Какую Функцию Выполняет Сцепление на Автомобиле|АвтоЦентр

menu
person

Какую Функцию Выполняет Сцепление на Автомобиле

Принцип действия и функции однодискового диафрагменного сцепления схематически представлены на рисунках.

1 - ведущий диск сцепления; 2 - кожух ведущего диска сцепления: 3 - нажимной диск сцепления; 4 - нажимная диафрагменная пружина; 5 - тангенциальная пластинчатая пружина; 6 - опорное кольцо; 7 - распорный болт; 8 - ведомый диск сцепления: 9 - демпфер крутильных колебаний: 10 - фрикционный элемент; 11 - фрикционная накладка; 12 - ступица ведомого диска сцепления; 13 - маховик двигателя; 14 - коленчатый вал двигателя; 15 - передний подшипник первичного вала коробки передач; 16 - задний сальник коленчатого вала; 17 - первичный вал коробки передач: 18 - направляющая втулка; 19 - выжимной подшипник; 20 - вилка выключения сцепления; 21 - сальник первичного вала коробки передач; 22 - сегмент основы ведомого диска сцепления; 23 - заклепка

На рисунке А1.2 изображена схема передачи крутящего момента от коленчатого вала (14) на первичный вал коробки передач (17). Примерно половина крутящего момента передается непосредственно через маховик (13) на ведомый диск сцепления (8). Оставшееся усилие попадает на ведомый диск через кожух ведущего диска сцепления (2), тангенциальные пластинчатые пружины (5) и нажимной диск (3).

Сцепление включено

Сцепление включено

 

Сцепление выключено

Сцепление выключено

Рис. А1.2. Детали сцепления в положениях «Включено» и «Выключено» (ист.: LuK) (Условные обозначения, см. рис. 1.1)

В этом состоянии ведомый диск сцепления находится в силовом замыкании с маховиком (за счет усилия прижима от нажимного диска (3), создаваемого нажимной диафрагменной пружиной (4)). Иными словами, сцепление включено.

В результате ведомый диск сцепления передает весь крутящий момент двигателя через ступицу (12) на первичный вал коробки передач (17), обеспечивая соединение двигателя и коробки передач.

На рисунке А1.2Б показано, как прерывается связь между двигателем и коробкой передач, то есть происходит выключение сцепления.

При нажатии на педаль сцепления срабатывает привод механизма выключения сцепления. Выжимной подшипник (19) воздействует на упорный фланец диафрагменной пружины до тех пор, пока наружный край диафрагменной пружины не перестает оказывать давление на нажимной диск (3) сцепления. Последний в результате отводится от ведомого диска сцепления. Таким образом, исчезает усилие, прижимающее ведомый диск к маховику и нажимному диску сцепления, и передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Трансмиссия | Добавил: autodromcar (15.11.2019)
Просмотров: 93 | Теги: диафрагменный, передача, ведомый, сцепление, нажимный, Пружина, Коробка, вал, Диск | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar