Система EPS|АвтоЦентр

menu
person

Система EPS

Рассмотрим, что такое система EPS принцип работы, назначение, задачи, схему и особенности.

  1. Система EPS
    1. Преимущества и особенности EPS

Система EPS

EPS расшифровывается, как электронная программа стабилизации. Но под этим устройством понимается электроусилитель руля или рулевого управления, система динамической стабилизации.

Для облегчения переключения передач и выбора правильной передачи на грузовых автомобилях специалистами Mercedes-Benz была разработана система EPS (Elektronisch-Pneumatische-Schaltung). Она используется в 16-ступенчатых коробках передач, представляющих собой блок из четырех основных передач с подключенными передним и задним делителем. Конкуренты тоже не дремали, и сегодня автоматизированные механические коробки передач есть в арсенале у всех производителей автомобилей промышленного назначения. Среди них такие известные компании, как Scania (Opticruise) и Volvo (i-Shift). Iveco, MAN и Renault делают ставку на коробки передач производства ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) - AS-Tronic. Эта коробка передач работает без синхронизации, а синхронное вращение валов обеспечивается исключительно электронным блоком двигателя.

Рис. В1.58. Схематическое изображение электронно-пневматической системы переключения передач EPS (ист.: Mercedes-Benz): А-трехпозиционный рабочий цилиндр включения передач (нейтральное положение, четные и нечетные передачи); В - двухпозиционный рабочий цилиндр включения заднего делителя, «медленная группа» (L) с передачами 1-4 и «быстрая группа» (S) с передачами 5-8; С - двухпозиционный рабочий цилиндр включения переднего делителя; D - трехпозиционный рабочий цилиндр выбора хода включения передачи; ход 1-2 или 5-6 фиксируется с помощью пружины, ход R (задний ход), а также ход 3Л1 или 7-8 - с помощью сжатого воздуха; 1 - модуль EPS; 2 - датчик частоты вращения вторичного вала коробки передач; 3 - MUB, электромагнитный клапан подачи воздуха - нечетные передачи (1, 3, 5, 7, R); 4 - MGB, электромагнитный клапан подачи воздуха - четные передачи (2, 4, 6, 8); 5 - MUE, электромагнитный клапан удаления воздуха - нечетные передачи (1, 3, 5, 7, R); 6 — MGE, электромагнитный клапан удаления воздуха - четные передачи (2, 4, 6, 8); 7 - SGG, датчик включенной передачи (нейтральное положение, четные и нечетные передачи); 8 - MG1, электромагнитный  клапан-ход R; 9- MG2, электромагнитный  клапан -  ход 3-4  или 7-8; 10 -SGE, датчик распознавания ходов включения передачи, ход 1-2, ход 3-4, ход R; 11 - MS1, электромагнитный клапан переднего делителя, «медленная группа» (L); 12  - MS2, электромагнитный клапан переднего делителя,  «быстрая  группа» (S); 13 - SSP, датчик переднего делителя; 14 -  MR2, электромагнитный  клапан заднего делителя -  передачи  5-8; 15 - MR1, электромагнитный клапан заднего делителя - передачи 1Л}; 16 - SRA, датчик диапазона заднего делителя; 17 - SKU, датчик сцепления; 18 - электронный блок управления; 19 - дисплей, индикатор включенной передачи с сигнальной лампой неисправностей и кодом неисправности; 20 - задающий модуль, рычаг переключения передач с функциональной кнопкой, переключателем групп переднего делителя и аварийным выключателем; 22 - генератор звуковых сигналов; 37 - контрольная лампа генератора

Процесс переключения передач

Блок управления анализирует входные данные, такие, как команды на переключение передач, частота вращения вторичного вала коробки передач, положение рычага переключения передач. После этого блок управления активизирует соответствующие электромагнитные клапаны с помощью рабочих цилиндров, выполняющих переключения в основном пневматическим способом. При переключении на более высшую или более низшую передачу переключение выполняется только на одном уровне (по одному ходу рычага переключения) и только при нажатой педали сцепления.

Как правило, рычаг переключения передач в электронно-пневматической системе всегда находится в среднем положении, даже при включенной передаче. Чтобы выполнить переключение на более высшую или более низшую передачу, необходимо при нажатой педали сцепления переместить рычаг переключения передач вперед или назад. При перемещении рычага влево включается нейтральное положение.

Рычаг переключения передач должен сначала двигаться в соответствующем направлении до возникновения ощутимого сопротивления. Когда сопротивление возрастает настолько, что рычаг не может двигаться дальше, это означает, что передача включена. После этого можно отпустить педаль сцепления и рычаг переключения передач. Номер включенной передачи отображается на дисплее. Если при переключении на более низшую передачу раздается предупреждающий звуковой сигнал, передача не переключается, чтобы избежать превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

На рычаге переключения передач, кроме двухпозиционного переключателя групп переднего делителя, находится так называемая функциональная кнопка. Если при переключении на более высшую или более низшую передачу одновременно нажать на эту кнопку, система «перепрыгнет» через одну передачу.

При включении передачи заднего хода (что возможно только из нейтрального положения на стоящем автомобиле), необходимо в любом случае нажать функциональную кнопку. В случае включения передачи из нейтрального положения во время движения, электронный блок сам выберет передачу, соответствующую скорости движения или частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Переключение групп переднего делителя осуществляется с помощью двухпозиционного переключателя («медленная группа» (1)«быстрая группа» (S)) через сцепление, которое необходимо выжать тотчас после нажатия на переключатель. Кроме этого, предусмотрен аварийный выключатель (вращающийся регулятор). В случае отказа электронного блока с помощью пневматического привода можно принудительно выбрать нейтральное положение рычага, включить вторую или четвертую передачи, а также передачу заднего хода.

Преимущества и особенности EPS

Некоторые начинающие автолюбители считают, что дополнительное усиление рулевого управления, это не столь важная характеристика, которая может повлиять на безопасное вождение, но это далеко не так. Наличие системы EPS в транспорте гарантирует: экономию среднего расхода топлива.

Это связано со спецификой запуска системы, которая предусматривает расход энергии исключительно в тех ситуациях, когда идет изменение текущего направления или поворот. Такая особенность является одной из основных преимуществ устройств EPS  по сравнению с гидравлическим усилителем, находящемся постоянно в рабочем состоянии; возможность регулирования и настройки.

Система регулируется относительно заданных параметров, то есть, можно снизить чувствительность к маневрам. Также существует возможность полного отключения; комфортное и безопасное управление транспортным средством. Программа позволяет контролировать рулевой комплекс механизмов, причем, независимо от набранной скорости; предотвращение ряда аварийных ситуаций, возникающих по причине плохого качества дорожных покрытий.

Более чем в 30%, система EPS помогает исключить серьезные ДТП из-за дефектов на дорожном полотне. Эти данные были получены экспериментальным путем, когда автомобили, оснащенные электроусилителем руля, проходили  тест-драйв в условиях  приближенных к экстремальным; использование в разнообразных модификациях авто. Не смотря на то, что популярность системы EPS в России еще набирает свои позиции, большинство европейских концернов активно применяют устройство в сборке. Естественно, без такого стабилизатора руля не обходится не только транспорт, работающий на горючем топливе, но и электромобили.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Трансмиссия | Добавил: autodromcar (16.11.2019)
Просмотров: 73 | Теги: EPS, электромагнитный, Ход, рычаг, клапан, группа, делитель, передача, переключение, система | Рейтинг: 3.0/1

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar