menu
person

09:26
Ремонт Втулок Верхних Головок Шатуна. Деталей Кривошипно-Шатунного Механизма

Для втулок верхних головок шатунов характерны следующие дефекты:

1)    износ поверхности отверстия под палец; при этом втулка изнашивается больше с нижней стороны;

2)    износ наружной поверхности в месте соприкосновения с верхней головкой шатуна.

При износе отверстия под палец в случае хорошего состояния посадки в сопряжении с шатуном исправляют внутреннее отверстие без выпрессовки втулки из головки шатуна. Отверстие обрабатывают под палец увеличенного размера развертыванием, тонкой расточкой или доводкой при помощи оправки с абразивными брусками. Для получения точного отверстия втулки необходимо выполнять черновое и чистовое развертывание или применять развертки с переменным шагом, обеспечивающие лучшую устойчивость во время работы и получение правильного отверстия. Тонкую расточку втулок выполняют при скорости резания 150— 500 м/мин, подаче 0,03—0,10 мм/об и глубине резания 0,05— 0,45 мм. Наиболее хорошие результаты получаются при доводке втулок при помощи оправки с одним абразивным бруском и двумя направляющими (рис. 90). Доводку рекомендуется вести в два приема: предварительно и окончательно.

Предварительную доводку лучше выполнять бруском зернистостью 46-120 и твердостью С2~СМ2 при скорости доводки 60—25 м/мин и удельном давлении бруска 5—10 кг/см2, а окончательную — бруском зернистостью 270— 395 и твердостью СМ22 при скорости доводки 25—35 м/мин и удельном давлении бруска на поверхность втулки 5— 6 кг/см2.

Схема абразивной обработки отверстия втулки

Рис. 90. Схема абразивной обработки отверстия втулки: 1 — абразивный брусок, 2 — оправка, 3 — чугунные пластины, 4 — втулка, 5 — шатун

Абразивный брусок перед работой нужно пропитать веретенным маслом.

Доводку-выполняют без охлаждения.

Размеры отверстий втулок после окончательной обработки.

Втулки, размеры которых вышли за пределы допустимых, ремонтируют осадкой или протягиванием через коническое отверстие. При осадке втулку в специальном приспособлении (рис. 91) (или в головке шатуна) сжимают под прессом. За счет укорочения втулки уменьшается диаметр отверстия и втулка увеличивается по наружному диаметру.

Втулку нужно осаживать в приспособлении, у которого матрица и ограничивающий стержень могут перемещаться в процессе осадки. При достаточно высоких давлениях 100— 140 кг/см2 внутренняя и наружная поверхности втулки получаются настолько чистыми (при соответствующем изготовлении приспособления), что исключается необходимость в их дальнейшей механической обработке.

Протягивание втулок возможно при ремонте втулок, увеличенных по наружному диаметру. Втулку, отремонтированную этим способом, устанавливают в шатун, имеющий уменьшенное отверстие в верхней головке (предыдущий ремонтный размер). Втулки протягивают в приспособлении (рис. 92), имеющем коническое отверстие, заканчивающееся цилиндрической частью, диаметр которой равен ремонтному наружному диаметру втулки.

а — в специальном кольце, б — в головке шатуна;

1 — обжимка, 2 — палец, 3 — втулка, 4 — матрица, 5 — шатун,

6 — вкладыш

Приспособление для осадки втулок

Рис. 91. Приспособление для осадки втулок:

После окончательной обработки втулки по наружному диаметру должны иметь размеры.

Для увеличения по наружному диаметру вэулки можно подвергать осталиванию или металлизации. Для лучшей приработки внутренней поверхности ее покрывают свинцом гальваническим способом.

Категория: Ремонт и Восстановление Узлов, Агрегатов, Приборов и Деталей | Просмотров: 50 | Добавил: autodromcar | Теги: головка, наружное, приспособление, АБРАЗИВНЫЙ, шатун, брусок, диаметр, отверстие, доводка, Втулка | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar