Мост Автомобиля|АвтоЦентр

menu
person

Мост Автомобиля

Мосты автомобиля, расмотрим с Вами назначение, виды и устройства.

  1. Мосты автомобиля
    1. Ведущий мост 
    2. Неразъемный литой ведущий мост
    3. Задний мост 
    4. Балка ведущего моста
    5. Ведущие мосты с вертикальным и горизонтальным банджо
    6. Ведомый управляемый мост устройство
    7. Задний редуктор

Мосты автомобиля

Мосты автомобиля служат для поддержания рамы и кузова и передачи от них на колеса вертикальной нагрузки, а также для передачи от колес на раму (кузов) толкающих, тормозных и боковых усилий.

В зависимости от типа устанавливаемых колес мосты подразделяются на ведущие, управляемые, комбинированные (ведущие и управляемые одновременно) и поддерживающие.

Ведущий мост

Воспринимает нагрузки, действующие между ко­лесами и подвеской, а его механизмы предназначены для переда­чи крутящего момента от карданной передачи к ведущим колесам автомобиля, а также для восприятия вертикальных, продольных и поперечных усилий.

Передний и задний мосты автомоби­ля воспринимают действующие между опорной поверхностью и рамой или ку­зовом автомобиля вертикальные, про­дольные и поперечные усилия.

Мосты автомобиля

Рис. 4.55. Мосты автомобиля

Ведущий мост при зависимой подвеске представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная передача, дифференциал и полуоси.

Ведущий мост при независимой подвеске выполняется разрезным, при этом картер главной передачи закрепляется на раме, а полуоси выполняются качающимися.

Балки неразрезных мостов (зависимая подвеска) выполняются разъемными и неразъемными, а по способу изготовления — штампованными или литыми. Разъемная балка имеет поперечный разъем по картеру главной передачи и состоит из двух частей, соединенных болтами.

Картер разъемного ведущего моста обычно отливают из ковкого чугуна. Картер состоит из двух соединенных между собой частей, имеющих разъем в продольной вертикальной плоскости. Обе части картера имеют горловины, в которых запрессованы и закреплены стальные трубчатые кожухи полуосей. К ним приварены опорные площадки упругих элементов и фланцы для крепления опорных дисков колесных тормозных механизмов. Разъемные ведущие мосты применяются на легковых автомобилях, а также на грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.

Картер неразъемного штамповочно-сварного ведущего моста (типа банджо) выполняется в виде цельной балки с развитой центральной частью в форме кольца. Балка имеет трубчатое сечение и состоит из двух штампованных стальных половин, сваренных в продольной плоскости. Средняя часть балки моста предназначена для установки картера главной передачи и дифференциала. К балке моста приварены опорные чашки пружин подвески, фланцы для крепления опорных дисков тормозных механизмов и кронштейны крепления деталей подвески. Неразъемные штамповочно-сварные ведущие мосты получили распространение на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Эти мосты при необходимой прочности и жесткости по сравнению с неразъемными мостами имеют меньшие массу и стоимость изготовления, а также они удобнее при ремонте и регулировке главной передачи.

Неразъемный мост грузового автомобиля

Рис. 4.56. Неразъемный мост грузового автомобиля

Неразъемный литой ведущий мост

Балка моста имеет прямоугольное сечение. В полуосевые рукава запрессовываются трубы из легированной стали, на концах которых устанавливают ступицы колес. Фланцы предназначены для крепления опорных дисков тормозных механизмов. Неразъемные литые ведущие мосты получили применение на грузовых автомобилях большой грузоподъемности. Такие мосты обладают высокой жесткостью и прочностью, но имеют большую массу и габариты.

Управляемый мост

Рис. 4.57. Управляемый мост

Неразъемные ведущие мосты более удобны в обслуживании, чем разъемные, т. к. для доступа к главной передаче и дифференциалу не требуется снимать мост с автомобиля.

Управляемый (обычно передний) мост (рис. 4.57) представляет собой балку, в которой на шарнирах установлены поворотные цапфы и соединительные элементы. Основой управляемого моста может служить жесткая штампованная балка или подрамник.

Комбинированный мост выполняет функции ведущего и управляемого мостов, применяется, как правило, в качестве передних мостов переднеприводных легковых автомобилей на полноприводных автомобилях или, реже, в качестве промежуточных и задних мостов. К полуосевому кожуху комбинированного моста прикрепляют шаровую опору, на которой имеются шкворневые пальцы. На последних устанавливают поворотные кулаки (цапфы). Внутри шаровых опор и поворотных кулаков находится карданный шарнир (равных угловых скоростей), через который осуществляется привод на ведущие и управляемые колеса.

Поддерживающий мост предназначен только для передачи вертикальной нагрузки и тормозных усилий от рамы (кузова) к колесам автомобиля. Он представляет собой балку, по концам которой на подшипниках установлены ступицы колес. Поддерживающие мосты применяют на прицепах и полуприцепах, а также на переднеприводных легковых автомобилях (см. рис. 4.46).

Рулевое управление является одной из важнейших систем управления автомобилем, используется водителем постоянно при движении, оказывает существенное влияние на безопасность движения и утомляемость водителя. Основное назначение рулевого управления — обеспечивать изменение направления движения.

Задний мост

Выполняют обычно ведущим, а передний мост — управляемым. Вер­тикальные усилия передаются упругими элементами подвески, а продольные и поперечные — как подвеской, гак и специальными штатами. При переда­че крутящего момента на ведущем мо­сту возникает реактивный момент, стре­мящийся повернуть мост в направле­нии, противоположном направлегшю вращения ведущих колес.

При торможе­нии на мосты автомобиля действуют тормозные моменты, имеющие обрат­ное направление. Обычно эти моменты передаются от мостов на раму через рессоры, но при балансирной, пневма­тической и независимой подвесках для их передачи используют рычаги или штанги.

Задний ведущий мост, как правило, изготовляют в виде пустотелой балки, внутри которой помещают главную передачу, дифференциал и полуоси, а снаружи крепят ступицы колес.

У автомобилей повышенной проходи­мости передний мост выполняют ком­бинированным, т. е. одновременно веду­щим и управляемым. У многоосных автомобилей иногда применяют под­держивающие мосты, которые служат только для передачи вертикальных на­грузок от рамы к колесам.

Ведущие мосты бывают:

  • разрезные,
  • неразрезные.

Схемы мостов:

а — переднего ведомого неразрезного с зависимой подвеской; б — переднего ведомого разрезного с независимой подвеской

На автомобиле ЗИЛ-433100 картер заднего моста сварен из сталь­ных штампованных полубалок с приваренными к ним крышкой картера и фланцами крепления суппортов тормозных механизмов. 
На цапфах полуосей установлены ступицы, вращающиеся в двух конических роликовых подшипниках. К фланцу ступицы на шпиль­ках крепятся тормозной барабан и колеса.

На автомобилях семейства КамАЗ типа 6 x 4 устанавливают два ведущих моста — средний и задний. Конструкция мостов одинако­вая. Отличие заключается в установке на среднем мосту межосевого блокируемого дифференциала и сопрягаемых с ним деталей.
На автомобилях ГАЗ-2705 может быть установлен неразъемный задний мост или задний мост со штампосварным картером типа «банджо» с отдельно монтируемым редуктором. На автомобиль ГАЗ- 2705 «Комби» и на автобусы в основном устанавливают задние мосты типа «банджо».

На автомобилях семейства ЗИЛ-5301 картер главной передачи и дифференциала отлит из чугуна, в него запрессованы стальные кожухи приводных валов колес с приваренными к ним фланцами и кронштейнами. Задняя часть картера главной передачи закрыта крышкой. В ней имеется контрольно-заливное отверстие, закры­ваемое пробкой. Для слива отработанного масла в нижней части картера имеется сливное отверстие, также закрываемое пробкой. 
Эти пробки часто бывают магнитными. 

Балка ведущего моста

Балка ведущего моста может быть разъемной и состоять из двух соеди­ненных болтами частей (легковые авто­мобили и грузовые автомобили малой и средней грузоподъемности) или не­разъемной. выполненной в виде цельной балки с центральной частью кольцевой формы (легковые автомобили и гру­зовые автомобили средней и большой грузоподъемности).

Неразъемный ведущий мост состоит из целого литого картера 1 главной передачи (без разъема) и трубчатых кожухов 2 полуосей, запрессованных в этот картер. К кожухам привариваются рессорные площадки или кронштейны крепления реактивных штанг. Сборка главной передачи осуществляется со стороны задней части картера, закрываемого крышкой 3. 1 Мост банджо представляет собой ведущий мост, у которого картер 2 главной передачи является самостоятельным узлом, соединенным с цельной балкой ведущего моста крепежными деталями. Кожухи 1 полуосей мостов банджо, будучи составной частью цельной балки, имеют переменное сечение, увеличивающееся при приближении к месту установки картера главной передачи. В ведущих мостах с вертикальным банджо плоскость соединения картера главной передачи с балкой расположена вертикально или почти вертикально, а с горизонтальным банджо — горизонтально или под небольшим углом к горизонтали. На концах ведущих мостов на подшипниках качения устанавливают ступицы колес. Кроме того, на балках моста неподвижно закрепляют тормозные опорные диски.

Ведущие мосты с вертикальным и горизонтальным банджо

Рис. Ведущие мосты с вертикальным (а) и горизонтальным (б) банджо:
1 — кожухи полуосей; 2 — картер главной передачи

В разъемных и неразъемных мостах картер главной передачи воспринимает одновременно нагрузки, действующие на балку моста и возникающие в главной передаче, т. е. картер работает как силовая деталь, входящая и в балку моста, и в главную передачу. В мостах банджо картер главной передачи воспринимает нагрузки, возникающие только в этой передаче, несколько повышая жесткость балки моста.

Управляемые мосты у неполноприводных колесных машин являются ведомыми, а у полноприводных — ведущими. Ведомые управляемые мосты на своих концах имеют поворотные устройства, состоящие из шкворней 8 и поворотных кулаков б. На осях поворотных кулаков на двух подшипниках 2 крепятся ступицы 1 колес. У ведущих мостов ось поворотного кулака выполняется пустотелой для обеспечения прохождения вала привода колеса.

Шкворень является деталью, соединяющей балку моста 13 с поворотным кулаком. Шкворни изготавливают сплошными у ведомых мостов и разрезными у ведущих для прохода вала привода колеса. В проушине балки моста шкворень фиксируется неподвижно штифтом 12, а в поворотном кулаке устанавливается на подшипниках скольжения или качения. Усилие для поворота колеса передается на поворотный кулак от рычагов рулевых тяг. В управляемых мостах тормозные опорные диски крепятся к поворотному кулаку. Шкворень в балке моста устанавливается с наклоном в поперечной и продольной плоскостях машины для стабилизации управляемых колес.

Ведомый управляемый мост устройство

Рис. Ведомый управляемый мост:
1 — ступица колеса; 2 — подшипники; 3 — регулировочная гайка; 4 — замочное кольцо; 5 — контргайка; 6 — поворотный кулак; 7 — замочная шайба; 8 — шкворень; 9 — тормозной барабан; 10 — втулка; 11 — прокладка; 12 — стопорный штифт; 13 — балка моста; 14, 15 — опорные шайбы

Для ступиц колес в настоящее время применяют в основном конические подшипники. Балка ведомого моста двутаврового сечения в средней части изогнута вниз для более низкой установки агрегатов (в частности, двигателя). К балке стремянками крепятся рессоры.

Задний редуктор

Автомобиль движет вперед силовая установка – двигатель. Энергия, необходимая для движения, отбирается с вращающегося коленчатого вала двигателя, однако передавать энергию эту энергию напрямую на колеса нельзя – они будут крутиться слишком быстро и автомобилем невозможно будет управлять. Для понижения скорости в трансмиссии предусмотрено целых два устройства – коробка передач и редуктор моста.

Особенности конструкции редуктора заднего моста

Для передачи крутящего момента с ведущего вала на расположенные под прямым углом к нему ведомые валы применяются шестерни, или, иначе, зубчатые колеса. Поскольку валы находятся под разными углами, зубья шестерен имеют специфическую форму - такие шестерни называются коническими.

Применение конических шестерен обусловлено не только необходимостью передавать вращение, но и тем, что зубчатые колеса этого типа издают при работе меньше шума, а это важно для обеспечения комфорта в небольшом легковом автомобиле.

Чтобы редуктор действительно был механизмом, понижающим скорость вращения, необходимо, чтобы ведущее зубчатое колесо отличалось по размеру от ведомых. Если это правило соблюдено, на один полный оборот входящего вала приходится неполный оборот или несколько оборотов ведомого вала – таким образом скорость вращения редуцируется, то есть снижается. В некоторых автомобилях требуется очень существенное понижение скорости вращения - к примеру, в вездеходах, которые в некоторых ситуациях передвигаются очень медленно, чтобы не застрять.

Особенности эксплуатации редуктора заднего моста

При работе зубья шестерен контактируют друг с другом, то есть входят в зацепление и выходят из него. Как бы хорошо ни были подобраны и отрегулированы шестерни, при работе зубья все равно изнашиваются. Поэтому шестерни делают из высококачественной закаленной стали, а в корпус редуктора заливают жидкое трансмиссионное масло. Масло имеет тенденцию вытекать, и удерживают его в корпусе уплотнения в местах выхода валов. Эти уплотнения называются сальниками и имеют ограниченный срок службы. Когда сальники изнашиваются, на корпусе в месте выхода валов появляются пятна масла. Если вовремя не заменить их, масло вытечет, и его износ многократно ускорится. Кроме того, через изношенные уплотнения внутрь корпуса попадает грязь. Для предотвращения этого корпус редуктора необходимо периодически осматривать из ямы.

Корпус редуктора заднего моста

Корпус редуктора – деталь, целиком отлитая из металла. Метод отливки хорош тем, что полученная при его помощи деталь обладает высокой прочностью, что необходимо, учитывая тяжелые условия эксплуатации редуктора. Отливают корпуса чаще всего из чугуна. Минусом литого корпуса является большой вес. Поэтому, если нужно облегчить вес редуктора (например, для установки в спортивный автомобиль), корпус отливают из легкого сплава, усиливая вставками из литейной стали только места, испытывающие непосредственную нагрузку.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Колеса, мосты | Добавил: autodromcar (08.04.2020)
Просмотров: 44 | Теги: колесо, Вести, автомобиль, Задний, Балка, мост, Картер, ведомый, передача, редуктор | Рейтинг: 3.0/1

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar