Кнопка Shift-Lock на АКПП (Шифт Лок)|АвтоЦентр

menu
person

Кнопка Shift-Lock на АКПП (Шифт Лок)

Рассмотрим кнопку Shift-Lock на АКПП (Шифт Лок), для чего нужна, основная фунуция и как пользоваться.

  1. Кнопка Shift-Lock на АКПП
    1. Основная функция Shift-Lock
    2. Зачем нужна Shift-Lock?
    3. Как пользоваться кнопкой «Shift-Lock»

Кнопка Shift-Lock на АКПП

Из соображений безопасности запуск двигателя на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, возможен только при положении «Р» или «N» рычага селектора, так как гидротрансформатор крутящего момента не обеспечивает полноценное прерывание процесса передачи усилия. Чтобы привести автомобиль в движение, достаточно пусковой частоты вращения. Из-за реле блокировки стартера запуск двигателя возможен только при одновременном нажатии педали тормоза. Это предотвращает непреднамеренное включение передачи.

Основная функция Shift-Lock

Кнопка shift lock находится на автоматической КПП слева, в районе точки «паркинга». Многие, наверняка, пробовали ее нажимать, и удивлялись тому, что в этот момент ничего с автомобилем не происходит. Отсюда и закономерный вопрос: для чего нужна shift lock, если при ее включении никаких видимых изменений в работе автомата не происходит?

  • У авто не изменяется звук работы двигателя,
  • Не загорается ничего нового на панели приборов,
  • Двигатель и коробка продолжают работать также, как это было «до» нажатия кнопки,
  • Сама она не утопает в панель, и сходу даже не разберешь – нажата она или нет.

Все это так и должно быть, или есть какие-то хитрости?

Функция shift lock необходима для перевода селектора АКПП в какое-то определенное положение при выключенном двигателе. То есть, она позволяет работать селектором, даже если авто заглохло.

Что в инструкции?

Как правило, в инструкции к автомобилю, есть лишь упоминание об этой кнопке, и даже ее изображение. Но описания нет.

Зачем нужна Shift-Lock?

Рассмотрим на примере: автомобиль заглох посреди оживленной улицы. Вам нужно убрать машину с проезжей части, а для этого нужно переключиться на нейтраль. Как быть, ведь пока не заведешь двигатель, рычаг не сдвинешь с места?

Чтобы все получилось, необходимо нажать кнопку «шифт лок»: при этом селектор разблокируется, его можно будет перевести в нейтральное положение и откатить автомобиль.

То есть, без этой кнопки невозможно будет отбуксировать сломавшееся авто, и вообще сдвинуть его с места: только погрузка на эвакуатор. Кнопка «шифт лок» - в таких ситуациях, настоящее спасение. В иных случая, нажимать на нее смысла нет. При заведенном двигателе, действительно, не произойдет ничего!

Как пользоваться кнопкой «Shift-Lock»

Нечастый, но вполне реальный случай, когда двигатель заглох и не заводится, а автомобиль заблокировал проезд перед шлагбаумом на выезде из парковки или пункта оплаты. Селектор зафиксировался в положении D (Drive) или Р (Parking). Передвинуть машину в таком случае практически невозможно, попытки это сделать силовым путем, «дернуть» машину тросом, наверняка приведут к поломке АКПП.

В таком случае следует нажать на клавишу «Шифт Лок» на коробке автомат. Это позволит перевести селектор в положение N (Neutral), ведущие колеса автомобиля при этом разблокируются. Машину можно легко и безопасно для автоматической трансмиссии откатить в сторону, уже там в спокойной обстановке разобраться с возникшими в двигателе проблемами.

Чаще случается другая ситуация, когда машина находится в ремонтной зоне станции технического обслуживания. Возникает необходимость перекатить машину в сторону, чтобы освободить место для проезда другого автомобиля. Ключа от замка зажигания у ремонтника может и не быть, идти за ним далеко и долго. Здесь на помощь и приходит этот полезный переключатель. Селектор трансмиссии переводится в положение «нейтраль», автомобиль откатывают в нужное место.

Стоит отметить, что переключатель «Шифт Лок» не фиксируется в нажатом положении. Если его отпустить, он займет первоначальное положение. Если переключатель закрыт заглушкой, то вначале необходимо открыть фальшпанель тонким предметом, например зубочисткой, затем нажать спрятанную под заглушкой саму кнопку «Shift Lock Release», установленную на коробке, и только после этого перевести рычаг управления автоматической трансмиссией в нужное положение.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Трансмиссия | Добавил: autodromcar (17.11.2019)
Просмотров: 81 | Теги: кнопка, машин, селектор, лок, Положение, двигатель, автомобиль, Shift-Lock, шифт, АКПП | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar