Классификация Моторных Масел|АвтоЦентр

menu
person

Классификация Моторных Масел

Существует два общепринятых способа классификации моторных масел. Система классификации по вязкости масла Общества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) основывается на вязкостных характеристиках масел при определенных температурах. Система классифика­ции Отдела двигателей Американского нефтяного института (American Petroleum Institute, API) классифицирует моторные масла с точки зрения их способности удовлетворять заранее определенным эксплуатационным требованиям.

С самых первых попыток классифицировать моторные масла вязкость масла (т. е. его сопротивление стеканию при заданной температуре) была признана одной из важней­ших характеристик. Сначала были введены три степени вязкости: малая, средняя и большая. Однако с появлением приборов для точного измерения вязкости была разрабо­тана система классификации, основанная на точном изме­рении вязкости. Впоследствии система несколько измени­лась. Как показано в табл. 2, в настоящее время система устанавливает значения для определения нескольких сте­пеней вязкости масла.

Классификация Моторных Масел

Система классификации Американского нефтяного инсти­тута (API) совместно с Американским обществом по испыта­нию материалов (ASTM) и Ассоциацией автомобильных ин­женеров (SAE) была разработана и введена в 1970 году. В этой системе масла классифицируются с точки зрения их способ­ности удовлетворять заранее определенным эксплуатацион­ным требованиям в различных условиях применения. Катего­рия «S» применяется для двигателей с искровым зажиганием (т. е. бензиновых), категория «С» — для двигателей с компрес­сионным воспламенением (т. е. дизельных). Отсутствие на эти­кетке моторного масла информации о соответствии какому- либо из классов API однозначно означает, что либо это масло вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества безнадежно устарел.

Таблица 2. Система оценки вязкости моторных масел по SAE

Класс

вязкости

Вязкость низкотемпературная

Вязкость высокотемпературная

Максимальная вязкость, мПа-с, при температуре, °С

Вязкость, мПа-с, при температуре 100°С

Минимальная вязкость, мПа-с, при температуре 150°С и ско- рости сдвига 10е с"1

Проворачивание

Прокачиваемость

Минимальная

Максимальная

0W

6200 при -35 °С

60000 при -40 °С

3,8

 

 

5W

6600 при -30 °С

60000 при -35 °С

3,8

 

 

10W

7000 при -25 °С

60 000 при -30 °С

4,1

 

 

15W

7000 при -20 °С

60000 при -25 °С

5,6

 

 

20W

9500 при -15°С

60000 при -20 °С

5,6

 

 

25W

13000 при -10°С

60000 при -15°С

9,3

 

 

20

5,6

<9,3

2,6

30

9,3

<12,6

2,9

40

12,6

<16,3

2,9

(0W-40; 5W-40; 10W-40)

40

12,6

<16,3

3,7

(15W-40; 20W-40; 25W-40)

50

16,3

<21,9

3,7

60

21,9

26,1

3,7

Масла категорий SA, SB, SC, SD, SE, SG, SF применялись на автомобилях выпуска до 1979 года. Моторные масла катего­рии SG предназначены для использования в бензиновых дви­гателях легковых машин, микроавтобусов и легких грузови­ков; обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления масла и износа двигателя по срав­нению с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Применяются с 1989 года.

Масла категории SH характеризуются более высокими тре­бованиями по сравнению с классом SG и были разработаны как заменитель последних. Моторные масла этого класса пред­назначены для использования в бензиновых моторах легко­вых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей. Могут использоваться в тех случаях, когда производителем ав­томобиля рекомендуется класс SG или более ранний.

Масла категории SJ предназначены для использования в бен­зиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавто­бусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. Классификация предусматривает такие же минимальные стан­дарты, как и для SH, а также дополнительные требования к на- гарообразованию и работе при низких температурах. Могут применяться в тех случаях, когда производителем автомоби­ля рекомендуется класс SH или более ранние.

Класс SL — моторные масла для двигателей машин, выпу­щенных после 2000 года. В соответствии с требованиями про­изводителей автомобилей автомасла этого класса применяют­ся в многоклапанных двигателях, работающих на обедненных смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Авто­масла, соответствующие требованиям API SL, могут исполь­зоваться в случаях, когда производителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс SM утвержден в 2004 году. Моторные масла этого класса предназначены для современных бензиновых двигате­лей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответству­ющие требованиям API SM, обладают еще более высокими по­казателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относи­тельно свойств масла при низких температурах.

Класс СЕ — моторные масла для использования в дизельных двигателях выпуска 1983 года. Автомасла данного класса пред­назначались для использования в некоторых сверхмощных мо­торах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двига­телей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.

Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содер­жанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным спосо­бом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора.

Класс CF (CF-2, CF-4) — моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены в 1990— 1994 годах. Цифра через дефис означает двух- или четырех­тактный двигатель.

Класс CF описывает моторные масла, рекомендованные к при­менению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а так­же других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным со­держанием серы.

Класс CG-4 представлен в 1995 году. Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двига­телей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режи­мах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режи­мах. Эти масла подходят для двигателей, в которых использу­ется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05 %, а также в моторах, для которых не вы­двигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5 %). Автомасла, сертифи­цированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образо­вание нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окис­ление, пенообразование, образование сажи. Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых ре­комендуются классы СЕ и CF-4.

Класс СН-4 был введен в 1998 году. Моторные масла дан­ного класса применяются в четырехтактных дизельных дви­гателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных ре­жимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году. Они отвечают еще более жестким требованиям производителей двигателей. При этом, в отличие от класса CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию ди­зельного топлива с содержанием серы более 0,5 %. Мотор­ные масла СН-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предот­вращающие износ клапанов и образование нагара на вну­тренних поверхностях. Могут применяться как заменители моторных масел СЕ, CF-4 и CG-4 в соответствии с рекомен­дациями производителя двигателя.

Класс CI-4 введен в связи с появлением еще более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, кото­рые предъявляются к двигателям, выпущенным после 2002 го­да. Эти моторные масла применяются в современных дизель­ных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, содержит соответствующие моющие и диспергирующие присадки и име­ет повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства.

Класс CI-4 PLUS — новый эксплуатационный класс мотор­ных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а так­же испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло долж­но тестироваться в семнадцати моторных тестах.

Если моторное масло можно применять в обоих типах дви­гателей, то такому маслу присваивается два класса — для ди­зельных и для бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой. При этом первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя автомасла) применению, т. е. масло SJ/CF-4 предназначено для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизелях

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Бензиновый и дизельный двигатель | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 112 | Теги: вязкость, масло, температура, API, классификация, двигатель, класс, Моторный, американский, система | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar