Зажигание Двигателя|АвтоЦентр

menu
person

Зажигание Двигателя

Работоспособность бензинового двигателя зависит не только от своевременной подачи в его цилиндры топливно-воздушной горючей смеси и последующего удаления продуктов сгорания, но и воспламенения в нужный момент горючей смеси от искры с помощью системы зажигания. Искра проскакивает между электродами свечи зажигания (рис. 2.113). Свеча вворачивается в резьбовое отверстие, выполненное в головке блока.

Свечи зажигания за многие годы своего существования принципиально мало изменились, но за счет применения новейших материалов и современных технологий стали более надежными и долговечными. Некоторые свечи с платиновыми электродами могут прослужить до 100 тыс. км пробега автомобиля.

Для того чтобы между электродами свечи зажигания (рис. 2.114) проскочила искра, на нее нужно подать высокое на пряжение (не менее 20 000 В). На автомобилях, в которых используются источники электрического тока с напряжением 12 В, для получения высокого напряжения применяется катушка зажигания — трансформатор с двумя обмотками (первичной и вторичной), отличающимися числом витков.

Катушка зажигания (рис. 2.115) имеет внутренний сердечник. Вторичная обмотка, имеющая большее число витков, намотана вокруг сердечника. Один ее конец соединен с центральным выводом катушки, а второй — с низковольтной клеммой. Первичная обмотка (с меньшим числом витков) намотана поверх вторичной, и ее выводы соединены с низковольтными клеммами.

На вторичной обмотке катушки зажигания высокое напряжение возникает после того, как через первичную обмотку пройдет импульс тока низкого напряжения.

Момент опережения зажигания является весьма важным параметром и должен регулироваться в соответствии с изменениями оборотов и нагрузки двигателя. На первых автомобильных двигателях опережение зажигания регулировалось вручную, для чего на приборном щитке автомобиля располагалась специальная рукоятка. Затем на смену ручному регулятору пришел распределитель зажигания сначала с механическими контактами, а затем и бесконтактный (рис. 2.116).

Свеча зажигания бензинового двигателя

Рис. 2.113. Свеча зажигания бензинового двигателя: 1 — контактная гайка; 2 — оребрение изолятора (барьеры для тока утечки); 3 — контактный стержень; 4 — керамический изолятор; 5 — металлический корпус; 6 — токопроводящий стеклогерметик; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — теплоотводящая шайба; 9 — центральный электрод; 10 — тепловой конус изолятора; 11 — рабочая камера; 12 — боковой электрод «масса»; h — искровой зазор

 

Рабочая часть свечи зажигания

Рис. 2.114. Рабочая часть свечи зажигания

Конструкция катушки зажигания

Рис 2.115. Конструкция катушки зажигания: 1 — крышка; 2 — контактное гнездо; 3 — винт; 4 — вывод низкого напряжения; 5 — уплотнительная прокладка; 6 — кольцевой магнитопровод; 7 — первичная обмотка; 8 — вторичная обмотка; 9 — фарфоровый изолятор; 10 — кожух катушки; 11 — трансформаторное масло; 12 — сердечник; 13 — картонная прокладка; 14— контактная пружина

Под крышкой распределителя, в которую входит один высоковольтный провод от катушки зажигания и выходит несколько проводов, по одному к каждой свече зажигания, расположен центробежный механизм. В этом механизме имеется два грузика, уравновешенные пружинами, которые расходятся при вращении вала распределителя и увеличивают угол опережения зажигания при увеличении оборотов двигателя путем поворота кулачка прерывателя системы зажигания.

Конструкция датчика-распределителя зажигания

Рис. 2.116. Конструкция датчика-распределителя зажигания: 1 — корпус; 2 — грузик центробежного регулятора; 3 — винт крепления подшипника; 4 — вакуумный регулятор; 5 — пружина вакуумного регулятора; 6 — диафрагма; 7 — штуцер; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавительный резистор; 13 — выводы; 14 — центральный контакт; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — винт крепления ротора; 18 — обмотка статора; 19 — винт крепления статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22 — опора статора; 23 — подшипник; 24 — пружина грузика; 25 — упорные шайбы; 26 — втулка; 27 — валик; 28 — пластина октан-корректора; 29 — шайба; 30 — пружинное кольцо; 31 — штифт; 32 — муфта привода

Бесконтактная система зажигания Bosch

Рис. 2.118. Бесконтактная система зажигания Bosch

 

Такая конструкция просуществовала довольно долго. Со временем, механическую контактную систему зажигания (рис. 2.117) заменили на более надежную, бесконтактную (рис. 2.118). В этой системе распределитель зажигания заменен на датчик-распределитель и коммутатор. Датчик-распределитель выдает управляющие импульсы низкого напряжения и распределяет импульсы высокого напряжения по отдельным свечам зажигания. Работа бесконтактного датчика основана на использовании эффекта Холла. В этой системе еще существовали механические детали, которые не обеспечивали высокой надежности.

Индивидуальная катушка зажигания

Рис. 2.119. Индивидуальная катушка зажигания: 1 — печатная плата; 2 — задающий каскад; 3 — диод EFU; 4 — элемент вторичной обмотки; 5 — провод вторичной обмотки; 6 — контактная металлическая пластина; 7 — стержень высокого напряжения; 8 — разъем первичной цепи; 9 — провод первичной обмотки; 10 — I-образный сердечник (внутренний); 11 — постоянный магнит; 12 — O-образный сердечник (внешний); 13 — пружина; 14 — силиконовая изолирующая оболочка

 

В современных двигателях механический распределитель уступил место электронным системам. Сейчас его функцию выполняют или отдельные электронные модули, или, чаще, электронный блок управления. Катушки зажигания индивидуальные для каждого цилиндра, иногда для пары цилиндров (рис. 2.119). Это позволяет обойтись без высоковольтных проводов, повысить напряжение и увеличить надежность системы зажигания. Получение каждого искрового разряда производится по электронным сигналам с очень высокой точностью и без использования каких-либо подвижных частей. Во многих двигателях искра образуется не только во время такта сжатия (это значит, что каждая свеча генерирует искровой разряд каждый раз, когда поршень доходит до ВМТ). Содержание вредных компонентов в отработавших газах при этом несколько снижается .

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Двигатель | Добавил: autodromcar (18.11.2019)
Просмотров: 97 | Теги: двигатель, свеча, Пружина, зажигание, катушка, провод, контактный, статор, система | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar