menu
person

09:52
Слесарно-Механическое Доведение Деталей Под Размер

Если термически обработанный поверхностный слой детали при механической обработке детали во время изменения ее размера не будет утрачен, то обработка поверхностей детали под ремонтный размер может считаться эффективной. Дефекты поверхности у дорогостоящей детали соединения ликвидируются механической обработкой до заданного ремонтного размера (к примеру, шейки коленчатого вала), а другую (более простую и менее дорогостоящую деталь) замещают новой надлежащего размера (вкладыши).

При этом поверхности детали, образующие посадку, будут обладать размерами, отличными от первоначальных, а соединению будет придана первоначальная посадка (зазор или натяг). При сохранении качества исправленных блоков цилиндров и шатунов, использование вкладышей ремонтного размера (увеличенных на 0,5 мм) даст возможность уменьшить трудоемкость и цену ремонта.

Завод-изготовитель определяет ремонтные размеры детали и допуски на них.

Восстановление деталей под ремонтные размеры характеризуется:

  • — простотой и доступностью, 
  • — малой трудоемкостью (в 1,5-2,0 раза меньше, чем при сварке и наплавке),
  • — значительной экономической эффективностью,
  • — сохранением взаимозаменяемости деталей в пределах ремонтного размера.

Недостатки способа восстановления деталей под ремонтные размеры:

  • — увеличение номенклатуры запасных частей,
  • — усложнение организации процессов хранения деталей на складе,
  • — усложнение комплектования и сборки.

Di = D2i (βИmax + Z),

где Di – i-й ремонтный размер, мм;

DH – номинальный размер, мм;

i -номер ремонтного размера (i = 1 – п);

β - коэффициент неравномерности износа;

Иmax – максимальный односторонний износ, мм;

Z – припуск на механическую обработку на сторону, мм.

β = Иmax /( Иmax – Иmin),

где Иmin – минимальный односторонний износ, мм.

Число ремонтных размеров:

· для вала

п = (DH – Dmin)/ γ;

· для отверстия

п =( Dmax – DH)/ γ;

где γ = 2(βИmax + Z) – ремонтный интервал;

DminDmax – соответственно минимально допустимый диаметр для вала и

максимально допустимый диаметр для отверстия, определяемые из условия прочности или нарушения толщины термообработанного слоя.

Усилие запрессовки Fподсчитывается по формуле:

F = fπdLp,

где f = 0,08…0,10 - коэффициент трения;

d - диаметр контактирующих поверхностей, мм;

L - длина запрессовки, мм;

p – удельное контактное давление сжатия, кгс/мм2.

В случае если для постановки ДРД используются тепловые методы сборки, то температуру нагрева охватывающей детали или охлаждения охватываемой детали определяют по формуле

Т = 10 – 3К (+ Ѕ ) / (d ),

где К = 1,15…1,30 – коэффициент, учитывающий частичное охлаждение

или нагрев при сборке;

- максимальный расчетный натяг, мкм;

Ѕ - гарантированный зазор, мкм;

- коэффициент линейного расширения охватывающей детали при

нагреве или охватываемой при охлаждении.

Ремонтный интервал зависит:

  • — от величины износа поверхности детали за межремонтный пробег автомобиля,
  • — от припуска на механическую обработку.

Соответствующими руководствами по ремонту и техническими условиями должны быть регламентированы значения ремонтных интервалов. 

Категория: Способы Восстановления Деталей | Просмотров: 44 | Добавил: autodromcar | Теги: механический, деталь, интервал, ремонтный, поверхность, Обработка, первоначальный, сохранение, соединение, размер | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar