Компоновка Трансмиссии|АвтоЦентр

menu
person

Компоновка Трансмиссии

Рассмотрим: компоновку трансмиссии автомобиля, различные схемы полноприводных трансмиссий.

  1. Компоновка Трансмиссии
    1. Схемы полноприводных трансмиссий
    2. Раздаточная коробка автомобиля

Компоновка Трансмиссии

В любом автомобиле, имеющем привод на четыре колеса, независимо от расположения двигателя, необходимо разделить крутящий момент, получаемый на ведомом вале коробки передач, на два направления и передать один к переднему мосту, а другой к заднему. Кроме того, требуются две главные передачи: одна для привода передних колес, а другая задних соответственно.

При движении автомобиля по криволинейной траектории каждое из четырех колес автомобиля проходит различный путь (рис. 3.55). Следовательно, каждое колесо совершает при повороте разное число оборотов.

Схемы полноприводных трансмиссий

Рис. 3.55. Схема поворота полноприводного автомобиля

Рис. 3.56. Схемы полноприводных трансмиссий: а — с раздаточной коробкой (полный привод, подключаемый водителем); б — полный привод, подключаемый автоматически вискомуфтой; в — c постоянным полным приводом; 1 — раздаточная коробка; 2 — межколесный дифференциал; 3 — вискомуфта; 4 — межосевой дифференциал

Раздаточная коробка автомобиля

Рис. 3.57. Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-21213 «Нива»: 1 — фланец ведущего вала; 2 — передняя крышка; 3 — сальник ведущего вала; 4 — упорное кольцо подшипника; 5 — передний подшипник ведущего вала; 6 — шестерня высшей передачи; 7 — муфта переключения передач; 8 — картер раздаточной коробки; 9 — шестерня низшей передачи; 10 — задний подшипник ведущего вала; 11 — установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала; 12 — ведущий вал; 13 — втулка; 14 — ступица; 15 — задняя крышка; 16 — задний подшипник промежуточного вала; 17 — промежуточный вал; 18 — подшипник вала привода заднего моста; 19 — задний подшипник дифференциала; 20 — фланец; 21 — сальник вала привода заднего моста; 22 — задний корпус дифференциала; 23 — опорная шайба шестерни; 24 — шестерня привода заднего моста; 25 — ось сателлитов; 26 — стопорное кольцо; 27 — пружинная шайба; 28 — кронштейн подвески; 29 — упорная шайба сателлита; 30 — картер привода переднего моста; 31 — сателлит; 32 — ведомая шестерня дифференциала; 33 — передний корпус дифференциала; 34 — стопорное кольцо; 35 — пружинная шайба; 36 — передний подшипник корпуса дифференциала; 37 — муфта блокировки дифференциала; 38 — установочное кольцо переднего подшипника дифференциала; 39 — маслоотражатель; 40 — сальник вала привода переднего моста; 41 — подшипник вала привода переднего моста; 42 — фланец вала привода переднего моста; 43 — вал привода переднего моста; 44 — пробка слива масла; 45 — ведомая шестерня привода спидометра; 46 — роликовый подшипник промежуточного вала; 47 — заливная пробка; 48 — ведущая шестерня привода спидометра

Рис. 3.58. У полноприводного автомобиля Mercedes-Benz 4-matic S-класса трансмиссия и двигатель практически составляют одно целое

Автомобиль с четырьмя ведущими колесами должен иметь три дифференциала, по одному между колесами передней и задней осей (межколесные дифференциалы) и один между осями автомобиля (межосевой дифференциал).

Межколесные дифференциалы симметричные, т. е. они делят крутящий момент между колесами поровну, а межосевые дифференциалы могут быть как симметричными, так и несимметричными. В некоторых конструкциях трансмиссий с приводом на четыре колеса встречаются устройства, которые изменяют распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от условий движения.

Иногда в полноприводных трансмиссиях с подключаемым вручную приводом с целью удешевления конструкции отказываются от межосевого дифференциала, но в этом случае полный привод используется только на скользких дорогах и бездорожье и не допускается при движении автомобиля по дороге с хорошим покрытием.

На рис. 3.56 показаны наиболее типичные схемы полноприводных трансмиссий. Компоновочная схема с раздаточной коробкой наиболее часто применяется для вседорожных автомобилей (рис. 3.57). При такой компоновке крутящий момент от коробки передач поступает на входной вал раздаточной коробки, а затем передается на выходные валы. Выходной вал привода задних колес располагается на одной оси с входным валом раздаточной коробки и соединяется карданной передачей с главной передачей задней оси. Другой выходной вал соединен карданной передачей с главной передачей передней оси. Выходные валы раздаточной коробки связаны между собой цилиндрическими шестернями или чаще цепной передачей с зубчатой цепью Морзе. Внутри раздаточной коробки размещается межосевой дифференциал и может располагаться понижающая передача.

В трансмиссии полноприводного автомобиля без раздаточной коробки используются коробки передач специальной конструкции (рис. 3.58).

Полноприводные версии легковых автомобилей, которые не предназначены для движения по бездорожью, имеют в своей осно ве стандартную версию легкового автомобиля. Некоторые легковые автомобили выпускаются только в полноприводном варианте и не имеют аналогов с приводом на одну ось. Примером могут послужить многие автомобили Subaru или автомобиль Jaguar типа Х. Наиболее просто переоборудовать в полноприводный вариант переднеприводный автомобиль с продольным расположением двигателя и коробки передач (большинство автомобилей Audi). В таком варианте крутящий момент к задней оси поступает от коробки передач через карданную передачу. Задняя ось дополняется главной передачей, а межосевой дифференциал устанавливается в картере коробки передач (рис. 3.59).

Если базовый автомобиль имеет привод только на задние колеса, а двигатель расположен спереди, при его переоборудовании в полноприводный вариант не обойтись без раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, которая может быть объединена с коробкой передач. В таких автомобилях обычно используют несимметричное распределение крутящего момента, большая часть которого передается на заднюю ось. Главная передача при независимой подвеске передних колес крепится к кузову.

Переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя гораздо труднее переделать в полноприводный вариант. Обычно картер главной передачи располагают за двигателем и используют карданную передачу, соединяющую переднюю главную передачу с дополнительной главной передачей задней оси.

Полноприводные версии автомобилей с задним расположением двигателя (Porshe Carrera) в полноприводном варианте имеют трансмиссию, сходную с первым вариантом, но в зеркальном отображении.

Обеспечение привода на все колеса для автомобиля с центральным расположением двигателя представляет собой довольно трудную задачу, и поэтому такие компоновочные схемы встречаются редко.

Рис. 3.59. Автоматическая трансмиссия автомобиля Audi Quattro: 1 — дифференциал переднего моста; 2 — ведомая шестерня главной передачи; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — кожух вала; 5 — вал привода переднего моста; 6 — ведомая шестерня привода переднего моста; 7 — масляный насос раздаточной коробки; 8 — турбинное колесо; 9 — реактор; 10 — насосное колесо; 11 — масляный насос; 12, 14 — планетарные передачи; 13 — фрикционные муфты (фрикционы); 15 — вторичный вал; 16 — ведущая шестерня раздаточной коробки; 17 — сапун; 18 — межосевой дифференциал повышенного трения (типа Torsen); 19 — вал привода заднего моста; 20 — ведомая шестерня раздаточной коробки; 21 — ведущая шестерня привода переднего моста; 22 — пробка масляного фильтра; 23 — блок управления; 24 — маслозаборник; 25 — картер гидротрансформатора

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Трансмиссия | Добавил: autodromcar (18.11.2019)
Просмотров: 127 | Теги: Задний, автомобиль, дифференциал, привод, мост, Коробка, раздаточный, вал, передний, передача | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar