Работа Вязкостной Муфты|АвтоЦентр

menu
person

Работа Вязкостной Муфты

В полноприводном автомобиле вязкостная муфта обеспечивает разъединение и подключение передних и задних ведущих колес. В отличие от подключаемого или постоянного полного привода она автоматически распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от режима движения и состояния дорожного покрытия.

Использование вязкостной муфты позволяет исключить целый ряд негативных аспектов, характерных для подключаемого полного привода, например, перекос трансмиссии при развороте на сухом дорожном покрытии.

На рисунке А8.15 изображены основные детали вязкостной муфты: корпус, внутренние пластины, наружные пластины и внутренний шарнирный вал. На рисунке А8.16 показано их расположение в трансмиссии. Закрытый корпус прим. на 90% заполнен силиконовым наполнителем, который обволакивает внутренние и наружные пластины и обладает хорошей способностью к расширению при нагреве.

Принцип действия вязкостной муфты основан на способности наполнителя увеличивать свою вязкость (вплоть до затвердевания) при повышении температуры.

Корпус

детали вязкостной муфты

детали вязкостной муфты

Рис. 8.15. Основные детали вязкостной муфты (ист.: Honda)

В результате проскальзывания ведущих колес детали вязкостной муфты начинают вращаться с разными угловыми скоростями (или частотами вращения). Из-за этого температура силиконового наполнителя повышается и вязкость его увеличивается.

Более длительное сохранение разности частоты вращения ведет к нагреву и расширению силиконового наполнителя и, тем самым, к увеличению давления внутри корпуса вязкостной муфты. В результате этого наружные и внутренние пластины приходят в силовое замыкание, которое позволяет передать часть крутящего момента на подключаемые колеса и, как следствие, улучшить тяговые свойства автомобиля. При этом распределение крутящего момента между передней и задней осями осуществляется пропорционально разности частоты вращения передних и задних колес.

После того, как передние и задние колеса снова начнут вращаться с одинаковой частотой, температура силиконового наполнителя уменьшается, давление внутри корпуса снова падает и вязкостная муфта размыкается.

Размещение вязкостнй муфты

Рис. 8.16. Размещение вязкостнй муфты в трансмиссии автомобиля Honda Civic Shuttle 4WD (ист.: Honda)

Эффективность вязкостной муфты выражается в следующем:

  • •  Постоянная скорость на ровном, сухом дорожном покрытии обусловливает невысокую разность частоты вращения между передними и задними колесами. Соответственно, так же невысок и крутящий момент, передаваемый через вязкостную муфту.

  • • При ускорении на сухом дорожном покрытии распределение крутящего момента между передними и задними колесами осуществляется в зависимости от разности их частоты вращения (проскальзывания).

  • •   Развороты на ограниченном пространстве вызывают незначительное сопротивление (всего прим. 20 % по сравнению с автомобилями с подключаемым полным приводом). При этом внезапная остановка двигателя исключена.

  • •  На скользком дорожном покрытии крутящий момент автоматически направляется на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с поверхностью.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Трансмиссия | Добавил: autodromcar (16.11.2019)
Просмотров: 82 | Теги: муфта, колесо, частота, Крутить, покрытие, вязкостный, Задний, момент, передний, вращение | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar