Роторно-Поршневые Двигатели Устройство и Схемы|АвтоЦентр

menu
person

Роторно-Поршневые Двигатели Устройство и Схемы

За время более чем столетнего существования автомобиля предлагались сотни вариантов двигателей, но достойной замены поршневому ДВС не нашлось. Единственной альтернативой, достигшей применения на серийных автомобилях, является роторно-поршневой двигатель, или, как еще его называют по имени изобретателя — двигатель Ванкеля. Этот двигатель был впервые применен на автомобилях фирмы NSU, которая впоследствии вошла в группу компаний Volkswagen. Сейчас двигатели Ванкеля устанавливаются на некоторые автомобили компании Mazda. В частности, роторно-поршневому двигателю Mazda Renеsis Rotary для спортивного автомобиля RX-8 была присуждена награда «Лучший новый двигатель 2003 года».

Роторно-поршневой двигатель работает по четырехтактному циклу, как и обычный поршневой ДВС (рис. 2.5). Вместо поршня в этом двигателе применяется вращающийся ротор (рис. 2.6) специальной формы, имеющий название «дельтроид».

Ротор вращается внутри корпуса двигателя, который называется статором и имеет сложную геометрическую форму. Ротор связан зубчатой передачей с корпусом двигателя, аза счет эксцентрикового вала, может совершать планетарное перемещение внутри статора, при этом все три вершины ротора постоянно соприкасаются с внутренней поверхностью статора. При этом между ротором и статором образуются три полости переменного объема, в которых можно осуществить четырехтактный цикл. В корпусе двигателя выполнены каналы для прохода охлаждающей жидкости, а также для подачи воздуха, топлива и выпуска отработавших газов. Воспламенение топливно-воздушной смеси осуществляется с помощью свечей зажигания. Увеличение мощности таких двигателей достигается с применением нескольких роторов в одном двигателе (рис. 2.7).

Роторно-поршневой двигатель

Рис. 2.5. Роторно-поршневой двигатель «Ренезис»: 1 — блок управления открывает те или иные впускные трубопроводы в зависимости от частоты вращения; 2 — на каждую секцию приходится по три впускных трубопровода разной длины; 3 — специальная форсунка подает масло к рабочим поверхностям; 4 — смесь в камеру сгорания попадает через боковые окна; 5 — выпускные каналы покрыты термо стойкой керамикой; 6 — из-за бокового расположения выпускных окон часть отработавших газов не покидает камеру сгорания, а участвует в следующем цикле; 7 — облегченный ротор развивает до 10 000 мин-1; 8 — ширина статора — 80 мм; 9 — основная и дожигающая свечи зажигания работают последовательно

Детали двухроторного двигателя

Рис. 2.6. Детали двухроторного двигателя автомобиля Mazda

 

Двухроторный двигатель Ванкеля

Рис. 2.7. Двухроторный двигатель Ванкеля автомобиля Mazda RX-8 в сборе

 

Роторно-поршневые ДВС более легкие и компактные по сравнению с поршневыми двигателями и отличаются более высокой максимальной частотой вращения. Долгое время слабым местом этих двигателей были уплотнения вершин ротора, имевшие низкую долговечность, но со временем компания Mazda решила эту проблему. Однако большая площадь рабочих поверхностей ротора и статора и несовершенная форма камеры сгорания приводят к существенным потерям тепла, а это отрицательно сказывается на показателях двигателя. Поэтому двигатели Ванкеля по сравнению с поршневыми двигателями менее экономичны и более токсичны.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Двигатель | Добавил: autodromcar (18.11.2019)
Просмотров: 105 | Теги: поршневой, автомобиль, ванкеля, статор, двигатель, роторно-поршневой, Ротор | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar