Теоретически, при сгорании углеводородного топлива выделяется конечный продукт в виде воды (из водорода) и двуокиси углерода (из углерода) и азота. В них нет ничего особенно вредного, хотя сейчас многие исследователи обеспокоены проблемой «теплового эффекта», обусловленной увеличением двуокиси углерода (СО2) в атмосфере, который оказывает влияние на изменение климата в мире. На самом деле, ДВС выделяют следующие компоненты, которые загрязняют окружающую среду. Особо вредными загрязнителями для бензиновых двигателей признаны:
Окись углерода вызывает головную боль, нарушение зрения, слабость, а в больших концентрациях удушье, которое может привести к смерти. Углеводороды могут привести к серьезным воспалениям слизистых оболочек глаз, горла и носа. Оксиды азота вызывают воспаление легких и являются канцерогенами. Кроме того, оксиды азота соединяются в атмосфере с парами воды и образуют кислотные дожди. Выброс этих загрязнителей увеличивается вследствие неполного сгорания топлива. Выброс оксидов азота (NOx) увеличивается при высокой температуре сгорания. Увеличение количества углеводородов (НС) происходит также за счет испарения топлива из бака и из-за конденсации бензина на стенках впускного коллектора. Проблему загрязнения окружающей среды первой осознала общественность в Америке. В этой стране впервые в конце 60-х гг. были установлены нормы токсичности выбросов автомобилей: сначала в штате Калифорния, а затем и в других штатах. За США последовали Япония, Европа и другие страны. Сейчас практически все развитые страны имеют национальные стандарты, устанавливающие нормы токсичности выбросов автомобилей, и эти нормы постоянно пересматриваются с целью их ужесточения. Дальнейшее ужесточение требований к содержанию вредных веществ в отработавших газах автомобильных двигателей привело к тому, что практически во всех странах карбюраторы уступили место системам впрыска. Рис. 2.58. Состав отработавших газов, % Рис. 2.59. Состав токсичных веществ, % Таблица 2.60. Нормы предельной токсичности отработавших газов Европейские и калифорнийские (LEV, ULEV, SULEV) стандарты
Нормы выбросов для легковых автомобилей (категория M1)
IDI - дизеля с разделенными камерами сгорания DI - двигатели с непосредственным впрыском Рис. 2.61. Механическая система впрыска. Компоненты системы впрыска KE -Jetronic Bosch Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 166 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |
|
|