Двухдисковое Сцепление для Автомобиля|АвтоЦентр

menu
person

Двухдисковое Сцепление для Автомобиля

Двухдисковые сцепления не следует путать с двойными сцеплениями, которые используеются на тракторах и имеют два независимых приводных вала (вал привода ходовой части и вал отбора мощности).

Двухдисковое сцепление

Стандартное двухдисковое сцепление

Рис. А3.22. Стандартное двухдисковое сцепление с витыми нажимными пружинами модели GF2 для тяжелых транспортных средств промышленного назначения (ист.: Fichtel & Sachs AG)

 

Двухдисковое диафрагменное сцепление


Рис. А3.23. Двухдисковое диафрагменное сцепление с обратным выжимом модели GMFZ для грузовых автомобилей

(ист.: Fichtel & Sachs AG)

 

Способность сцепления к передаче крутящего момента можно ощутимо улучшить за счет увеличения количества поверхностей трения при сохранении диаметра дисков сцепления.

Поэтому двухдисковые сцепления имеют два ведомых диска, соединенных с одним первичным валом коробки передач.

Двухдисковое сцепление легкового автомобиля

Двухдисковые сцепления используются в конструкции легковых, спортивных и гоночных автомобилей, если они должны передавать очень высокий крутящий момент, однако конструктивное пространство сильно ограничено и высокий момент инерции масс нежелателен.

Как показано на примере Porsche 928, в двухдисковом сцеплении передаваемый сцеплением крутящий момент удваивается, так как оно имеет четыре поверхности трения.

Два ведомых диска (2) отделены друг от друга промежуточным диском (3), на котором расположен также зубчатый венец (4) привода стартера. Ведущий диск (1) по конструкции аналогичен диафрагменному сцеплению с обратным выжимом.

Двухдисковое сцепление грузового автомобиля

Двухдисковые сцепления для грузовых автомобилей могут иметь диаметр до 380 мм. Применяются как сцепление с витыми нажимными пружинами, так и диафрагменное сцепление. Оба варианта способны передавать от двигателя на трансмиссию крутящий момент до 2000 Н-м.

Двухдисковое сцепление модели GF-2 с витыми нажимными пружинами производства F&S (рис. АЗ.22) давно завоевало прочные позиции в качестве стандартного оборудования для тяжелых транспортных средств промышленного назначения.

При монтаже нажимного диска сцепления GF-2 следует обязательно помнить о том, что рычаги отжимного приспособления могут биться о кожух. Отжимное приспособление способно надлежащим образом выполнить отведение нажимного диска только при равномерном износе фрикционных накладок обоих ведомых дисков.

Вариант с обратным выжимом (рис. АЗ.23) обеспечивает передачу высоких крутящих моментов при относительно небольшом диаметре дисков в сочетании с небольшой конструктивной высотой сцепления в сборе. Помимо минимальных конструктивных размеров, он обладает также всеми известными преимуществами диафрагменного сцепления.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Трансмиссия | Добавил: autodromcar (16.11.2019)
Просмотров: 126 | Теги: двухдисковые, нажимный, сцепление, Диск, диафрагменный, Крутить, момент, двухдисковое | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar