Безопасная Шина|АвтоЦентр

menu
person

Безопасная Шина

Рассмотрим безопасные шины, узнаем как действуют шины при проколе. А также разберем строение шин с усиленной боковиной (Self-Supporting), самоуплотняющиеся (самозаклеивающиеся) шины и самогерметизация механических пробоев шин.

  1. Безопасные шины для вашего автомобиля
    1. Шины с усиленной боковиной (Self-Supporting)
    2. Самоуплотняющаяся (самозаклеивающаяся) шина
    3. Самогерметизация механических пробоев шин

Безопасные шины для вашего автомобиля

Компания Goodyear выпускает шину ЕМТ (Extended Mobility Tire — шина повышенной мобильности). Шина ЕМТ (рис. 4.18) внешне мало отличается от обычной и может устанавливаться на стандартный обод. При проколе воздух из шины выходит, но она поддерживается в рабочем состоянии за счет особой конструкции. В плечевой зоне шины, боковине и брекере имеются специальные вставки из синтетического материала, которые не позволяют шине складываться и разрушаться от нагрева.

Рис. 4.18. Шина повышенной мобильности ЕМТ: 1 — слои брекера; 2 — дополнительная вставка в плечевой зоне; 3 — каркас шины; 4 — бортовое кольцо; 5 — слои в каркасе; а — складывание обычной шины; б — складывание шины ЕМТ

Рис. 4.19. Система производства компании Siemens постоянно контролирует давление воздуха в шинах посредством датчиков, установленных в колесах

Водитель автомобиля, оборудованного безопасными шинами, может не заметить прокола, поэтому производители таких шин требуют, чтобы на автомобили устанавливались системы, предупреждающие водителя о падении давления в шинах (рис. 4.19). Некоторые автомобили уже комплектуются этими системами, а с ноября 2006 г. все легковые автомобили выпускаемые в США, должны быть оборудованы ими в обязательном порядке.

Увеличить безопасность и сберечь шины могут не только описанные конструкции, но и системы постоянной подкачки шин. Такие системы успешно используются на некоторых грузовых автомобилях повышенной проходимости, но они имеют довольно сложное устройство и требуют наличия постоянно работающего компрессора. Фирма Cycloid изготавливает небольшие насосы (рис. 4.20), которые устанавливаются на ступицу колеса и соединяются шлангом с вентилем шины. Такой насос приводится от вращающейся ступицы колеса и при этом гарантированно поддерживает постоянное давление воздуха в шине.

Пока такие насосы предназначены только для грузовиков, но фирма заявляет о скором выпуске насосов и для легковых автомобилей.

Рис. 4.20. Насос фирмы Cycloid состоит из противовеса, эксцентрика, поршня с цилиндром и клапанов. Для работы насоса требуется только вращение колеса

Шины с усиленной боковиной (Self-Supporting)

 

Покрышки Self-Supporting в настоящий момент самый распространенный тип резины на современных автомобилях. Такие покрышки имеют более жесткие боковые стенки шины. Это стало возможным за счет особой конструкции покрышки, которая имеет усиленную боковую часть.

Смысл этой модели шин прост. Как только покрышка будет проколота и давление в ней полностью опустится до нуля, она по-прежнему за счет жёсткой боковой части сможет поддерживать автомобиль, что обеспечивает ему возможность проехать еще небольшое количество пути, для того чтобы найти шиномонтаж.

Плюсы шины Self-Supporting

  • Вы можете ездить на сдутом колесе: Основное преимущество шины Run-Flat с усиленной боковой стенкой, это возможность движения автомобиля еще около 100 километров, даже после прокола и даже после того как воздух полностью вышел из колеса. Это означает, что водителю после прокола не нужно будет выходить из машины на морозе, в дождь на оживленной трассе, для того чтобы поменять поврежденное колесо на запаску.

Также снизив скорость до 80 км/час, можно получить максимальную дальность движения на спущенном колесе. Например, при определенных условиях есть возможность проехать до 160 километров.

Лучшая стабильность автомобиля и уверенность в рулевом управлении: 

  • Шина Run-Flat более безопасна. Дело в том, что даже после прокола автомобиль не начнет внезапно заносить. Также после резкой потери давления в покрышки рулевое управление будет стабильным и не причинит неудобств водителю.

Уменьшение веса автомобиля: 

  • Как правило, если на машине устанавливаются резина Run-Flat, то производитель не оснащает автомобиль стандартным запасным колесом. Правда, это экономия веса не столь существенна, поскольку шины Run-Flat обычно весят больше традиционных покрышек. Эта разница в весе связана с тем, что безопасные шины имеют армированную усиленную боковую стенку покрышек.

 

Минусы шины Self-Supporting

Быстрый износ протектора: 

  • Недавно компания JD Power провела исследование срока службы покрышек RunFlat. В результате исследования специалистам удалось выяснить, что владельцы автомобилей с покрышками RunFlat в среднем меняют резину чаще, чем владельцы автомобилей, которые используют на своих машинах традиционную резину. Дело в том, что в среднем покрышки ранфлэт изнашиваются на 9,600 километров быстрее чем обычные шины.

Разрушение шины Run-Flat после прокола: 

  • Безопасная шина, позволяющая продолжить движение после прокола, на самом деле также может повредиться во время движения, как например это обычно происходит с обычными покрышками, если после того как спустило колесо, продолжить движение. Например, это может произойти, если водитель не обратил внимание на предупреждение электроники о спущенном колесе и продолжит движение на большой скорости (выше, чем рекомендовано ехать на шинах ранфлэт после прокола).

Трудно определить низкое ли давление в шинах Run-Flat: 

  • Еще один минус безопасных шин, это невозможность на глаз определить спущено ли колесо. Из-за жесткой конструкции шин Run-Flat, их боковая стенка не выпирает даже тогда, когда давление в колесе очень низкое. Это означает, что те, кто эксплуатирует машину на такой резине, должны возить с собой инструмент для контроля давления в шинах и очень часто делать проверку давление в них. 

Очень жесткая резина: 

  • За счет более жесткой боковой стенки движение на шинах Run-Flat более жесткое. Особенно это ощущается на автомобилях, подвеска которых не была адаптирована в заводских условиях под использование безопасных шин. Обычно те автомобили, которые поставляются с завода с резиной ранфлэт, проходят особую настройку подвески в заводских условиях, которая компенсирует слишком большую жесткость безопасной резины.

Что такое шины Runflat: отличия от обычных шин, плюсы и минусы

Стоимость: 

  • Безопасные шины Run-Flat являются более дорогими. Например, шина Run-Flat 205 / 55R16 стоит на 35 процентов дороже по сравнению с обычной покрышкой. Умножьте разницу в цене на 4 колеса, и вы поймете, сколько вы переплатите, купив безопасные покрышки. Также обращаем внимание, что в большинстве случаев шины Run-Flat после повреждения не подлежат ремонту и, как правило, меняются парами. 

Небольшой выбор в магазине: 

  • Если вы думаете, что вам будет предоставлен обширный выбор покрышек Run-Flat в магазине шин или на шиномонтаже, то вы ошибаетесь. Все конечно зависит от того, где вы живете. Но поверьте, чаще всего, заехав в первый попавшейся автомагазин, вы вряд ли обнаружите большой выбор безопасной резины. Так что будьте готовы, что после повреждения колеса, вам придётся потерять много времени (чтобы найти необходимую марку и модель) прежде чем вы купите новую резину Run-Flat. 

Самоуплотняющаяся (самозаклеивающаяся) шина

Самоуплотняющееся шина (Self-Sealing) на самом деле не может держать жесткость без давления воздуха. Но благодаря технологии Self-Sealing, шина заполнена внутри специальным герметиком, который даже в случае прокола будет поддерживать давление в колесе. Например, если проколете шину гвоздем, то если его вытащить из покрышки, то герметик заполнит место прокола и в итоге давление не выйдет из колеса. Правда подобные проколы должны быть ближе к центру протектора колеса, поскольку ближе к боковым стенкам шины герметик не сможет полностью заклеить прокол. 

 

Самое большое преимущество самоуплотняющихся шин является то, что они напоминают традиционные покрышки. Этот вид резины может применяться на машине совместно с обычными шинами. Кроме того, срок службы протектора самоуплотняющихся шин, такой же какой имеет обычные покрышки.

Но, к сожалению, этот тип резины не является широко распространенным и, как правило, редко поставляется с новыми автомобилями с завода.

Правда некоторые автопроизводители в последние годы стали оснащать свои автомобили запасным колесом, на которое установлена самоуплотняющееся резина (Self-Sealing). Больше всего подобных шин выпускают компании Continental и Pirelli.

Самогерметизация механических пробоев шин

К первой группе шин относятся просто бескамерные шины, снабженные различными герметизирующими композициями, шины со специальными губчатыми слоями во внутренней полости в зоне под протектором. По данным фирм, герметизирующие жидкости характеризуются следующими свойствами: предотвращают утечку воздуха из шин, сохраняют номинальное рабочее давление в шинах и уменьшают их нагрев; оставаясь внутри в течение всего срока службы, ликвидируют проколы по мере их появления; находясь во внутренней полости шины, жидкости не вызывают разбалансировки шин, ржавление стали, коррозию дисков, разрушение резины; герметизирующие жидкости сохраняют свои рабочие свойства в широком диапазоне температур (от –20 до +75 ºС); жидкости не имеют запаха, нетоксичны, непожароопасны; герметизация отверстий до 3 мм обеспечивается немедленно.

Таким образом, использование герметизирующих жидкостей в шинах представляет интерес с точки зрения обеспечения безопасности движения автомобиля.

Одним из вариантов конструкции шин, позволяющих продолжать движение после их повреждения, является шина повышенной самогерметизации типа «Голден Лайфсейвер» (Франция). Суть способа заключается в следующем. На внутреннюю поверхность основного гермослоя накладывается дополнительный ячеистый слой, состоящий из модифицированной губчатой резины. Этот дополнительный герметизирующий слой предназначен для самогерметизации небольших отверстий. Надежность работы при пробое имевшихся в нашем распоряжении образцов шин определялась пробоем по короне цилиндрическим бойком диаметром 8–10 мм и длиной 60 мм. После этого шины обкатывались на барабане без клиц со скоростью 80 км/ч. Результаты испытаний показали, что шины имеют удовлетворительную работоспособность. Падение давления после пробоя в конце испытаний составило до 0,6 кгс/см2. Общий пробег шины с пробоями – 820 км.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Колеса, мосты | Добавил: autodromcar (08.04.2020)
Просмотров: 110 | Теги: давление, автомобиль, прокол, шина, ПОКРЫШКА, run-flat, движение, резина, Безопасный, колесо | Рейтинг: 3.0/2

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar