Ведущий Мост|АвтоЦентр

menu
person

Ведущий Мост

Рассмотрим назначение, задачи и виды ведущих мостов.

  1. Ведущий мост
    1. Как устроен ведущий мост
    2. Какое назначение главной передачи на автомобиле, какой она бывает
    3. Портальные (П-образные) ведущие мосты и планетарные

Ведущий мост

Автомобильный мост, колёса которого являются ведущими, и содержащий главную передачу, межколёсный дифференциал и привод к ведущим колёсам.

На большинстве автомобилей ведущим является задний мост. На некоторых автомобилях (КамАЗ, ЗИЛ-133, Урал-377) устанавливают два задних ведущих моста. На автомобилях повышенной проходимости все мосты ведущие. Передний мост в этом случае является ведущим и управляемым. Ведущий мост главной передачей воспринимает крутящий момент от карданной передачи, увеличивает его и через дифференциал распределяет его по колесам. Кроме того, ведущий мост воспринимает часть общей массы автомобиля и передает ее на точки опоры (колеса).

Как устроен ведущий мост?

Ведущий мост состоит из картера, представляющего собой стальную или чугунную пустотелую конструкцию, в которой монтируется главная передача, дифференциал, полуоси. В картер ввариваются или приклепываются стальные термически обработанные трубы с площадками и резьбой для установки подшипников, а также регулировки и крепления ступиц колес. Внутри трубы проходит полуось, подводящий крутящий момент к колесу.

Какое назначение главной передачи на автомобиле, какой она бывает?

Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля, передает крутящий момент на полуоси под прямым углом и повышает тяговые усилия кроме того, что дает коробка передач и раздаточная коробка. Главная передача может быть шестеренной или червячной. Наибольшее распространение получили шестеренные передачи, которые могут быть одинарными центральными или гипоидными, а также двойными неразнесенными (ЗИЛ-130) и разнесенными (МАЗ-500А).

Балки мостов бывают трех видов:

  • разъемные;
  • цельные;
  • типа «банджо».

Ведущие мосты как для легковых полноприводных автомобилей, так и для техники промышленного назначения, подразделяются на жесткие и управляемые мосты. Управляемым считается ведущий мост с управляемыми колесами для изменения направления движения автомобиля.  

Таковым  можно считать как  передний мост любого полноприводного автомобиля, так и задние  мосты  с  подруливающими  колесами, которыми зачастую  оснащаются тяжелые многоосные автомобили  промышленного и  военного назначения. В качестве примера можно привести изображенные на рисунках В11.1 и В11.2 управляемый передний и жесткий задний мосты полноприводного внедорожника Mercedes-Benz серии 463. У этих мостов с непосредственным приводом колес конические дифференциалы оснащены механизмами блокировки с геометрическим замыканием.

Рис. В11.1. Конструкция управляемого переднего ведущего моста автомобиля Mercedes-Benz серии 463

S - блокировка дифференциала

 

Рис. В11.2. Конструкция жесткого заднего ведущего моста автомобиля Mercedes-Benz серии 463

S - блокировка дифференциала

Портальные (П-образные) ведущие мосты и планетарные

В тяжелых автомобилях промышленного назначения используются преимущественно мосты с планетарными колесными передачами. Такая конструкция предполагает наличие в ступицах обоих колес планетарных передач, которые обеспечивают передаточное отношение «на замедление».

Хотя ведущий мост с планетарными колесными передачами имеет более низкий коэффициент полезного действия (~ 0,92/0,96) по сравнению с ведущим мостом обычной конструкции, он обладает следующим преимуществом:

Понижающие планетарные передачи в ступицах колес вызывают увеличение крутящего момента. Это позволяет использовать более компактную главную передачу и упрощенные полуоси.

На рисунке В11.3 в качестве примера показана конструкция жесткого заднего ведущего моста с планетарными колесными передачами производства ZF.

Портальные (П-образные) ведущие мосты

Пожалуй, ни одна другая техническая инновация так не изменила городской автобус, как портальный (П-образный) ведущий задний мост (рис. В11.4). Его отличительным признаком является то, что балка моста с расположенной сбоку или по центру главной передачей смещена вниз на так называемое портальное расстояние.

Рис. В11.3. Жесткий задний ведущий мост с планетарными колесными передачами для автомобилей промышленного назначения

Рис. В11.4. Портальный (П-образный) задний ведущий мост ZF AV131 для низкорамных автобусов

Как показано на рисунке В11.5, это позволяет уменьшить высоту пола автобуса, в том числе над задним мостом.

В соответствии с конечными передаточными отношениями в порталах снижена величина крутящего момента в конической передаче и дифференциале. Это позволяет сделать блок дифференциала более компактным, как и у мостов с планетарными колесными передачами.

Портальные приводы выполнены в виде редукторов с цилиндрическими шестернями с разделением мощности (рис. В11.6). Расположение ведущей шестерни (1) точно на линии соединения двух промежуточных шестерен (2) позволяет отказаться от использования радиальной опоры ведущей шестерни с тем, чтобы она могла центрироваться самостоятельно. Это гарантирует оптимальное и равномерное распределение крутящего момента.

Рис. В11.5. Сравнение высоты пола автобусов при использовании задних ведущих мостов с портальным и непосредственным приводом колес

Рис. В11.6. Конструкция редуктора ведущего портального моста ZF AV 131:1 - ведущая шестерня; 2 - промежуточные шестерни; 3 - полуось колеса;

А - портальное расстояние

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Трансмиссия | Добавил: autodromcar (17.11.2019)
Просмотров: 122 | Теги: мост, дифференциал, Жесткий, управляемый, Задний, колесо | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar