Элементы Крепления Подвесок и ее Типы|АвтоЦентр

menu
person

Элементы Крепления Подвесок и ее Типы

С помощью этих элементов осуществляется крепление деталей подвески между собой, а также крепление подвески к кузову или раме автомобиля. В качестве креплений может выступать как обычное болтовое соединение, так и соединение с помощью специальных эластичных элементов — резинометаллических шарниров. Более подробно о элементах крепления подвесок читайте в статье.

Элементы крепления подвесок автомобиля

Крепление подвескиЛюбая подвеска, независимо от своего типа и устройства, имеет ряд элементов, которые помогают решить описанные выше задачи. 

Нужно отметить, что далеко не в каждой подвеске есть отдельные детали, играющие роль того или иного элемента — зачастую одна деталь решает сразу несколько задач. Например, традиционная подвеска на рессорах в качестве направляющего и упругого элемента, а также в качестве гасящего устройства использует рессору.

Пакет стальных пружинящих пластин одновременно обеспечивает нужное положение колеса, воспринимает возникающие при движении силы и моменты, а также служит амортизатором, сглаживающим неровности дороги. О каждом элементе подвески нужно рассказать отдельно.

Направляющие элементы

Главная задача направляющих элементов — обеспечить необходимый характер перемещения колес относительно рамы или кузова. Кроме того, направляющие элементы воспринимают силы и моменты от колеса (преимущественно боковые и продольные) и передают их на кузов или раму. В качестве направляющих элементов в подвесках различных типов обычно используются рычаги той или иной конструкции.

Упругие элементы

Основное назначение упругих элементов — передача сил и моментов, направленных по вертикали. То есть упругие элементы воспринимают и передают на кузов или раму неровности дороги. Нужно отметить, что упругие элементы не гасят воспринимаемые нагрузки — напротив, они их накапливают и передают на кузов или раму с некоторой задержкой. В качестве упругих элементов могут выступать рессоры, витые пружины, торсионы, а также разнообразные резиновые буферы (которые чаще всего применяются совместно с упругими элементами других типов).

Гасящие устройства

Гасящее устройство выполняет важную функцию — оно гасит колебания рамы или кузова, вызванные наличием упругих элементов. Чаще всего в роли гасящих элементов выступают гидравлические амортизаторы, но на многих автомобилях находят применение также пневматические и гидропневматические устройства.

В большинстве современных легковых автомобилей упругий элемент и гасящее устройство объединены в единую конструкцию — так называемую стойку, которая состоит из гидравлического амортизатора и витой пружины.

Опоры колес

С помощью опоры колесо соединяется с другими деталями подвески (в первую очередь — с рычагами и амортизаторами). Опоры передних колес решают и еще одну задачу — дают колесам возможность поворачиваться на тот или иной угол. Поэтому для крепления передних колес используются поворотные кулаки и иные сложные по конструкции опоры.

В качестве опор задних колес могут использоваться шаровые опоры, которые дают некоторую свободу перемещения во всех плоскостях.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Как понятно из названия, стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает устойчивость автомобиля при поворотах и езде по дорогам с поперечным уклоном. Обычно стабилизатор — это штанга сложной формы (обычно П-образная), упруго соединяющая детали подвески колес и кузов (или раму). Штанга выступает в роли торсиона, который при возникновении крена закручивается, перераспределяет нагрузки между правым и левым колесом, и не дает кузову автомобиля опрокинуться.

Чаще всего стабилизаторы поперечной устойчивости ставятся на автомобили с независимой подвеской, так как в зависимой подвеске в роли стабилизатора выступает сама колесная балка. Стабилизатор может устанавливаться как на заднюю, так и на переднюю ось.

Элементы крепления подвески

С помощью этих элементов осуществляется крепление деталей подвески между собой, а также крепление подвески к кузову или раме автомобиля. В качестве креплений может выступать как обычное болтовое соединение (а также другие виды жестких соединений), так и соединение с помощью специальных эластичных элементов — резинометаллических шарниров (или сайлент-блоков).

Детали подвески автомобиля соединяются с кузовом или рамой с помощью эластичных элементов. Эластичные устройства дают возможность существенно снизить уровень вибраций, передаваемый на кузов автомобиля от дороги, и уменьшить тем самым уровень шума в салоне. В то же время жесткость эластичных элементов крепления подвески оказывает влияние на кинематику подвески.

В последние годы получила распространение практика, когда подвеска крепится с помощью резиновых втулок не непосредственно к кузову, а устанавливается на отдельном жестком подрамнике, который, в свою очередь, крепится к кузову через эластичные элементы. При этом обеспечивается двойная виброизоляция и существенно снижается уровень вибраций, передающихся на кузов автомобиля. Применение подрамников также упрощает технологию сборки автомобиля.

Материал и конструкция крепежных элементов также претерпели значительные изменения. Эластичные втулки изготавливают путем комбинации различных материалов, придания им определенной формы и иногда заполняя их специальными капсулами с вязкой жидкостью.

Такие элементы могут гасить определенные частоты вибраций, а обеспечение различной жесткости втулок в разных направлениях дает возможность создавать подвески с «пассивным» управлением, когда силы, действующие в подвеске на повороте, обеспечивают заданное перемещение колес, улучшая тем самым управляемость автомобиля.

В последнее время на дорогих автомобилях начинают применять более сложные устройства с электронным управлением, которые позволяют отфильтровать большую часть вибраций и шумов.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Рулевое управление и подвеска | Добавил: autodromcar (19.11.2019)
Просмотров: 152 | Теги: эластичный, уровень, автомобиль, Вибрация, элемент, кузов, Втулка, подвеска, время, Шум | Рейтинг: 3.0/1

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar