводы проверяют на герметичность, а трубопроводы высокого давления — и на пропускную способность путем пролива на стенде с контрольной секцией топливного насоса и эталонной форсункой. При этом замеряют количество топлива, которое перетекает через топливопровод в течение 1-2 мин. По результатам полученных значений производят комплектование топливопроводов на группы по пропускной способности. Различие в пропускной способности топливопроводов одного комплекта не должно превышать 0,5% от средней величины пропускной способности топливопроводов, входящих в комплект.

Категория: Ремонт и Восстановление Узлов, Агрегатов, Приборов и Деталей | Просмотров: 67 | Добавил: autodromcar | Теги: Трещина, топливопровод, помощь, давление, способность, пропускной, трубопровод, Конец, место, трубка | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar