Автомобильные Колесные Диски|АвтоЦентр

menu
person

Автомобильные Колесные Диски

Рассмотрим основную задачу колесных дисков, назначение. Какие бывают диски и их параметры. Дополнительно узнаем на, что влияет вылет колеса (выступ).

  1. Автомобильные колесные диски
    1. Стальные диски
    2. Диски из легких сплавов
    3. Литые диски
    4. Кованые диски
    5. Комбинированные диски
    6. Вылет колеса (выступ)

Автомобильные колесные диски

Колесные диски играют далеко не последнюю роль во внеш­нем виде и качестве езды автомобиля. Правильно подобран­ные колесные диски способны изменить в лучшую сторону ощущения от вождения машины. Поэтому к их выбору стоит отнестись достаточно серьезно. Сегодня выбор колесных дисков поистине огромен, от классических штампованных с обычным вороненым покрытием до элитных кованых дис­ков с хромированным покрытием.

Первое, на что необходимо обращать внимание при выборе и покупке дисков, — качество их изготовления. Учитывайте также наличие сертификатов соответствия, гарантий качества и известность фирмы-произ­водителя. Другим немаловажным фактором при выборе дис­ков является их размер. Никогда не следует забывать — то, что идеально подходит для одного автомобиля, необязательно так же хорошо подойдет для другого.

Удобнее всего подбирать диски, руководствуясь рекомен­дациями, указанными в сервисной книге. Этот способ значи­тельно уменьшает шанс совершить ошибку и приобрести неподходящие диски. Если возникает желание купить диски большего размера, чем рекомендует производитель, для нача­ла стоит их примерить.

Мерить нужно диск с надетой и нака­чанной покрышкой, установив колесо на переднюю ось. Важ­но, чтобы при максимальном вывороте колесо не терлось об подкрылки или другие части автомобиля. Не стоит забывать и о дизайне. Сейчас на рынке представлено огромное множе­ство колесных дисков классического и оригинального вида, которые могут значительно улучшить вид даже самого зауряд­ного и недорогого автомобиля.

Можно разделить на две основных группы:

  • стальные (штампованные);

  • легкосплавные.

Они отличаются по типу производства, а также имеют свои плюсы и минусы.

Автомобильные колёса обеспечивают связь автомобиля с дорогой.

Задача колёс — обеспечение движения автомобиля в требуемых направлениях с учётом силового взаимодействия с дорогой, передача вертикальных нагрузок от подрессоренной массы на дорогу и обратно, частичное гашение вибраций от дорожных неровностей. Ведущие колёса реализуют передачу энергии от двигателя в энергию движения автомобиля, а ведомые колёса, воспринимающие толкающее усилие от несущей части, преобразуют её поступательное движение в процесс качения.

Стальные диски

Наибольшее распространение получили стальные диски, сваренные из штампованных дета­лей. Среди достоинств этих колес — дешевизна, прочность, пластичность, высокая ремонтопригодность. Сегодня новые стальные диски на заводах покрывают высокопрочными красками на полимерной основе с исполь­зованием порошковых технологий. Такое покрытие обеспечи­вает внешнюю привлекательность, стойкость к химическим и механическим воздействиям. Часто стальные диски покры­вают эмалью, однако она разрушается быстрее других видов покрытий. Иногда для большей прочности краску защищают специальным лаком. Если предусмотрены колпаки, диски обычно красят в черный цвет.

В процессе производства части стальных дисков вначале штампуют из листовой стали. Затем их соединяют между собой сваркой. Таким способом можно быстро получить большое количество дисков, при этом, из-за простоты технологического процесса, они будут сравнительно дешевы в производстве.

В данном случае дешево не значит некачественно, и большое количество автомобилей малого и среднего классов на заводском конвейере оснащаются именно стальными дисками.

Рисунок 9.1 — Штампованный сварной диск

В качестве основных параметров диска (рис. 9.1) обычно используются показатели D — диаметра посадочного обода шины, В — ширины внешних кромок посадочного обода, а также расстояние между кольцевыми выступами, ограничивающими продвижение внутрь кромок посадочного обода шины (хампами). Показатель ЕТ обозначает расстояние между плоскостью центра колеса и плоскостью стыковки диска со ступицей. Диаметр DIA определяет возможность установки диска на ступицы, содержащие колпаки, закрывающие регулировочные гайки затяжки подшипников ступиц.

Достоинства стальных дисков:

  • невысокая цена (относительно легкосплавных);
  • высокая прочность;
  • возможность выправить диск в случае его деформации (например, при смятии закраины в результате попадания в яму).

Недостатки стальных дисков:

  • небольшое размерное покрытие (в основном, размерный ряд ограничивается 16-м посадочным диаметром);
  • большая масса;
  • однотипный дизайн;
  • возможные проблемы с балансировкой (из-за простоты производства страдает точность);
  • низкая стойкость к коррозии (ржавый диск может повредить шину).

Диски из легких сплавов

Данный вид можно разделить на несколько типов (по технологии производства):

  • литые;
  • кованые;
  • комбинированные диски (совмещают свойства двух первых типов).

Все эти легкосплавные диски имеют ряд преимуществ перед стальными:

  • огромный выбор посадочных диаметров и размеров;
  • геометрическая точность диска и однородность его материалов, а значит, их проще отбалансировать;
  • меньший вес (в большинстве случаев), что позволяет снизить инерционные силы, идущие от подвески, что обеспечивает более комфортное вождение;
  • улучшенное теплоотведение, что улучшает работу тормозных системы автомобиля.

Литые диски

Изготавливаются методом отливки диска в специальную форму. Для производства в основном используются алюминиевые сплавы. Некоторые производители после отливки проводят термообработку полученных отливок, что улучшает механические свойства диска. После этого следует механическая обработка и покраска.

В дополнение к сильным сторонам (указанным ваше для всех легкосплавных дисков) стоит добавить огромное разнообразие дизайнов.

К слабым сторонам литых дисков можно отнести то, что при сильном ударе они разрушаются и не подлежат восстановлению. Кроме этого, литые диски дороже стальных.

Рисунок 9.2 — Литой диск

В сравнении со штампованными сварными дисками литые диски (рис. 9.2) выполняются из лёгких сплавов, отчего они имеют меньшую массу и, соответственно, меньший момент инерции при высокоскоростном движении. В качестве недостатков литых дисков могут рассматриваться их большая стоимость и невозможность восстановления при деформациях.

Кованые диски

Диски данного типа являются также продуктом штампования, однако, уже горячего. Так же, как и для литых, при производстве кованых дисков используются, как правило, алюминиевые сплавы. После штамповки диски проходят обязательную термообработку, в процессе которой происходит закалка изделия, а затем – традиционную механическую обработку и покраску.

К сильным сторонам кованых дисков, кроме вышеуказанных, следует отнести высокие показатели прочности и возможность восстановления после повреждения.

А к минусам – ограниченные возможности по дизайну, а также высокую цену.

Комбинированные диски

Этот вид отличается тем, что разные его части производятся по разным технологиям. Например, центральная честь диска отливается, а обод производится методом проката. Этот сложный промышленный подход позволяет совмещать в себе характеристики литых и кованых дисков.

Комбинированные диски такие же прочные, как и кованые. Так же, как и литые, они имеют огромное дизайнерское разнообразие. Однако, среди всех выше представленных дисков, они самые дорогие.

Вылет колеса (выступ)

Является важным параметром. Любое колесо должно «охватывать» ступицу, к которой оно крепится, потому что центр пятна контакта шины с дорогой смещается относительно вертикальной оси, проходящей через центр ступицы на небольшую величину, которая рассчитывается при конструировании подвески и рулевого управления автомобиля.

Величина выступа особенно важна для управляемых колес, потому что положение пятна контакта относительно оси поворота колеса играет важную роль в определении характеристик поворота автомобиля.

Не разборные колеса с глубоким ободом обычно центрируются на ступице с помощью центрального отверстия. Если диаметр центрального отверстия больше, чем у посадочной части ступицы, то центрирование осуществляется по коническим (или сферическим) поверхностям в отверстиях диска, предназначенных для крепления болтами или гайками. Иногда для лучшего центрирования и облегчения монтажа используют пластмассовые кольца, которые устанавливаются перед монтажом колеса на ступицу в центральное отверстие диска.

Бездисковое расположение обода на ступице колеса

Рисунок 9.3 — Бездисковое расположение обода на ступице колеса:

1 — элементы обода; 2 — ступица; 3 — конусная шайба; 4 — шпилька; 5 — гайка

Тем не менее на некоторых грузовых автомобилях и автобусах применяются литые диски (рис. 9.4), предусматривающие возможность движения таких транспортных средств с высокой скоростью. При этом номенклатурный список показателей, по которым можно осуществить подбор диска к шине и к автомобилю, остаётся таким же, как и для дисков, применяемых на легковых автомобилях.

Рисунок 9.4 — Литой диск, применяемый на грузовых автомобилях и автобусах

В современных условиях массового производства литых дисков их стоимость незначительно превышает стоимость штампованных сварных дисков.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Колеса, мосты | Добавил: autodromcar (07.04.2020)
Просмотров: 105 | Теги: производство, лить, обод, колесо, штамповать, автомобиль, Ступица, Литой, Кованый, стальной, Диск | Рейтинг: 3.0/2

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar