Крепление Фрикционных Накладок и (Виды)|АвтоЦентр

menu
person

Крепление Фрикционных Накладок и (Виды)

Для крепления фрикционных накладок сцепления используются тонкие волнистые упругие сегменты, или лепестки, из листового металла. Эти сегменты образуют упругую основу ведомого диска, они изготавливаются путем штамповки из рессорной полосовой стали, имеют толщину от 1 до 2 мм и жестко соединяются с демпфером крутильных колебаний ведомого диска.

Упругая основа крепления фрикционной накладки обычного ведомого диска имеет ход от 0,8 до 1,2 мм и обладает четырьмя основными преимуществами по сравнению с жестким креплением:

а) равномерное пятно контакта фрикционной накладки

Упругая основа крепления компенсирует отклонения в толщине фрикционных накладок и деформацию при нагреве.

Выпуклые упругие сегменты обеспечивают более равномерное пятно контакта и, тем самым, более медленный износ накладок.

В свою очередь, равномерное пятно контакта обеспечивает равномерное распределение тепла, что значительно снижает риск появления трещин в результате чрезмерного нагрева и напряжения.

б) обеспечение плавного трогания автомобиля с места

При включении сцепления нажимной диск должен сначала прижать ведомый диск к маховику, преодолев сопротивление упругой основы. Так как это сопротивление нарастает постепенно, уменьшение разницы частоты вращения между коленчатым валом двигателя и коробкой передач происходит плавно и без рывков, что обеспечивает мягкое включение сцепления и плавное трогание автомобиля с места.

в) плавная работа сцепления

Обеспечиваемая упругим креплением «осевая упругость» фрикционных накладок в определенных пределах влияет на плавность выключения и включения сцепления.

г) постоянный диаметр трения

При большом диаметре сцепления, что часто встречается в транспортных средствах промышленного назначения, мгновенная ударная нагрузка может стать причиной деформации и значительного уменьшения диаметра трения. Упругое крепление фрикционных накладок способно предотвратить это и обеспечить высокую эффективность передачи сцепления.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления

Рис. А4.5. Ведомый диск сцепления легкового автомобиля, на котором фрикционные накладки приклепаны к упругой основе с одинарными сегментами (ист.: LuK)

В настоящее время используются четыре различных типа упругого крепления фрикционных накладок в зависимости от условий эксплуатации: упругое крепление с одинарными сегментами, упругое крепление с двойными сегментами, пластинчатое упругое крепление и упругое крепление с промежуточной плитой.

Упругое крепление с одинарными сегментами

Упругое крепление с одинарными сегментами представляет собой набор выпуклых лепестков, к которым в шахматном порядке приклепаны две фрикционные накладки. Лепестки, в свою очередь, соединены заклепками с демпфером крутильных колебаний ведомого диска сцепления.

При этом желательно, чтобы выпуклая сторона упругих лепестков (упругого крепления) была обращена в сторону нажимного диска сцепления. В этом случае уменьшается осевой ход ступицы ведомого диска на валу коробки передач при выключении и включении сцепления, что оказывает положительное влияние на степень износа деталей.

Ведомые диски, имеющие упругое крепление с одинарными сегментами (рис. А4.5), обладают небольшим маховым моментом, что положительно сказывается на включении передачи заднего хода (например, при парковке или маневрировании). Для полной остановки ведомого диска сцепления требуется немного времени, поэтому переключение передач происходит быстро.

Заклепочный шов между упругими сегментами с фрикционной накладкой и демпфером крутильных колебаний является «слабым местом» сцепления. Смещение вала коробки передач относительно коленчатого вала или неправильная посадка ступицы ведомого диска на первичный вал коробки передач могут стать причиной деформации и, как неизбежное следствие, поломки в этом месте.

Упругое крепление с двойными сегментами

При упругом креплении с двойными сегментами (рис. А4.6) два ряда симметричных упругих лепестков расположены тыльной стороной друг к другу между фрикционными накладками. Они предварительно напряжены друг относительно друга, соединены в шахматном порядке с фрикционными накладками и позволяют в полной мере использовать имеющийся упругий ход лепестков.

По сравнению с упругим креплением с одинарными сегментами каждый двойной сегмент обеспечивает только половину упругого хода, поэтому такие ведомые диски отличаются меньшей осадкой и большим сроком службы.

Ведомый диск сцепления

 

Ведомый диск сцепления

Рис. А4.6. Ведомый диск сцепления легкового автомобиля, на котором фрикционные накладки приклепаны к упругой основе с двойными сегментами (ист.: LuK)

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления

Рис. А4.7. Ведомый диск сцепления легкового автомобиля, имеющий пластинчатое упругое крепление фрикционных накладок (ист.: LuK)

Недостатками данного варианта упругого крепления является более высокий маховый момент и увеличенная стоимость изготовления.

Пластинчатое упругое крепление

Ведомые диски с пластинчатым упругим креплением (рис. А4.7) используются там, где из-за ограниченного пространства невозможно использовать заклепочное соединение одинарных сегментов с демпфером крутильных колебаний.

Сплошной диск пластинчатого упругого крепления позволяет уменьшить конструктивную высоту ведомого диска сцепления.

Диск пластинчатого крепления, соединяемый заклепками с демпфером крутильных колебаний, имеет волнистую поверхность наружного края с прорезями. Принцип действия аналогичен упругому креплению с одинарными сегментами.

При высокой нагрузке относительно тонкий диск пластинчатого крепления может быть усилен вторым, дополнительным диском в области демпфера крутильных колебаний.

Ведомый диск сцепления

 

Ведомый диск сцепления

Рис. А4.8. Ведомый диск сцепления грузового автомобиля, имеющий упругое крепление фрикционных накладок с промежуточной опорой (ист.: LuK)

Упругое крепление с промежуточной опорой

В тяжелых транспортных средствах промышленного назначения с большим диаметром дисков сцепления часто используются ведомые диски, в которых используется упругое крепление фрикционных накладок с промежуточной опорой (рис. А4.8).

В данном случае фрикционная накладка со стороны маховика приклепана непосредственно к промежуточной опоре, представляющей собой жесткую шайбу большого диаметра. Со стороны нажимного диска сцепления к этой опоре приклепаны волнистые упругие лепестки (как в конструкции с одинарными сегментами), которые поддерживают вторую фрикционную накладку.

Хотя этот вариант и имеет недостаток в виде высокого махового момента, однако он гарантирует долгий срок службы сцепления при самых экстремальных нагрузках.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Трансмиссия | Добавил: autodromcar (16.11.2019)
Просмотров: 64 | Теги: Диск, сегмент, сцепление, ОДИНАРНЫЙ, накладка, фрикционный, упругий, Крепление, ведомый | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar