Функции Моторного Масла|АвтоЦентр

menu
person

Функции Моторного Масла

Моторные масла выполняют в двигателе несколько функций:

  • снижают сопротивление трения между движущимися частями;
  • защищают от коррозии и износа;
  • обеспечивают уплотнение в пространстве между поршне­выми кольцами и стенками цилиндров или гильзами;
  • способствуют охлаждению двигателя;
  • замедляют образование отложений на поверхности частей двигателя и облегчают удаление из картера побочных продуктов сгорания.

С развитием дизелей, которые за прошедшие годы превра­тились в современные сложные высокоэффективные двигате­ли, изменялись и моторные масла. Сегодня из практически не­обработанных продуктов нефтеочистки они превратились в сложные химические системы. Состав масел постоянно со­вершенствуется с целью дальнейшего повышения степени за­щиты двигателя. Для повышения качества и эксплуатацион­ных свойств дизельных моторных масел используются:

  • детергенты, которые обладают способностью замедлять или предотвращать образование отложений на поверхности ча­стей двигателя;
  • дисперсанты, которые способствуют тому, что сажа и дру­гие продукты сгорания находятся в масле в состоянии взвеси, таким образом предотвращается их осаждение на по­верхности частей двигателя;
  • замедлители коррозии, которые защищают подверженные ей части двигателя от воздействия кислотных соединений, возникающих в результате реакций, происходящих с про­дуктами сгорания в масляной среде;
  • антиокислители, которые обеспечивают устойчивость масла к окислению, ускоряющемуся с ростом рабочей температуры;
  • замедлители износа, которые уменьшают разрушения, воз­никающие при соприкосновении движущихся друг относительно друга металлических поверхностей;
  • добавки для снижения трения уменьшают силы трения между движущимися металлическими частями для повы­шения экономии топлива;
  • добавки для повышения индекса вязкости используются для создания всесезонных сортов масла.

Рекомендации

При выборе моторного масла следует руководствоваться пе­речнем масел, допущенных к применению производителем автомобиля. Эти смазочные материалы прошли испытания на автозаводе и имеют необходимый комплекс свойств.

Замену масла надо производить в сроки, установленные производителем. При эксплуатации в городе, по бездорожью и т. д. движение осуществляется преимущественно на низких передачах, соответственно, двигатель совершает больше обо­ротов, чем при движении на такое же расстояние по трассе. Поэтому в сложных условиях эксплуатации менять моторное масло необходимо в 1,5—2 раза чаще, чем указано в инструк­ции (для автомобилей ВАЗ в городских условиях период заме­ны — 5—7 тыс. км). Если в процессе эксплуатации масло за­менялось своевременно и имело соответствующее качество, промывку двигателя проводить не надо.

Для автомобилей со значительным пробегом замену масла надо производить чаще, т. к. условия его работы в изношен­ных двигателях более жесткие (прорыв раскаленных газов в картер из-за увеличенных зазоров между поршнями и цилин­драми и т. д.).

Смену масляного фильтра лучше проводить вместе с заменой масла. При использовании топлива сомнительного качества и большом пробеге по запыленной местности желательно заме­нять фильтр чаще, чем масло (в разумных пределах). Большое количество продуктов неполного сгорания топлива и пыли из воздуха может вывести фильтр из строя раньше времени.

Недопустимо смешивать минеральные и синтетические масла из-за разной растворимости присадок в минеральной и синтетической основах. Результатом смешивания может быть выпадение присадок в нерастворимый осадок.

Следует доливать масло того же сорта, которое залито в дви­гатель. Масла разных производителей содержат различные па­кеты присадок, которые могут быть несовместимы.

Если неизвестно, какое масло заливалось в двигатель ранее, перед заменой (особенно когда будет заливаться «синтетика») необходимо промыть систему смазки специально предназначен­ным для этого маслом. В противном случае свежее высококаче­ственное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к быстрому засорению фильтра системы смазки.

Добавление в моторное масло различных препаратов мо­жет улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связа­но с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс.

При выборе не стоит ориентироваться на цвет масла. Большинство вводимых в масло присадок делают цвет более темным.

В не прогретом до рабочей температуры масле щелочные присадки не успевают нейтрализовать кислоты, образующи­еся из продуктов неполного сгорания топлива, соответствен­но, происходит усиленный коррозионный износ поршней, их колец и цилиндров. Под нагрузкой (при движении автомо­биля) двигатель прогревается быстрее. Поэтому в холодное время его прогрев на месте следует производить не более 3—5 мин.

Применять масло с более высоким уровнем свойств, чем указанный производителем автомобилей, не всегда целесо­образно. Как правило, стоимость такого масла выше и комплекс его свойств несколько иной, что может отразиться на надеж­ности работы элементов системы смазки.

Нужно ли промывать двигатель при смене масла? Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа мас­ла на другой. Смешивать масла разных типов категорически не рекомендуется, иначе конечный продукт может свернуть­ся, двигатель забьется образовавшейся взвесью и его придет­ся серьезно ремонтировать.

Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в пер­вый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее), переходите с одного типа масла на другой, меняете марку масла или сильно загрязнен двигатель. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделя­ются: одни говорят, что промывать нужно, другие утвержда­ют обратное.

Способов промыть двигатель два: моющей добавкой или промывочным маслом.

Моющие добавки (их еще называют «пятиминутками») — это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и сливаются вместе со старым маслом. Против «пятиминуток» приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, и не удивляйтесь, если после применения «пятиминутки» у вас потекут саль­ники. Уменьшить риск этого можно, строго следуя инструкции, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить продолжительное время!

Промывочное масло, в отличие от «пятиминуток», залива­ется в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество мо­ющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5—10 мин). После этого оно сливается, и залива­ется свежее масло.

  • Плюсы промывочного масла: оно действу­ет менее агрессивно, чем «пятиминутки».
  • Минусы: промывоч­ные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с «синтетикой».
Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Бензиновый и дизельный двигатель | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 49 | Теги: замена, двигатель, сгорание, Пятиминутка, свойство, Моторный, продукт, масло, фильтр, присадка | Рейтинг: 3.0/1

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar