Неисправности Системы Смазки|АвтоЦентр

menu
person

Неисправности Системы Смазки

Уровень масла в картере двигателя ниже нормы

При пониженном давлении масла в системе смазки на хо­лостом ходу при прогретом двигателе необходимо в первую очередь проверить уровень масла в поддоне картера. Про­веряют при помощи щупа не раньше чем через 5—7 мин по­сле остановки двигателя. Для проверки надо вынуть щуп, протереть его ветошью и снова вставить в гнездо до отка­за. Затем вновь вынуть щуп и по следу масла определить его уровень в поддоне.

Если проверкой будет выявлено, что уровень масла ни­же нормы, долить масло в картер двигателя до требуемо­го уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, нет ли течи масла:

  • из-под прокладок крышки привода распределительного вала; л из-под прокладок крышки клапанного механизма; из-под прокладок блока цилиндров; из-под прокладок фильтра очистки масла; из-под пробки заливной горловины;
  • через штуцер датчика указателя давления масла, из-под крышки маслоотделителя; через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Неисправности Системы Смазки

Даже небольшие течи масла свидетельствуют о наруше­нии герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что недопустимо.

Напомним, что при подтягивании болтов, винтов и гаек крепления поддона картера и крышек нужно соблюдать осто­рожность, чтобы не сорвать резьбу.

Понижена вязкость масла

При нормальной вязкости моторного масла обеспечивается не­обходимое (согласно заводской инструкции) давление в системе смазки двигателя. Каждому типу двигателя в зависимости от тем­пературы окружающего воздуха завод рекомендует сорт применяемого масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами. Вязкость масла рекомендуется определять вискозиметром путем сравнивания вязкости проверяемого масла с эталонными. Убедиться в том, что масло разжижено, можно и без прибора, на ощупь, растирая его между пальцами. Но этот способ требует определенного опыта. Наличие твердых крупинок и ощущение тепла свидетельствует о некачественном масле, которое требует замены. Охлаждающую жидкость (воду) в масле можно обнаружить, если слить 200 сммасла из поддона картера двигателя и дать ему отстояться в течение 1 ч. Прозрачный слой на дне сосуда укажет на наличие охлаждающей жидкости в масле.

В этом случае уровень масла в картере двигателя повышается. Качество масла снижается, уменьшается его вязкость, когда масло долго не сменяется. В про­цессе эксплуатации автомобиля происходит частичное разжиже­ние масла той частью бензина, которая не сгорает при работе дви­гателя на переобогащенной смеси или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки го­ловки блока цилиндров. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, т. к. масло с малой вязкостью легко проникает в за­зоры между сопряженными трущимися деталями. Чтобы под­нять давление масла, необходимо его заменить.

Чтобы обеспечить продолжительный срок службы моторно­го масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством, рекомендуется регулярно следить за исправностью системы вен­тиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей. Помните, что исправная система вентиляции кар­тера не только не допускает выход картерных газов в атмосферу, но и отделяет масло от картерных газов при работе двигателя, не допуская его попадания в камеру сгорания с горючей смесью.

Неправильные показания приборов контроля давления масла

В том случае когда уровень масла и его качество не вызывают сомнений, а давление в системе смазки двигателя по-прежнему ниже нормы, следует убедиться, правильно ли работают при­боры контроля давления масла: датчик, указатель или кон­трольная лампа.

При необходимости и наличии возможности для полной уверенности в правильной работе измерительных приборов можно воспользоваться новыми, заведомо исправными при­борами, подключив их к системе смазки и сличив их показа­ния с показаниями проверяемых. При необходимости заме­нить неисправные приборы.

Неисправен масляный насос

Исправный масляный насос создает в системе смазки двига­теля необходимое давление на всех режимах его работы.

Если после выполнения вышеуказанных операций не уда­лось выявить причину пониженного давления масла в системе смазки двигателя, то можно предположить, что виновником этого является масляный насос или чрезмерно загрязненный сетчатый фильтр маслоприемника. Нужно снять масляный на­сос с двигателя, разобрать его, промыть и очистить маслопри- емник, редукционный клапан от посторонних частиц и возмож­ных загрязнений или отложений, при необходимости заменить поломанную пружину редукционного клапана или клапан. При обнаружении чрезмерного износа шестерен масляного насоса или его корпуса заменить масляный насос.

Износ деталей двигателя

Если после устранения неисправности масляного насоса не бу­дет достигнуто положительных результатов и давление масла в системе смазки по-прежнему остается пониженным, то мож­но предположить, что причинами этого являются: чрезмерный зазор между вкладышами, шатунными и коренными шейка­ми коленчатого вала, между шейками и корпусом подшипни­ков распределительного вала, износ или повреждение резино­вых уплотнителей сальников стержней клапанов, износ или закоксовывание поршневых колец или их поломка, повышен­ный износ юбок поршней и канавок под поршневые кольца, износ цилиндров двигателя, увеличенный износ стержней кла­панов и направляющих втулок для них, а также закоксовы­вание прорезей маслосъемных колец или заполнение их мас­ляными отложениями. При значительном износе деталей двигателя происходит резкое увеличение зазоров между тру­щимися поверхностями, смывание смазки с зеркала цилин­дров горючей смесью, а также выгорание смазки внутри ци­линдра двигателя. В этом случае расход масла значительно увеличивается, а давление резко падает.

Чтобы обеспечить нормальное давление масла в системе смазки, нужно отправить двигатель в мастерскую для ремон­та или замены неисправных деталей кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения высококвалифи­цированными специалистами.

Повышенное давление масла

При повышенном давлении масла в прогретом двигателе ре­комендуется проверить вязкость масла и его качество; при повышенной вязкости или значительном загрязнении заменить его. Чаще всего высокая вязкость масла будет в том случае, когда летнее масло используют при низких температурах воз­духа. Чтобы избежать этого, необходимо применять сорта ма­сел, рекомендованные заводом, соответственно сезону.

Следует также своевременно (в сервисной книжке указаны сроки) производить замену масла в двигателе. Обычно первая замена масла производится через 5 тыс. км пробега, а затем че­рез каждые 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в жар­ких районах и на пыльных дорогах масло загрязняется быстрее и замену его рекомендуется производить чаще. При замене загрязненного масла следует заменять и масляный фильтр, а также промывать систему смазки специальной промывоч­ной смесью. Промывать систему смазки рекомендуется на смо­тровой канаве или эстакаде в следующем порядке:

  • после остановки прогретого двигателя слить отработанное масло через сливную пробку, не снимая масляного фильтра, залить промывочное масло до нижней метки на маслоизме­рительном щупе;
  • пустить двигатель и дать ему поработать на промывочном масле в течение 20—25 мин на малой частоте вращения коленчатого вала (800—1000 мин‘‘), слить полностью промы­вочное масло и снять грязный масляный фильтр;
  • установить новый масляный фильтр, ввернуть пробку слив­ного отверстия и залить свежее масло, соответствующее се­зону.

Масло необходимо заливать в маслоналивную горло­вину осторожно, чтобы не облить двигатель. Горловину плотно закрыть крышкой.

Если же в двигатель залито масло необходимого сорта и качества, а давление масла при исправных приборах кон­троля попрежнему высокое, то, возможно, неисправен ре­дукционный клапан масляного насоса, имеется заедание кла­пана, чрезмерно жесткая пружина либо слишком загрязнены каналы системы смазки. Необходимо отрегулировать или за­менить редукционный клапан масляного насоса либо про­мыть каналы системы смазки.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Бензиновый и дизельный двигатель | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 63 | Теги: масло, давление, масляный, уровень, насос, износ, вязкость, двигатель, система, смазка | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar