Диагностика Системы Охлаждения|АвтоЦентр

menu
person

Диагностика Системы Охлаждения

Техническое состояние системы охлаждения характеризуется оптимальным тепловым режимом работы двигателя. Темпе­ратура охлаждающей жидкости должна находиться в диапа­зоне 80—90 °С. В процессе эксплуатации автомобиля необхо­димо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень всегда должен быть выше нижней метки на 3—4 см.

Система охлаждения двигателя обычно заполняется «Тосолом А-40» (для эксплуатации автомобиля в районах с умерен­ным климатом) или «Тосолом А-65» (для эксплуатации авто­мобиля в северных районах). Эти жидкости представляют собой 53- и 62 %-ные смеси антифриза «Тосол А» с дистилли­рованной водой. «Тосол А» — концентрированная жидкость на основе этиленгликолена с антикоррозионными, антиокисли- тельными и антивспенивающими присадками.

Диагностика Системы Охлаждения

Охлаждающая жидкость должна периодически меняться (раз в 1—2 года). Де­ло в том, что антифриз постепенно утрачивает свои антикор­розионные, антиокислительные и антивспенивающие свойства, что ухудшает условия работы системы охлаждения.

Проверку следует производить при холодном двигателе, так как при горячем уровень значительно повышается и показа­ния становятся некорректными.

В случае если уровень охлаждающей жидкости оказался ни­же указанной отметки, в расширительный бачок необходимо добавить соответствующую жидкость. Если тосола под рукой не оказалось, то можно добавить чистую воду, но в этом слу­чае температура замерзания смеси повысится.

Если уровень охлаждающей жидкости понизился после небольшого пробега за короткий период эксплуатации авто­мобиля, то необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Герметичность соединений системы определяют с помощью внешнего осмотра при работе двигателя.

Наиболее вероятными местами подтекания охлаждающей жидкости яв­ляются соединения резиновых шлангов:

  • с патрубкамй водяного насоса;  
  • термостата;
  • радиаторов.

В случае обнаружения течи следует подтянуть стяжные хо­мутики.

Особое значение для работоспособности и долговечности автомобиля имеет не только наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, но и ее плотность-Особое значение данный параметр приобретает в холодное время года: чем ни­же плотность, тем выше температура начала кристаллизации жидкости. В результате жидкость может замерзнуть, а элемен­ты системы охлаждения — выйти из строя.

Проверка плотности производится денсиметром с использо­ванием стеклянного цилиндра. Возможна проверка плотности ареометром. Если плотность недостаточна, то доведение кон­центрации антифриза до необходимого значения плотности производится путем доливки концентрированного антифриза. Следует помнить, что этиленгликоль и охлаждающие жидко­сти, приготовленные на его основе, ядовиты. Даже небольшое количество жидкости может вызвать тяжелое отравление. При переливании жидкости ее нельзя отсасывать, а после оконча­ния работы необходимо тщательно мыть руки, чтобы избежать случайного попадания ядовитой жидкости внутрь организма.

Если двигатель автомобиля не работает, то герметичность системы охлаждения можно определить с помощью подачи сжатого воздуха в систему. Для этого вместо пробки радиато­ра устанавливается специальное приспособление, которое на­гнетает воздух в систему охлаждения до тех пор, пока указатель манометра не достигнет значения 100 кПа. Быстрое снижение давления сигнализирует о течи в системе охлаждения. Регу­лярной проверке подлежит также состояние и натяжение рем­ня привода водяного насоса.

Нарушения теплового режима двигателя, например пере­грев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев после пуска (не в холодную погоду), могут быть вы­званы неисправностями термостата. Проверку можно осуще­ствить непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиато­ра начинает нагреваться, когда стрелка указателя температу­ры находится примерно на расстоянии 3—4 мм от красной зо­ны шкалы — это соответствует температуре охлаждающей жидкости 80—85 °С.

О техническом состоянии термостата можно судить по тем­пературе Начала открытия основного клапана и по ходу бай­пасного клапана. Для этого термостат нужно снять с автомо­биля, поместить в бак с водой или охлаждающей жидкостью и закрепить на кронштейне. В донышко байпасного клапана следует упереть ножку индикатора. Начальная температура жидкости в баке должна быть на 5—7 °С ниже номинальной температуры открытия основного клапана.

Подогревая жидкость, замечают начало открытия клапана термостата. За температуру начала открытия принимается температура, при которой ход байпасного клапана составит 0,1 мм. В зависимости от разновидности термостата эта тем­пература должна быть либо 80, либо 83 °С (указывается на до­нышке термостата).

Техническое состояние водяного насоса характеризуется:

  • шумностью работы;
  • осевым и радиальным биением вала;
  • отсутствием течи жидкости через сальник вала насоса.

Шум водяного насоса прослушивается на холостых оборотах двигателя. Утечка через сальник обнаруживается по подтеканию жидкости в передней части насоса. Повышенная шумность и би­ение сигнализируют о неисправности подшипника водяного насоса; если обнаружилась течь жидкости через сальник вала, это означает, что сальник износился и требует замены.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Бензиновый и дизельный двигатель | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 102 | Теги: термостат, жидкость, уровень, охлаждение, температура, система, охлаждать, двигатель, насос, клапан | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar