Готовим Аккумулятор к Зиме|АвтоЦентр

menu
person

Готовим Аккумулятор к Зиме

В холода батарея подвергается значительно большим нагруз­кам. Загустевающее масло мешает стартеру проворачивать коленвал остывшего двигателя. Постоянно включенные обо­гревательные приборы (от вентилятора отопителя до подо­грева зеркал, стекол и сидений) не дают батарее быстро вос­становить заряд при движении. Зимой темнеет рано — без фар не обойтись. За время коротких городских поездок ак­кумулятор не успевает подзарядиться. К тому же при отри­цательных температурах замедляются все электрохимические процессы: даже исправная батарея теряет емкость и хуже за­ряжается.

Поэтому многим автолюбителям приходится «кол­довать» с батареей, чтобы подготовить ее к зимней эксплуата­ции. Самое простое решение (при отсутствии измерительных приборов) — зарядить батарею с помощью автоматического зарядного устройства, исключающего перезаряд. Клеммы должны быть очищены и смазаны. Но сначала надо убедить­ся, что уровень электролита в банках в норме. Современные батареи почти не кипят, поэтому дистиллированную воду до­ливать не придется. Полностью заряд батареи восстанавли­вается за сутки.

Готовим Аккумулятор к Зиме

Проверить состояние без приборов вряд ли возможно: только полностью неисправная батарея после суточной заряд­ки откажется крутить коленвал. Плохонькая в такой ситуации может держаться молодцом, а отказать в самый неподходящий момент, позднее.

Представление о надежности батареи можно пблучить с по­мощью вольтметра с пределом измерений 15 В, но только в случае, если электросхема автомобиля позволяет без послед­ствий отключить систему зажигания, например отсоединив центральный высоковольтный провод от катушки зажигания. При проворачивании коленвала стартером напряжение на ба­тарее не должно падать ниже 9 В. Более четкое представление дадут нагрузочная вилка (на 15 В) или ареометр (дексиметр). Правила их использования описаны в прилагаемых к прибо­рам инструкциях. Напряжение на клеммах под нагрузкой определяется на 5-й секунде. Неправильное подключение вил­ки опаснее для нее самой, чем для аккумулятора.

Можно попробовать восстановить емкость батареи с помо­щью контрольно-тренировочного цикла, описанного в специ­альной литературе. Опыт показывает, что до 20 % замененных как неисправные батарей еще не выработали свой ресурс и просто требовали квалифицированного обслуживания.

При выборе новой батареи убедитесь, что она рассчитана на работу со всеми энергопотребляющими устройствами ва­шего автомобиля. Чем выше мощность (или максимальный ток) холодного пуска, тем лучше.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Бензиновый и дизельный двигатель | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 91 | Теги: устройство, автомобиль, заряд, зажигание, неисправный, напряжение, коленвал, батарея, прибор, описать | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar