Антипробуксовочная Система|АвтоЦентр

menu
person

Антипробуксовочная Система

Антипробуксовочная система (противобуксовочная система) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс. Рассмотрим назначение, задачи и узнаем как работает система EPS в автомобиле, а также рассмотрим систему стабилизации автомобиля и затронем темы про саму систему EPS.

  1. Антипробуксовочная система
    1. Какие бывают антипробуксовочные системы
    2. Зачем нужна антипробуксовочная система 
    3. Как работает антипробуксовочная система
    4. Преимущества антипробуксовочной системы
    5. Минусы антипробуксовочной системы
    6. Когда нужно отключать систему ESP
    7. Как работает система с отключеным и включеным ESP
    8. Как отключить антипробуксовочную систему

Антипробуксовочная система

Какие бывают антипробуксовочные системы

Самыми популярными на сегодняшний день антипробуксовочными системами являются:

ASR (Automatic and Acceleration Slip Regulation) — разработка Volkswagen. Присутствует на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и ряде других;

ETS (Electronic Traction System) — разработка Mercedes-Benz;

DSA (Dynamic Safety) — система, создана Opel и Chevrolet;

ETC (Electronic Traction Control) — разработана Range Rover;

A-TRAC (Active Traction Control) — система от японских инженеров для автомобилей марки Toyota;

STC (System Traction Control) — система для автомобилей, которые выходят под брендом Volvo;

TCS (Traction Control System) — данную антипробуксовочную систему можно увидеть на автомобилях Honda и Mazda;

ASC (Anti-Slip Control) — разработанная система для машин марки BMW.

Это не все варианты антипробуксовочных систем, которые есть сейчас на рынке. 

Зачем нужна антипробуксовочная система 

Принцип действия антипробуксовочной системы довольно простой. Если электронный блок управления автомобиля получает информацию о том, что машина имеет плохое сцепление с дорогой на одном из приводящих колес, то это колесо начинает крутиться медленнее, тормозя при помощи колодок, а крутящий момент усиливается на втором колесе, которое имеет более хорошее сцепление с дорогой. Это позволяет автомобилю выбраться из снега, грязи и других сложных дорожных условий.

Рис. 6.28. Принцип действия ПБС: FI — тяговая сила (без ПБС); Fb — тормозная сила; Fb — дополнительная тяговая сила; Fh — суммарная сила тяги

Но антипробуксовочная система нужна не только, когда автомобиль застрял в плохих дорожных условиях. Ее работа ведется непрерывно все время, пока водитель управляет автомобилем. Считывая информацию с колес, ЭБУ контролирует оптимальное распределение момента между ними, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не возникало других аварийно опасных ситуаций.

ПБС часто устанавливаются в сочетании с АБС, что позволяет ускорить процесс разгона, а также повысить проходимость на мягких грунтах и скользких дорогах. Принцип действия системы основан на автоматическом подтормаживании буксующего колеса (рис. 6.28)

При этом другое ведущее колесо, находящееся на дорожном покрытии с хорошими сцепными характеристиками, может воспринимать больший крутящий момент. В результате, как и при блокировке дифференциала, увеличивается суммарная сила тяги, автомобиль может трогаться с места и разгоняться с большим ускорением. Кроме того, система при необходимости уменьшает подачу топлива в двигатель и ограничивает общую тяговую силу на ведущих колесах.

Как работает антипробуксовочная система

АБС дополняется модулятором ПБС, который имеет два цилиндра, включенных в гидромагистрали, соединяющие главный тормозной цилиндр через модулятор АБС с колесными цилиндрами. Внутри цилиндров модулятора расположены плавающие поршни с центральными клапанами. Последние соединяют входную и выходную магистрали цилиндра. Поршни управляются посред ством трехпозиционных электромагнитных и двухпозиционных дросселирующих клапанов.

При торможении автомобиля жидкость беспрепятственно проходит через цилиндры модулятора к задним колесным цилиндрам.

Во время работы ПБС по команде блока управления на притормаживание одного или обоих ведущих колес электромагнитный клапан переводится в положение, при котором давление из гидронасоса передается в управляющую полость цилиндра модулятора, слева от поршня. Под действием давления жидкости поршень перемещается вправо и перекрывает центральный клапан. Дальнейшее движение поршня приводит к повышению давления в колесных цилиндрах. Выдержка или сброс давления осуществляются по команде электронного блока переводом электромагнитного клапана в соответствующее положение.

Для получения большей точности и плавности регулирования скольжения колес в тяговом режиме в ПБС изменение давления необходимо производить более медленно, чем в АБС. Для этого в модулятор введены дросселирующие клапаны с меньшим проходным сечением, которые срабатывают в начале функционирования ПБС.

Рассмотренная конструкция модулятора может применяться отдельно от АБС, для чего автомобиль должен быть дооборудован колесными датчиками угловых скоростей, блоком управления и иметь гидросистему высокого давления.

Регулирование крутящего момента двигателя производится комплексным воздействием на дроссельную заслонку, на системы зажигания и впрыска топлива. Положение дроссельной заслонки может изменяться электромеханическим или электромагнитным устройством.

Чаще всего используется электромеханическая система, известная под названием «электронная педаль газа». В этой системе изменение положения педали «газа» с помощью датчика перемещения педали преобразуется в электрический сигнал. В блоке управления данный сигнал преобразуется с учетом ряда заданных переменных и сигналов от других датчиков (температуры, частоты вращения двигателя и т. п.), а затем передается к электродвигателю, который перемещает дроссельную заслонку или рейку топливного насоса (в случае управления дизелем). Сигнал обратной связи о положении заслонки или рейки также поступает в блок управления.

Команды, поступающие от блока управления ПБС, имеют приоритет по отношению к сигналам, поступающим от датчика перемещения педали «газа». Например, если водитель открывает дроссельную заслонку на угол, обеспечивающий подачу к колесам крутящего момента, большего, чем можно реализовать по условиям сцепления, то по команде от блока управления ПБС угол открытия может быть уменьшен до 10° за время 100 мс.

В конце 80-х гг. началось серийное производство противобуксовочных систем для дизельных грузовых автомобилей, автобусов и седельных тягачей, имеющих пневматический тормозной привод. При этом из соображений безопасности считается нецелесообразным обеспечение возможности движения с большими скоростями, при которых нельзя достичь высокой надежности торможения. Поэтому пневматические ПБС отдельно от АБС не изготавливаются и не устанавливаются.

Повышение эффективности ПБС на автомобилях 6x2 с пневмоподвеской может быть достигнуто кратковременным (не более чем на 90 с) увеличением на 30 % нагрузки на ведущую ось вследствие выпуска воздуха из пневмобаллонов подвески поддерживающей оси. Для этого используются соответствующие электроклапаны.

Как показали испытания, расход воздуха противобуксовочной системой небольшой и установки дополнительных ресиверов не требуется.

Система ASR предупреждает пробуксовку колес во всём диапазоне скоростей автомобиля:

  • при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс;
  • при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.

На основании сигналов датчиков частоты вращения колес блок управления ABS/ASR определяет следующие характеристики:

  • угловое ускорение ведущих колёс;
  • скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс);
  • характер движения автомобиля - прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс);
  • величину проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс).

К преимуществам антипробуксовочной системы относят:

  • увеличение силы тяги и повышение устойчивости автомобиля при троганьи с места, разгоне и движении на скользкой дороге;
  • увеличение проходимости по мягким грунтам;
  • уменьшение нагрузок в трансмиссии при резком изменении коэффициента сцепления;
  • снижение расхода топлива, особенно в зимних условиях;
  • уменьшение износа шин; 
  • снижение утомляемости водителя.

В настоящее время во всех ПБС для автоматического ограничения буксования колес применяется электроника.

К недостаткам антипробуксовочной системы относят:

Она при неправильной работе может вызывать: заносы и, наоборот, затруднять выезд при сложных дорожных условиях. При резком стате со светофоров, антипробуксовочная система может создавать проблемы в данном деле. Машина будет набирать обороты, но машина резко не поедет, т.к электроника начнет тормозить колеса для снижения вероятности пробуксовки.

Когда нужно отключать систему ESP

1) Дрифт, быстрый старт

 

Если вы будите дрифтовать, вы должны отключить ESP. Т.к система не даст вам дрифтовать. Если ее отключить то колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит у автомобиля скольжение колес, но и уменьшит передачу крутящего момента. 

2) Езда по песку или грязи

 

При выезде загород на природу или при движении по грязи вам также нужно выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса. Также для езды по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может завязнуть в грунте.

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

 

В дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее. Но если двигаеться по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. 

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

 

Машина оборудована цепями, также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего машина будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. 

Как работает система с отключеным и включеным ESP

Как отключить антипробуксовочную систему

Чаще всего это делается так:

  • Через бортовой компьютер;
  • При помощи отдельной кнопки;
  • При помощи комбинации кнопок или определенного алгоритма взаимодействия с кнопкой EPS.

К примеру может потребоваться выжать тормоз и нажать на кнопку отключения системы или зажать кнопку - все это зависит от вашего автомобиля и его программного кода.

Обратите внимание: Есть автомобили, в которых невозможно отключить систему EPS.

Способ отключения EPS системы, если он есть, должен быть описан в книге по технической эксплуатации вашего автомобиля.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Тормозное управление | Добавил: autodromcar (06.04.2020)
Просмотров: 73 | Теги: ESP, колесо, ПБС, система, скорость, антипробуксовочная, автомобиль, управление, блок, цилиндр | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar