Автоматизированная Коробка Передач|АвтоЦентр

menu
person

Автоматизированная Коробка Передач

Рассмотрим, что из себя представляет автоматизированная коробка передач и ее устройство.

  1. Автоматизированная Коробка Передач
    1. Устройство автоматизированная коробка передач

Автоматизированная Коробка Передач

В последнее время возродился интерес к автоматическому управлению механическими коробками передач с использованием электронного контроля и современных исполнительных устройств. То, чего изобретатели не могли осуществить в прошлом, используя хитроумные механические устройства, стало возможным после появления надежных компьютеров и новых технологий.

Впервые такой агрегат — SMG (Sequential M Gearbox) — был предложен компанией BMW (рис. 3.49). Эта коробка передач предлагается как дополнительное оборудование для автомобиля BMW М3, имеет шесть передач для движения вперед и может работать в двух независимых, управляемых сервомеханизмами режимах.

  • В первом, так называемом экономичном режиме, коробка передач работает полностью автоматически, как и любая другая автоматическая коробка. Этот режим включается автоматически каждый раз когда включается зажигание.
  • Второй, спортивный режим, который выбирает сам водитель, дает возможность переключать передачи вверх-вниз, как это делает система Tiptronic.

Для переключения передач используются гидравлические исполнительные механизмы. Инженерам BMW удалось добиться рекордного времени переключения передач — при разгоне автомобиля время переключения не превышает 0,08 с. Электронный блок управления коробки передач контролирует не только исполнительные устройства, но и управляет работой двигателя, обеспечивая перерегулирование при переключении на низшие передачи. При снижении скорости до 15 км/ч автоматически включается вторая передача, а при полной остановке первая.

Рис. 3.49. Секвентальная, автоматизиро ванная коробка передач SMG (Sequential M Gearbox)

В коробке передач Easytronic (рис. 3.50), разработанной совместно компаниями Valeo и Luk и предназначенной для установки на небольшие автомобили для европейского рынка, в качестве исполнительных устройств используются три шаговых электродвигателя. Коробка передач получилась легкой и компактной, но переключение передач осуществляется медленнее, чем в коробках передач с гидравлическим управлением.

Управление трансмиссией грузовых автомобилей, в особенности коробками передач магистральных тягачей с большим числом передач, всегда требовало большого умения от водителя. Неслучайно, что автоматизация коснулась и таких коробок (рис. 3.51). Большинство производителей грузовых автомобилей предлагают в качестве вариантов автоматические и полуавтоматические коробки передач.

Устройство автоматизированная коробка передач

Рис. 3.50. Автоматизированная коробка передач Easytronic сконструирована специально под управление электроникой: 1 — шаговые двигатели; 2 — автоматическое сцепление; 3 — механизм переключения передач; 4 — блок управления сцеплением

В коробке передач Easytronic, разработанной совместно компаниями Valeo и Luk и предназначенной для установки на небольшие автомобили для европейского рынка, в качестве исполнительных устройств используются три шаговых электродвигателя. Коробка передач получилась легкой и компактной, но переключение передач осуществляется медленнее, чем в коробках передач с гидравлическим управлением.

Рис. 3.51. Автоматизированная коробка передач Eurotronic

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Трансмиссия | Добавил: autodromcar (18.11.2019)
Просмотров: 105 | Теги: управление, переключение, Режим, автоматический, исполнительный, передача, Коробка, устройство | Рейтинг: 3.0/1

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar