Ступицы и Профили Ступиц (Механизм)|АвтоЦентр

menu
person

Ступицы и Профили Ступиц (Механизм)

Ступица ведомого диска сцепления (рис. А4.14) обеспечивает соединение ведомого диска с первичным валом коробки передач и, соответственно, передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию.

В качестве материала ступицы используется, как правило, более мягкая сталь, чем та, что идет на изготовление первичного вала коробки передач. Благодаря этому более дорогой первичный вал меньше изнашивается и поэтому крайне редко нуждается в замене по причине износа профиля сопряжения со ступицей ведомого диска.

Двухступенчатый демпфер

Рис. А4.13. Двухступенчатый демпфер крутильных колебаний со встроенным предварительным демпфером и переменным коэффициентом трения (ист.: LuK):

1 - заклепка; 2 - тарельчатая пружина; 3 - пружина основного демпфера, 1 -я ступень: 4 - пружины основного демпфера, 2-я ступень; 5 - ступица ведомого диска; 6 - основа ведомого диска; 7 - пластина демпфера; 8 - фланец ступицы ведомого диска; 9 - фрикционное кольцо; 10 - опорная шайба: 11 - пружина предварительного демпфера, 1 -я ступень; 12 - пружина предварительного демпфера. 2-я ступень; 13 - нагрузочный фрикционный диск; 14 - фланец предварительного демпфера; 15 - кожух предварительного демпфера; 16 - балансировочный груз; 17 - распорная заклепка: 18 - держатель пружин; 19 - фрикционная накладка: 20 - упругое крепление фрикционной накладки

Для улучшения свойств поверхность ступицы может подвергаться дополнительной обработке, например, фосфатированию, никелированию, азотированию или индуктивной закалке.

Для смазывания ступицы разрешается использовать обычную тугоплавкую консистентную смазку в очень небольших количествах. В данном случае действует принцип «не переборщить», так как попадание даже капли смазки на фрикционные накладки может стать причиной проскальзывания сцепления.

Поэтому при сборке и установке сцепления следует сначала надвинуть ведомый диск со смазанной ступицей на первичный вал коробки передач, а затем снять его. После этого необходимо тщательно удалить излишки смазки, оставшиеся на торцах ступицы ведомого диска сцепления.

Не рекомендуется использовать консистентные смазки с содержанием твердых фракций (например, медесодержащую пасту). Из-за воздействия высоких температур такая смазка может затвердеть, и твердые фракции могут «запечься» на первичном валу коробки передач. В результате ведомый диск сцепления не сможет свободно скользить по шлицам первичного вала, что может стать причиной рывков при включении сцепления или проблем с разъединением трансмиссии.

Благодаря хорошему скольжению ступицы с никелированной поверхностью вообще не требуют смазывания. Их легко можно узнать по блеску, который отличает их от азотированных ступиц, имеющих матовую серебристую поверхность.

Ступица ведомого диска

Рис. А4.14. Ступица ведомого диска сцепления с фланцем (ист.: LuK)

 

Профили ступиц

Профили ступиц

Требуемый шлицевой профиль выполняется в теле ступицы методом протяжки.

Шлицы могут быть мелкими или крупными, причем мелкие шлицы благодаря большему количеству обеспечивают лучшее пятно контакта с первичным валом. Недостатком мелких шлицов является риск соударения при заведении вала коробки передач в профиль ступицы. Повреждение профиля ступицы отрицательно сказывается на скольжении ведомого диска сцепления по шлицам вала коробки передач и вызывает проблемы при работе механизма сцепления.

При описании профиля ступицы, как правило, указывается диаметр [мм] вершины шлица (А), диаметр [мм] основания шлица (В) и количество шлицов (С), (рис. А4.15).

Пример:

26,5 28,7 26 г

Диаметр вершины шлица: 26,5 мм

Диаметр основания шлица: 28,7 мм

Количество шлицов: 26

Нередко параметры профиля ступицы указаны в дюймах. В этом случае для перевода значений в метрическую систему можно воспользоваться таблицей А4.1.

Таблица А4.1. Соотношение метрических и дюймовых размеров ступицы ведомого диска сцепления

Соотношение метрических и дюймовых размеров ступицы ведомого диска сцепления

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Трансмиссия | Добавил: autodromcar (16.11.2019)
Просмотров: 134 | Теги: профиль, Диск, вал, ведомый, передача, демпфер, первичный, сцепление, шлиц, Ступица | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar