Кривошипно-Шатунный Механизм в Двигателе|АвтоЦентр

menu
person

Кривошипно-Шатунный Механизм в Двигателе

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. В содержании данного механизма можно выделить следующие группы деталей:

  • поршневая группа, включающая поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, заглушки поршневых пальцев;

  • шатунная группа, включающая шатуны, крышки нижних головок шатунов, шатунные вкладыши, втулки верхних головок;

  • группа коленчатого вала, включающая коленчатый вал, коренные вкладыши, шестерню привода механизма газораспределения, маховик в сборе с зубчатым венцом привода стартера, пробки маслоочистительных полостей в шатунных шейках коленчатого вала, детали крепления маховика к коленчатому валу.

Поршневые группы располагаются в цилиндрах двигателя, где при вращении коленчатого вала перемещаются между нижними и верхними мёртвыми точками. Соединение каждого поршня с шатуном осуществляется посредством поршневого пальца, который располагается в бобышках поршня и верхней головке шатуна. В зависимости от способа подачи смазывающего масла возможны варианты:

  • палец имеет три поверхности трения, две в бобышках поршня и во втулке верхней головки шатуна;

  • палец туго посажен в бобышках поршня и имеет одну поверхность трения во втулке верхней головки шатуна, которая обычно смазывается под давлением масла;

  • палец туго посажен в верхней головке шатуна и имеет две поверхности трения в бобышках поршня.

Надежную работу кривошипно-шатунного механизма в процессе работы автомобиля обеспечивают своевременный уход за ним и применение для смазки масел, рекомендуемых предприятием-изготовителем.
Причины возникновения неисправностей в кривошип­но-шатунном механизме.

Неисправности в кривошипно-шатунном механизме воз­никают в результате изнашивания поршневых колец, порш­ней и гильз цилиндров, коренных и шатунных подшипников и шеек коленчатого вала, поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршня или бронзовых втулок верхней головки шатуна, повреждения прокладок головок блока цилиндров или ослабления крепления головок блока.

Признаками этих неисправностей являются характерные стуки, которые легко прослушиваются с помощью приборов, например, стетоскопа. По характеру стука или шума в определенном месте двигателя определяют вид неисправности.

Чтобы по стуку или шуму правильно определить причи­ну его появления, нужно знать характер стуков при различ­ных неисправностях. Например, стуки поршней характеризу­ются глухим щелкающим звуком, который прослушивается выше плоскости разъема картера при резком уменьшении час­тоты вращения коленчатого вала сразу после пуска холодного двигателя.

У коренных подшипников стук сопровождается сильным, глухим низкого тона звуком, прослушивается в плоскости разъема картера двигателя при резком изменении частоты вра­щения коленчатого вала. Стук шатунных подшипников более резкий и звонкий по сравнению со стуком коренных подшип­ников. Он прослушивается в зоне вращения кривошипа соот­ветствующего цилиндра. Исчезновение или значительное уменьшение стука при выключения зажигания или форсунки в этом цилиндре говорит о неисправности подшипника.

Стук поршневого пальца резкий, звонкий, высокого тона. 
Он прослушивается в зоне расположения цилиндров, в мес­тах, соответствующих верхнему и нижнему положениям порш­невого пальца, при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Стук поршневого пальца не следует путать с детонаци­онными стуками, которые появляются при большом угле опе­режения зажигания и исчезают при его уменьшении. Призна­ками неисправности кривошипно-шатунного механизма в автомобилях «Опель» также являются уменьшение давления в конце такта сжатия (компрессия) в цилиндрах; возникнове­ние шумов и стуков при работе двигателя; прорыв газов в кар­тер, увеличение расхода масла; разжижение масла в картере из-за проникновения паров рабочей смеси при тактах сжатия; поступление масла в камеру сгорания и попадание его на све­чи зажигания, отчего на электродах образуется нагар и ухуд­шается искрообразование. Перечисленные неисправности ве­дут к снижению мощности двигателя, повышению содержания СО в выхлопных газах, повышению расхода топлива.

В автомобилях «Опель» диагностирование состояния кри­вошипно-шатунного механизма, а также газораспределитель­ного механизма заключается в определении давления в конце такта сжатия (компрессии), определении разрежения в впуск­ном трубопроводе, утечки сжатого воздуха из надпоршневого пространства.

Шатунные группы деталей осуществляют соединение поршней с шатунными шейками коленчатого вала. Для уменьшения сил трения в верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка, а в соединении нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала применяются шатунные вкладыши, содержащие специальные антифрикционные материалы.

Опорами коленчатого вала, соединяющими его с блоком двигателя, служат коренные шейки. Для уменьшения трения здесь так же, как и в шатунных шейках, применяются коренные вкладыши с антифрикционным материалом. Смазка коренных и шатунных шеек коленчатого вала осуществляется под давлением масла. В современных двигателях применяются полноопорные коленчатые валы, в которых число коренных шеек на одну больше относительно числа шатунных шеек. Для реализации принципа центробежной очистки масла в шатунных шейках предусматриваются полости 8 (рис. 2.6), в которых под действием центробежных сил тяжёлые загрязнения масла откладываются на стенках этих полостей. Очистка образующихся загрязнений производится при ремонте двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм

Рисунок 2.6 — Кривошипно-шатунный механизм дизеля Audi А5:

1 — шкив привода вспомогательных систем; 2 — коленчатый вал;

3 — блок двигателя; 4 — поршни; 5 — шатуны; 6 — поршневые пальцы;

7 — маховик; 8 — грязеуловитель шатунной шейки коленчатого вала;

9 — зубчатое колесо привода механизма газораспределения

Для увеличения момента инерции коленчатого вала, необходимого для уменьшения его крутильных колебаний и вывода поршней из мёртвых точек, применяется маховик 7 (рис. 2.6), крепящийся к заднему фланцу коленчатого вала посредством резьбовых соединений.

В передней части коленчатого вала располагаются детали, осуществляющие привод вспомогательных механизмов: шестерня или зубчатое колесо привода механизма газораспределения 9 (рис. 2.6), шестерня привода масляного насоса, шкив ремённой передачи привода генератора, водяного насоса гидроусилителя руля, кондиционера и других предусмотренных конструкцией автомобиля систем.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Двигатель | Добавил: autodromcar (15.11.2019)
Просмотров: 98 | Теги: вал, палец, коленчатый, шейка, шатунный, привод, механизм, Поршень, ДВС, головка, шатун, Кривошипно-шатунный | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar