Антифриз|АвтоЦентр

menu
person

Антифриз

Антифриз нужен только зимой?

Кроме того, что он не замерзает при "минусе", антифриз обеспечивает защиту поверхностей рубашки охлаждения от коррозии, а также смазывает некоторые подвижные части, например водяной насос (помпу).

Антифриз

Класс антифриза, линейка G

Первое, на что стоит обратить внимание при покупке антифриза, – это классификация. Наиболее популярная и общепринятая принадлежит автомобильному концерну VW: G11G12G13.

G11 – антифриз, защитная функция которого обеспечивалась силикатами, которые покрывают внутреннюю систему охлаждения защитным слоем. Это и защита, это и торможение теплоотдачи. Более того, «защита» может со временем отваливаться со стенок из-за перепада температуры и вибрации, а также при "завоздушивании" системы. То есть, если вам при проведении каких-либо работ по обслуживанию даже удалось аккуратно слить старый, но не отработавший допустимого срока антифриз G11, заливать его повторно нельзя. Означает ли это, что данный антифриз не подходит вашему автомобилю? В общем, нет. Если на антифризе стоит допуск вашего автомобиля, а у вас в книге по эксплуатации прописан именно G11 – значит, его можно использовать. Но смешивать G11 с G12, несмотря на то, что это жидкость следующего поколения, категорически нельзя. G13  - можно.

G12 – антифриз на основе гликоля с применением технологии органической кислоты. Карбоновые кислоты используются в них в качестве антикоррозийных присадок. Данная линейка появилась уже в 1996 году, и производители попытались усовершенствовать формулу G11, заменив в ней силикаты на кислоты. Теперь теплоотдача увеличилась, а защиты, плотно обволакивающей стенки, не стало. Соответственно и при вибрации нечему стало падать и крошиться. Однако карбоновая присадка работает, только по другому принципу: не предохраняет от появления коррозии, а борется с ней в местах появления. То есть происходит работа уже с проблемой.

G13 – технология изготовления – лобридная, выпускается с 2012 года. Благодаря силикатным присадкам G13 идеально подходит для долговременного использования во всех современных радиаторах, особенно тех, в составе которых есть алюминий, чугун или магний. Совместим с G12++. Более того, он превосходно выполняет функции охлаждения и защиты от коррозии и меловых отложений, и, как считает производитель, будущее за антифризами на основе глицерина.

G12+ и G12++ - это технологии с использованием органических кислот. Иногда с добавлением силикатов.

Единой идеальной, универсальной системы нет. Эффективный антифриз - это тщательно выверенный и подобранный баланс добавок, учитывающий специфику Вашего автомобиля. Идеален тот, который подходит к материалу вашего блока цилиндров, головки блока и радиатору. Такой антифриз и стоит купить.

Антифриз на 93 % состоит из гликоля, двухатомного спир­та. Важным свойством гликоля является его способность сильно понижать температуру замерзания воды, что широко используется для приготовления антифризов. Еще 5 % со­ставляют ингибиторы — вещества, снижающие скорость химических реакций или подавляющие их. Ингибиторы при­меняют для предотвращения или замедления коррозии ме­таллов, окисления топлива и смазочных Масел и других не­желательных процессов. В состав антифриза входит также 2 % дистиллированной воды.

Антифриз перед использованием необходимо разбавлять водой (табл. 3).

Таблица 3. Морозоустойчивость смеси антифриза и воды

Количество антифриза, %

Количество воды, %

Смесь

морозоустойчива до, °С

12

88

-5

25

75

-12

33

67

-18

50

50

-38

60

40

-62

 

Смесь антифриза с водой имеет ряд положительных свойств, например препятствует образованию известкового налета. Известковый налет (накипь) создает изолирующий слой, что зна­чительно снижает эффективность охлаждения двигателя и радиатора. Это приводит к порочному кругу. Из-за недостаточного охлаждения вода закипает, ее становится мало. Водитель доливает воду, и образуется новый слой накипи. В конечном итоге весь двигатель покрывается известковым налетом.

Использование антифриза актуально не только зимой, но и летом. Антифриз защищает систему охлаждения от перегре­вания и увеличивает точку кипения, обеспечивает правиль­ный тепловой режим эксплуатации двигателя, предотвраща­ет появление коррозии и отложений в системе охлаждения. Он обладает смазывающими свойствами, продлевающими ре­сурс водяного насоса, и не повреждает шланги, прокладки и уплотнения системы охлаждения.

Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь. Радиатор необходимо промы­вать независимо от двигателя. Замена производится на холод­ном двигателе.

Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашен­ные поверхности кузова и одежду. В противном случае про­мойте место, куда попала охлаждающая жидкость, большим количеством воды.

Необходимо установить под радиатором контейнер и на­деть на наконечник дренажа резиновый шланг. Используя большую отвертку, открыть сливную пробку, расположенную под наконечником, и слить охлаждающую жидкость через шланг в контейнер. Передвинуть контейнер под сливную пробку блока цилиндров двигателя, которая расположена на правой передней стороне блока. Открыть пробку, поворачи­вая ее гаечным ключом, и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя.

После слива охлаждающей жидкости необходимо снять дренажный шланг и закрыть пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

Отсоединить шланги от радиатора.

Далее нужно вставить шланг во входное отверстие верхне­го бачка радиатора, включить воду и промыть радиатор до по­явления чистой воды из нижнего бачка радиатора. Если не уда­ется промыть радиатор чистой водой, то,можно использовать моющее средство.

Потом необходимо снять термостат и временно установить его крышку, отсоединить от радиатора шланги, подать через шланг поток чистой воды в блок цилиндров двигателя через верхний шланг радиатора и промыть его до появления из ниж­него шланга, ведущего к радиатору, чистой воды.

Перед заполнением системы охлаждения нужно убедить­ся, что все шланги и хомуты в хорошем состоянии. Затем устанавливается термостат и подсоединяются шланги си­стемы охлаждения. Если производилась замена охлаждаю­щей жидкости, то в первую очередь необходимо залить в расширительный бачок 2 л воды, потом — требуемое ко­личество концентрата антифриза и чистую воду, пока уро­вень не поднимется до верхней отметки на расширитель­ном бачке.

Для удаления воздуха из системы охлаждения необходимо сжать верхний и нижний шланги радиатора. После удаления воздуха долить охлаждающую жидкость до верхней отметки на расширительном бачке и установить пробку. '

На 6-цилиндровых двигателях следует отвинтить пробку от кожуха датчика охлаждающей жидкости на верхней части головки блока цилиндров. После появления охлаждающей жидкости из отверстия установить пробку на место.

После этого необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Остановить двигатель и охладить его, проверить уровень охлаждающей жидкости.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Бензиновый и дизельный двигатель | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 84 | Теги: система, двигатель, охлаждение, жидкость, охлаждать, Пробка, Шланг, Антифриз, радиатор, ВОД | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar