Крутящие Моменты Сцепления в Автомобиле|АвтоЦентр

menu
person

Крутящие Моменты Сцепления в Автомобиле

Крутящий момент. Соотношение крутящих моментов в конструкции сцепления всегда сбалансировано. Таким образом, как в фазе проскальзывания или пробуксовывания, так и в фазе включения всегда поддерживается баланс крутящих моментов на стороне привода и стороне отбора мощности.

Однако, в отличие от фазы включения, при проскальзывании или пробуксовывании сцепления имеет место разность частоты вращения ведущего и ведомого дисков.

Только при надлежащей компенсации этой разницы крутящий момент передается через сцепление в полном объеме.

Трогание с места

В начале трогания с места существует разница частоты вращения между двигателем и коробкой передач (коленчатый вал вращается - вал коробки передач неподвижен).

В момент проскальзывания сцепления крутящий момент передается на ведомый диск и, соответственно, на первичный вал коробки передач, заставляя их вращаться.

По мере включения сцепления разница частоты вращения (проскальзывание) ведущего и ведомого дисков уменьшается до тех пор, пока не будет окончательно сведена к нулю. С этого момента сцепление включено и передает развиваемый двигателем крутящий момент на коробку передач в полном объеме.

На диаграмме трогания с места (рис. А2.1) показано увеличение крутящего момента от начала включения сцепления (участок 1) до начала движения автомобиля (участок 2). Увеличение крутящего момента до достижения номинального крутящего момента сцепления (величина Мк) представляет участок 3. В точке t4 процесс включения сцепления завершается.

изменение крутящего момента

Рис. А2.1. На диаграмме трогания автомобиля с места зафиксировано изменение крутящего момента за все время включения сцепления

 

Время включения

Время включения охватывает период от момента подачи сигнала на включение сцепления до полной передачи крутящего момента на ведомый диск сцепления через поверхности трения. В основном, решающее влияние на время включения сцепления оказывают четыре фактора:

  • • параметры включения сцепления;

  • • момент инерции;

  • • эффективный крутящий момент и

  • • преодолеваемая разница частоты вращения.

Удельная рабочая нагрузка

Значение удельной рабочей нагрузки, определяемое во время однократного трогания с места, дает представление о работе, преобразуемой в тепловую энергию внутри сцепления, и связывает ее с поверхностью трения сцепления.

Хотя одно это значение не позволяет сделать абсолютно достоверные выводы о работе сцепления, оно является критерием фактической нагрузки на сцепление и может использоваться в процессе сравнительного анализа.

Срок службы

Срок службы сцепления находится под влиянием множества факторов. При условии того, что сцепление соответствует автомобилю, на который оно установлено, следует особо выделить два из них: цель использования и действия водителя.

Износ проявляется в первую очередь на фрикционных накладках сцепления. Частые трогания с места и многократное переключение передач непрерывно влияют на срок службы фрикционных накладок. Исследования показали, что среднее количество включений и выключений сцепления за один пройденный километр может колебаться от двух до шестидесяти раз. Иными словами, водитель междугородного автопоезда будет трогаться с места и переключать передачи значительно реже, чем ездящий по городу таксист.

В этой связи стоит отметить, что износ фрикционных накладок происходит преимущественно при трогании с места, в то время, как износ при переключении передач сравнительно мал.

Разумеется, при полной загрузке автомобиля сцепление также подвергается повышенному износу. Однако гораздо более серьезное влияние на интенсивность износа и, тем самым, на срок службы деталей сцепления оказывает сам водитель автомобиля. Длительное проскальзывание сцепления, сопровождающееся воздействием высоких температур, вызывает чрезвычайно сильный износ фрикционных накладок. Дурной привычкой является использование педали сцепления в качестве подставки для левой ноги. Следствием этого является хотя и незначительное, но постоянное проскальзывание сцепления, вызывающее его сильный износ.

На основе приведенной выше информации можно сделать чисто теоретические выводы, которые будут бесполезны с практической точки зрения. Изучение причин, вызвавших необходимость замены сцепления, показывает, что более половины деталей сцеплений было заменено обоснованно, хотя допустимые пределы износа еще не были достигнуты. Эти причины заключаются в первую очередь в чрезмерной нагрузке, неправильных действиях водителя и не герметичности масляных контуров двигателя и коробки передач.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Трансмиссия | Добавил: autodromcar (15.11.2019)
Просмотров: 125 | Теги: включение, место, износ, передача, проскальзывание, сцепление, трогание, время, Крутить, момент | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar