Фазы Газораспределения Диаграмма|АвтоЦентр

menu
person

Фазы Газораспределения Диаграмма

Горючая смесь и отработавшие газы имеют определенную массу и обладают инерцией. Вследствие инерционного напора струи горючая смесь будет продолжать поступать в цилиндр через впускной клапан в процессе впуска даже когда поршень, достигнув НМТ, начнет двигаться вверх, в начале такта сжатия. Это обеспечивает лучшее наполнение цилиндра горючей смесью. Таким же образом можно заранее, в конце рабочего хода, открыть выпускной клапан, поскольку поршень уже получил основную энергию от сгоревшего топлива. А также необходимо успеть очистить цилиндр от отработавших газов. Закрыть выпускной клапан лучше после того, как поршень пройдет ВМТ в конце такта выпуска, потому что продукты сгорания по инерции будут еще некоторое время выходить из цилиндра.

Другими словами, клапаны не должны открываться и закрываться в моменты нахождения поршней в соответствующих мертвых точках. В частности, в реальных двигателях существует момент времени, когда одновременно открыты впускной и выпускной клапаны (приблизительно 50° по углу поворота коленчатого вала).

Моменты открытия и закрытия клапанов выраженные в градусах поворота коленчатого вала называют фазами газораспределения, а их графическое изображение носит название диаграммы фаз газораспределения (рис. 2.33).

Угол на диаграмме, соответствующий периоду одновременного частичного открытия впускных и выпускных клапанов, называют углом перекрытия клапанов. Так как время перекрытия клапанов небольшое, то это не приводит к проникновению отработавших газов во впускной трубопровод, а наоборот, за счет инерции уходящего потока этих газов происходит дополнительный подсос горючей смеси в цилиндр и тем самым улучшается его наполнение.

Диаграмма фаз газораспределения

Рис. 2.33. Диаграмма фаз газораспределения

 

При этом важно добиться, чтобы цилиндр очищался с максимально возможной степенью, но свежий заряд горючей смеси не уходил в выпускную трубу. У некоторых двигателей (особенно высокооборотных двигателей спортивных автомобилей) угол перекрытия клапанов может достигать большой величины, а если клапаны остаются открытыми на большую величину, когда поршень достигает ВМТ, может произойти удар клапанов в поршень, что приведет

к аварии двигателя. Наличие перекрытия клапанов в НМТ (выпускной открывается раньше, чем поршень достигнет НМТ, а впускной позже) не представляет такой опасности, суммарный угол перекрытия всегда больше, чем в ВМТ, и часто бывает значительным, особенно в высокофорсированных двигателях.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Двигатель | Добавил: autodromcar (18.11.2019)
Просмотров: 85 | Теги: Выпускной, цилиндр, Поршень, впускной, клапан, двигатель, угол, перекрытие, горючий, смесь | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar