Устройство Системы Питания Бензинового Двигателя|АвтоЦентр

menu
person

Устройство Системы Питания Бензинового Двигателя

Для работы двигателя недостаточно подать в цилиндры топливо. Необходимо приготовить горючую смесь воздуха и паров топлива, которая должна быть гомогенной, т. е. хорошо перемешанной и иметь определенный состав, чтобы обеспечить наиболее эффективное сгорание.

Система питания бензинового ДВС с искровым зажиганием служит для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя и удаления из цилиндров отработавших газов.

Процесс приготовления горючей смеси называют карбюрацией. Долгое время в качестве основного устройства для приготовления смеси бензина и воздуха и подачи ее в цилиндры двигателя использовался агрегат, называемый карбюратором (рис. 2.55). В простейшем карбюраторе (рис. 2.56) топливо находится в поплавковой камере, где поддерживается постоянный уровень топлива. Поплавковая камера связана каналом со смесительной камерой карбюратора. В смесительной камере имеется диффузор — местное сужение камеры. Диффузор дает возможность увеличить скорость проходящего через смесительную камеру воздуха. В самую узкую часть диффузора выведен распылитель, соединенный каналом с поплавковой камерой. В нижней части смесительной камеры имеется дроссельная заслонка, которая поворачивается при нажатии водителем педали «газа».

Когда двигатель работает, через смеситель карбюратора проходит воздух. В диффузоре скорость воздуха увеличивается, а перед распылителем образуется разрежение, которое приводит к стеканию топлива в смесительную камеру, где оно смешивается с воздухом. Таким образом, карбюратор, работающий по принципу пульверизатора, создает топливно-воздушную горючую смесь. Нажимая педаль «газа», водитель поворачивает дроссельную заслонку карбюратора, изменяет количество смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а следовательно, его мощность и обороты.

Внешний вид карбюратора

Рис. 2.55. Внешний вид карбюратора: 1 — блок подогрева зоны дроссельной заслонки; 2 — штуцер вентиляции картера двигателя; 3 — крышка ускорительного насоса; 4 — электромагнитный запорный клапан; 5 — крышка карбюратора; 6 — шпилька крепления воздушного фильтра; 7 — рычаг управления воздушной заслонкой; 8 — крышка пускового устройства; 9 — сектор рычага привода дроссельных заслонок; 10 — колодка провода датчика-винта ЭПХХ; 11 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 12 — крышка экономайзера; 13 — корпус карбюратора; 14 — штуцер подачи топлива; 15 — штуцер отвода топлива; 16 — регулировочный винт качества смеси холостого хода (по стрелке); 17 — штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания

Из-за того что бензин и воздух имеют различную плотность, при повороте дроссельной заслонки изменяется не только количество подаваемой в камеры сгорания горючей смеси, но и соотношение между количеством топлива и воздуха в ней.

Для полного сгорания одной весовой части бензина требуется 14,7-15,0 весовых частей воздуха (на самом деле, в процессе сгорания участвует кислород, содержащийся в воздухе). Состав горючей смеси принято оценивать с помощью коэффициента избытка воздуха — а (в зарубежной практике — X).

Принцип работы простейшего карбюратора

Рис. 2.56. Принцип работы простейшего карбюратора: 1 — топливопровод; 2 — игольчатый клапан; 3 — отверстие в крышке поплавковой камеры; 4 — распылитель; 5 — воздушная заслонка; 6 — диффузор; 7 — дроссельная заслонка; 8 — смесительная камера; 9 — топливный жиклер; 10 — поплавок; 11 — поплавковая камера

Смесь с коэффициентом избытка воздуха, равным единице, называется стехиометрической, т. е. нормальной. Если а>1, т. е. воздуха в смеси больше, чем необходимо для полного сгорания топлива, смесь называют бедной. Если а<1 — смесь богатая. Чрезмерное переобеднение или переобогащение смеси приводит к плохому ее воспламенению от искры. На различных режимах работы двигателя требуется различный состав горючей смеси. На режимах средних нагрузок для снижения расхода топлива (на которых большую часть времени работает автомобильный двигатель) желательно обеспечить работу на обедненных смесях (на 1 весовую часть бензина приходится 15,0-16,5 частей воздуха). При пуске холодного двигателя необходимо обогащать смесь, поскольку конденсация топлива на холодных поверхностях камеры сгорания ухудшает пусковые свойства двигателя. Некоторое обогащение горючей смеси требуется при работе на холостом ходу, при необходимости получения максимальной мощности, резких ускорениях автомобиля.

По принципу своей работы простейший карбюратор по мере открытия дроссельной заслонки постоянно обогащает топливно-воздушную смесь, поэтому его невозможно использовать для реальных двигателей автомобилей. Для автомобильных двигателей используются карбюраторы, имеющие несколько специальных систем и устройств: систему пуска (воздушная заслонка), систему холостого хода, экономайзер или эконостат, ускорительный насос и др.

Состав воздуха

По мере повышения требований к экономии топлива и снижению токсичности отработавших газов карбюраторы существенно усложнялись, в последних вариантах карбюраторов появились даже электронные устройства.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Двигатель | Добавил: autodromcar (18.11.2019)
Просмотров: 67 | Теги: смесительный, двигатель, карбюратор, горючий, смесь, воздух, заслонка, топливо, Камера, дроссельный | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar