Причины Неисправностей Сцепления и Примеры|АвтоЦентр

menu
person

Причины Неисправностей Сцепления и Примеры

При оценке состояния сцепления, диагностике, поиске и устранении неисправностей необходимо учитывать определенные критерии и придерживаться определенной последовательности действий с тем, чтобы обеспечить эффективное и долговременное решение проблемы.

Последовательность действий при устранении неисправностей в системе сцепления представлена на рисунке А9.1.

Заявление владельца автомобиля дает основную информацию для дальнейшего поиска неисправностей, который может включать проверку одного или нескольких деталей сцепления.

Прежде всего, следует выполнить визуальную проверку и, при необходимости, контрольное измерение стоящего на машине или уже снятого узла сцепления, что позволит сделать выводы о правильности диагностики и необходимости ремонта или замены неисправных деталей сцепления.

Устранение неисправностей в системе сцепления

Рис. А9.1. Устранение неисправностей в системе сцепления

Причины неисправностей

Для эффективного поиска и устранения неисправности необходима точная информация о причине их возникновения.

Так как в конструкции сцепления возможные неисправности можно буквально «пересчитать по пальцам» и относительно легко и однозначно описать, в большинстве случаев причина неисправности определяется очень просто.

Ниже приводятся пять возможных причин, связанных с неисправностью сцепления:

  • • рывки в сцеплении;

  • • проскальзывание сцепления;

  • • сцепление не разъединяется;

  • • посторонние шумы в сцеплении;

  • • тугой ход привода выключения сцепления.

Поиск неисправности

После того, как будет сделан однозначный вывод относительно причины неисправности, можно приступать к ее поиску. Нередко для устранения неисправности начинают сразу же демонтировать детали сцепления, что в большинстве случаев сопряжено с большими трудозатратами. При этом не используется возможность поискать неисправность сначала там, где она при определенных обстоятельствах может быть устранена относительно простыми средствами, а именно вокруг сцепления.

В большинстве случаев неисправности вокруг сцепления на первый взгляд могут быть не связаны с неисправностью самого сцепления. Однако при детальном рассмотрении можно выявить множество внешних факторов, отрицательно влияющих на функционирование сцепления (рис. А9.2 - А9.9).

Нарушенная регулировка карбюратора или системы впрыска может вызвать нарушение параметров холостого хода (рис. А9.2). В отношении сцепления это может проявиться в форме рывков.

Нарушенная регулировка карбюратора

Нарушенная регулировка системы зажигания также может стать причиной дефектов, которые выльются в рывки при включении сцепления (рис. А9.3).

Кроме этого, из-за самопроизвольной работы после остановки двигателя возникает ударная нагрузка на тангенциальные пластинчатые пружины ведущего диска сцепления. Деформированные тангенциальные пластинчатые пружины вызывают проблемы с разъединением нажимного и ведомого дисков.

Нарушенная регулировка системы

Рис. А9.3. (Ист.: LuK GmbH)

Если подушки крепления двигателя недостаточно жесткие или повреждены, при включении сцепления двигатель опирается на подушки, а затем снова отпружинивает назад (рис. А9.4). Результатом этого становится чередование дополнительных статических и динамических нагрузок, которое проявляется в виде рывков при включении сцепления.

Нарушенная регулировка системы

Тугой ход привода дроссельной заслонки также ведет к появлению рывков (рис. А9.5).

Жесткое крепление привода дроссельной заслонки в сочетании с очень мягкими подушками крепления двигателя вызывает раскачивание трансмиссии.

Изношенный трос сцепления вызывает рывки и проблемы с выключением сцепления

Несоблюдение параметров регулировки троса сцепления ведет к возникновению рывков или проблемам с разъединением трансмиссии, а также к полному разрушению деталей сцепления.

Неисправности в гидравлическом приводе

Неисправности в гидравлическом приводе выключения сцепления вызывают рывки и проблемы с разъединением трансмиссии (рис. А9.7).

Перекос коробки передач или отсутствие центрирующих втулок (либо штифтов) ведет к угловому смещению первичного вала коробки передач относительно коленчатого вала двигателя. Как следствие, могут возникать рывки и проблемы с разъединением трансмиссии. Вызванное угловым смещением биение ведомого диска при выключении и включении сцепления может стать причиной повреждений в области клепаного соединения упругих сегментов крепления фрикционных накладок (рис. А9.8).

Рис. А9.5. 

 

Неисправности в гидравлическом приводе

Разбитые карданные шарниры вызывают толчки при изменении нагрузки. Это может стать причиной деформации тангенциальных пластинчатых пружин нажимного диска сцепления, а также возникновения рывков и проблем с разъединением трансмиссии (рис. А9.9).

Рис. А9.6. (Ист.: LuK GmbH)


Неисправности в гидравлическом приводе

Рис. А9.7. (Ист.: LuK GmbH)               Рис. А9.8. (Ист.: LuK GmbH)

Причины неисправностей

Рис. А9.9. (Ист.: LuK GmbH)

 

Причины неисправностей

Если поиск неисправностей вокруг сцепления не дал результата, необходимо демонтировать детали сцепления и подвергнуть их тщательной проверке. Во многих случаях достаточно простого осмотра, чтобы сделать вывод о причине неисправности.

Перечисленные ниже варианты неисправностей должны стать своего рода методикой для оценки неисправностей в конструкции сцепления. Они систематизированы по принципам, указанным в разделе 9.1. Для каждого случая дан перечень возможных причин неисправностей.

Подробную информацию по этой теме можно найти в специальной литературе таких известных производителей сцеплений, как LuK, F&S и АР.

Рывки в сцеплении (рис. А9.10 - А9.23)

Точечный перегрев нажимного диска

  • •  снижение коэффициента трения из-за загрязнения фрикционных   накладок жидкой или

консистентной смазкой;

  • •  слишком маленький зазор между диафрагменной пружиной и выжимным подшипником;

  • •  неисправная система выключения сцепления (гидропривод, трос);

  • •   слишком долгое проскальзывание ведомого диска при включении сцепления.

Деформация тангенциальных пластинчатых пружин (рис. А9.11)

  • • зазор в трансмиссии имеет увеличенный размер;

  • • падение нажимного диска перед или во время монтажа;

  • • ошибка при переключении передач или управлении (буксировка на первой или второй передаче).

Деформация лепестков диафрагменной пружины (рис. А9.2)

  • • ошибка при монтаже.

Замасливание фрикционных накладок консистентной смазкой (рис. А9.13)

  • •  излишки смазки не удалены со шлицов первичного вала коробки передач.

Фрикционная накладка со стороны маховика сильно изношена (рис. А9.14)

  • • маховик не заменен после большого пробега;

  • •  поверхность трения маховика при ремонте не доработана.

Гпубокие царапины на фрикционной накладке со стороны маховика (рис. А9.15)

неисправностей сцепления

Рис. А9.10. (Ист.: LuK GmbH)            Рис. А9.12. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.11. (Ист.: LuK GmbH)                                         Рис. А9.13. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

 

неисправностей сцепления

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.15. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.16. (Ист.: LuK GmbH)

  • • маховик не заменен после большого пробега;

  • •  поверхность трения маховика при ремонте не доработана.

Неисправность троса сцепления (рис. А9.16)

  • • износ оболочки или самого троса.

Износ направляющей втулки (рис. А9.17)

  • •   направляющая втулка деформирована, не смазана или смазана несоответствующей смазкой.

Износ поверхности скольжения выжимного подшипника (рис. А9.18)

  • •  поверхность скольжения не смазана или смазана несоответствующей смазкой.

Использование неподходящей смазки для смазывания выжимного подшипника (рис. А9.19)

  • •  использована смазка с содержанием твердых веществ.

Износ направляющей втулки (рис. А9.20)

  • •  направляющая втулка не смазана или смазана несоответствующей смазкой;

  • • тугой ход выжимного подшипника;

  • •  детали механизма выключения сцепления не подходят друг к другу.

Тугой ход вала выключения сцепления (рис. А9.21)

  • • износ подшипников;

  • • подшипники не смазаны.

Износ маховика

Износ маховика (рис. А9.22)

Деформация тангенциальных пластинчатых пружин ведущего диска (рис. А9.23) в зазор в трансмиссии из-за разбитого резино металлического шарнира.

Проскальзывание сцепления (рис. А9.24 - А9.38) Точечный перегрев нажимного диска (рис. А9.24)

• снижение коэффициента трения из-за загрязнения фрикционных накладок жидкой или консистентной смазкой;

Рис. А9.17. (Ист.: LuK GmbH)

неисправностей сцепления

Рис. А9.18.. (Ист.: АР Borg & Beck)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.21. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.19. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.22. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

 

неисправностей сцепления


неисправностей сцепления

Рис. А9.24.. (Ист.: АР Borg & Beck)

неисправностей сцепления

Рис. А9.25. (Ист.: LuK GmbH)

  • •   слишком маленький зазор между выжимным подшипником и диафрагменной пружиной;

  • •   неисправность механизма выключения сцепления;

  • • слишком долгое проскальзывание сцепления;

Притирание кончиков лепестков диафрагменной пружины (рис. А9.25)

  • •  отсутствие зазора между выжимным подшипником и диафрагменной пружиной;

  • • заедание выжимного подшипника;

  • • тугой ход выжимного подшипника.

  • • тугой ход выжимного подшипника;

  • •   слишком высокая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.

Закоксовывание фрикционных накладок (рис. А9.27)

  • •   загрязнение фрикционных накладок жидкой смазкой (дефект заднего сальника коленчатого вала);

  • •  слишком долгое проскальзывание при включении сцепления.

Замасливание фрикционной накладки жидкой смазкой (рис. А9.28)

  • • дефект заднего сальника коленчатого вала.

Замасливание фрикционной накладки консистентной смазкой (рис. А9.29)

  • •  излишки смазки не удалены со шлицов первичного вала коробки передач.

Износ фрикционной накладки до заклепок (рис. А9.30)

  • •    автомобиль продолжал эксплуатироваться, несмотря на проскальзывающее сцепление;

  • •   слишком долгое проскальзывание сцепления;

  • • неподходящее по параметрам сцепление;

  • •   неисправность механизма выключения сцепления.

Гпубокие царапины на фрикционной накладке со стороны маховика (рис. А9.31)

  • • маховик не заменен при большом пробеге;

  • •  поверхность трения маховика при ремонте не доработана.

Фрикционная накладка со стороны маховика сильно изношена (рис. А9.32)

  • • маховик не заменен при большом пробеге;

  • •  поверхность трения маховика при ремонте не доработана.

Повреждение фрикционной накладки (рис. А9.33)

  • •  падение ведомого диска перед или во время монтажа.

Притирание подпятника рычагов смещения нажимного диска (автомобили Opel) (рис. А9.26)

Следы окисления металла на демпфере крутильных колебаний (рис. А9.34)

неисправностей сцепления

Рис. А9.26. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.29. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.27. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.30. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

 

неисправностей сцепления

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.32. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.34. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.33. (Ист.: LuK GmbH)  и Рис. А9.35. (Ист.: LuK GmbH)

 

  • • ведомый диск сцепления неправильно установлен;

  • • несоответствующие детали сцепления.

Износ нажимного диска (рис. А9.35)

  • • фрикционные накладки ведомого диска изношены до заклепок.

Притирание подпятника рычагов смещения нажимного диска (автомобили Opel) (рис. А9.36)

  • • тугой ход выжимного подшипника;

  • • слишком высокая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.

Износ направляющей втулки (рис. А9.37)

  • • направляющая втулка не смазана или смазана несоответствующей смазкой;

  • • тугой ход выжимного подшипника;

  • • детали не подходят друг к другу.

Тугой ход вилки выключения сцепления (рис. А9.38)

  • • износ подшипников;

  • • подшипники не смазаны.

Сцепление не разъединяется (рис. А9.39- А9.59)

Повреждение кончиков лепестков диафрагменной пружины (рис. А9.39)

  • • нажимной диск установлен без зажимов (переднеприводные автомобили Opel).

Притирание кончиков лепестков диафрагменной пружины (рис. А9.40)

неисправностей сцепления

Рис. А9.36. (Ист.: LuK GmbH)

 

  • • заедание выжимного подшипника;

  • •  отсутствие зазора между выжимным подшипником и диафрагменной пружиной.

Повреждение нажимного диска (рис. А9.41)

  • •   перегрев нажимного диска из-за слишком долгого проскальзывания;

  • • проскальзывание сцепления;

  • •  замасливание фрикционных накладок жидкой смазкой;

  • • тугой ход механизма выключения сцепления.

Деформация картера сцепления (рис. А9.42)

  • • картер не выставлен по центрирующим штифтам.

    неисправностей сцепления

    Рис. А9.37. (Ист.: LuK GmbH)

Повреждение тангенциальной пластинчатой пружины (рис. А9.43)

  • •  зазор между выжимным подшипником и диафрагменной пружиной в трансмиссии увеличен;

  • • ошибка при переключении передач или управлении;

  • •   несоответствующий нажимной диск (неправильно выбрано направление вращения).

Деформация тангенциальной пластинчатой пружины (рис. А9.44)

  • •  зазор между выжимным подшипником и диафрагменной пружиной в трансмиссии увеличен;

  • • ошибка при переключении передач или управлении;

  • • падение нажимного диска перед монтажом.

Повреждение профиля ступицы ведомого диска (рис. А9.45)

неисправностей сцепления

 

  • • несоответствующий ведомый диск;

  • • вал коробки передач был вставлен с применением силы (диск не отцентрирован).

Ржавчина в профиле ступицы (рис. А9.46)

  • • ступица не смазана.

Следы окисления металла на ступице (рис. А9.47)

  • • диск установлен неправильной стороной;

  • • несоответствующий ведомый диск.

Ведомый Диск «плавает» (рис. АЭ.48)

  • •  не обеспечено шлицевое соединение вала коробки передач со ступицей ведомого диска.

Одностороннее повреждение упругой основы крепления фрикционных накладок (рис. А9.49)

  • • коробка передач была опущена при монтаже.

Равномерное повреждение упругой основы крепления фрикционных накладок (рис. А9.50)

  • •  угловое или параллельное смещение коробки передач относительно двигателя;

  • •  передний подшипник первичного вала коробки передач отсутствует или поврежден;

  • • коробка передач была опущена при монтаже.

Обгорание или отделение фрикционной накладки (рис. А9.51)

  • •   неисправность системы выключения сцепления;

  • • маховик обработан ненадлежащим образом;

  • •  проскальзывание сцепления из-за замасливания;

  • • детали не соответствуют друг другу.

Глубокая коррозия фрикционной накладки (рис. А9.52)

  • •  автомобиль не эксплуатировался в течение длительного времени.

Боковое биение ведомого диска (рис. А9.53)

  • • перед монтажом ведомый диск не был проверен на предмет макс. бокового биения (0,5 мм).

    неисправностей сцепления

    Рис. А9.39.. (Ист.: АР Borg & Beck)


    неисправностей сцепления

    Рис. А9.40. (Ист.: LuK GmbH)

Растрескивание фрикционной накладки (рис. А9.54)

  • •  слишком высокая частота вращения ведомого диска (превышение частоты вращения, при которой происходит разрыв фрикционной накладки).

Деформация корпуса выжимного подшипника (рис. А9.55)

  • •  подшипники вилки выключения сцепления повреждены;

  • • направляющая втулка повреждена;

  • • подшипник разъело на направляющей втулке.

Сквозное протирание корпуса подшипника (рис. А9.56)

неисправностей сцепления


неисправностей сцепления

Рис. A9.42. (Ист.: LuK GmbH)

неисправностей сцепления

Рис. A9.43. (Ист.: LuK GmbH)

неисправностей сцепления

Рис. A9.45. (Ист.: LuK GmbH)

неисправностей сцепления

Рис. A9.46. (Ист.: LuK GmbH)

неисправностей сцепления

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.48. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.50. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.49. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.51. (Ист.: LuK GmbH)

 

  • • базовая регулировка вилки выключения сцепления не соблюдена (автомобили Opel).

Разрушение выжимного подшипника (рис. А9.57)

  • • перегрев подшипника из-за отсутствия зазора.

Износ направляющей втулки (рис. А9.58)

  • • ненадлежащая базовая регулировка вилки выключения сцепления;

  • • односторонний износ вилки выключения сцепления.

Односторонняя деформация профиля ступицы, конусообразный вид (рис. А9.59)

  • • повреждение переднего подшипника первичного вала коробки передач;

  • • угловое смещение коробки передач относительно двигателя.

Посторонние шумы в области сцепления

Следы окисления металла на демпфере крутильных колебаний (рис. А9.60)

  • • неправильное монтажное положение ведомого диска;

  • • несоответствующий ведущий или ведомый диск.

неисправностей сцепления

Рис. А9.55. (Ист.: LuK GmbH)                Рис. А9.52. (Ист.: LuK GmbH)

неисправностей сцепления

 

Рис. А9.53. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.56. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.54. (Ист.: LuK GmbH)                    Рис. А9.57. (Ист.: LuK GmbH)

неисправностей сцепления

Рис. А9.58. (Ист.: LuK GmbH)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.59. (Ист.: LuK GmbH)

 

Разрушение защитного экрана демпфера крутильных колебаний (рис. А9.61)

  • • несоответствующий ведомый диск;

  • • длительное движение при низких оборотах коленчатого вала.

Выламывание пружины (рис. А9.62)

  • • замасливание фрикционных накладок жидкой смазкой;

  • • несоответствующая регулировка двигателя;

  • • неисправный механизм выключения сцепления.

Притирка упорного болта (рис. А9.63)

  • • несоответствующий ведомый диск;

  • • длительное движение при низких оборотах коленчатого вала.

Деформация профиля ступицы (рис. А9.64)

  • • отсутствие или неисправность переднего подшипника первичного вала коробки передач;

  • • угловое или параллельное смещение коробки передач относительно двигателя;

  • • неисправность подшипников первичного вала коробки передач;

  • • повреждения, вызванные колебаниями.

Износ наконечников рычагов (рис. А9.65)

  • • несоосность выжимного подшипника;

  • • заедание выжимного подшипника.

Износ упорного кольца выжимного подшипника (рис. А9.66)

  • • тугой ход выжимного подшипника;

  • • несоответствующий зазор:

  • •   слишком высокая предварительная нагрузка на выжимной подшипник (предписано: 80-100 Н).

Односторонняя деформация профиля ступицы ведомого диска, конусообразный износ шлицевого соединения, разрушение демпфера крутильных колебаний (рис. А9.67)

  • •   повреждение переднего подшипника первичного вала коробки передач;

  • •  угловое смещение коробки передач относительно двигателем.

Износ вилки выключения сцепления (рис. А9.68)

  • •  вилка выключения сцепления не смазана или смазана несоответствующей смазкой.

Тугой ход привода сцепления (рис. А9.69-А9.74)

Износ направляющей втулки (рис. А.9.69)

• направляющая втулка не смазана или смазана несоответствующей смазкой.

Износ поверхности скольжения выжимного подшипника (рис. А9.70)

  • •  поверхность скольжения не смазана или смазана несоответствующей смазкой.

Неисправность троса сцепления (рис. А9.71)

  • • износ оболочки или троса;

  • • трос сращен.

Износ направляющей втулки (рис. А9.72)

неисправностей сцепления

Рис. А9.63

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.60                 Рис. А9.61

неисправностей сцепления

 

Рис. А9.64

неисправностей сцепления

 

неисправностей сцепления

 

неисправностей сцепления

 

Рис. А9.69. (Ист.: АР Borg & Beck)

 

Рис. А9.66

неисправностей сцепления

Рис. А9.67

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.70. (Ист.: АР Borg & Beck)

 

неисправностей сцепления

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.71. (Ист.: АР Borg & Beck)

  • • направляющая втулка не смазана или смазана несоответствующей смазкой;

  • • тугой ход выжимного подшипника;

  • • детали сцепления не подходят друг к другу.

Тугой ход вилки выключения сцепления (рис. А9.73)

  • • износ подшипников;

  • • подшипники не смазаны.

Тугой ход троса выключения сцепления (рис. А9.74)

  • • нормальный износ;

  • • повреждение резиновых демпферов или манжеты.

неисправностей сцепления

Рис. А9.73. (Ист.: АР Borg & Beck)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.72. (Ист.: АР Borg & Beck)

 

неисправностей сцепления

Рис. А9.74. (Ист.: АР Borg & Beck)

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Трансмиссия | Добавил: autodromcar (16.11.2019)
Просмотров: 112 | Теги: неисправность, Диск, накладка, сцепление, Подшипник, выжимной | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar