Пайка Радиатора Автомобиля|АвтоЦентр

menu
person

Пайка Радиатора Автомобиля

Осуществлять пайку радиаторов вполне можно в домашних условиях. Необходимо только обзавестись хорошим паяльни­ком, припоем и флюсом. Паяльник должен быть достаточно большой, мощностью не менее 100 Вт. Отметим, что есть паяль­ники, которые нагреваются на огне. При работе с таким инстру­ментом необходимо постоянно следить за его температурой.

Самый подходящий припой — оловянно-свинцовый. Он имеет небольшую температуру плавления (190—300 °С), хоро­шую пластичность и смачиваемость. Рекомендуемый флюс — канифоль, она не влияет на коррозию металла.

Пайка Радиатора Автомобиля

Сначала холодный паяльник с помощью напильника очи­щается от окалины. Далее прибор включается, смазывается флюсом рабочая поверхность, обильно наносится слой при­поя. Место пайки зачищается наждачной бумагой до блеска. Если паяется отверстие, его зачищают, а по его краям очища­ется полоса шириной 3—4 мм. Если ремонтируется трещина в точке крепления патрубка, она также расчищается. Случа­ется, что трудно достать до трубки, подлежащей ремонту. В результате приходится вырезать соседнюю трубку. Далее ее необходимо будет заглушить. Заметим, что конструкция радиатора допускает удаление до 20 % его сот.

Далее место ремонта прогревается паяльником. Канифоль, расплавившись, тонким слоем покроет место пайки. Припой набирается на паяльник и наносится на прогретое место ремонта. Припой стекает с рабочей поверхности паяльника и прикрепляется к покрытой флюсом поверхности. Если по­сле этого останутся необработанные припоем места, они от­чищаются от флюса, и операция повторяется. Проделанный процесс называется лужение. После него на ремонтируемое место наносят порцию припоя, который, расплавляясь, как бы натягивается на повреждение.

Длинный шов рекомендуется паять частями, чтобы не на­рушалась целостность уже готовых и остывших участков. Для придания аккуратного вида месту ремонта нужно паяльником меньшей мощности загладить остывший шов.

При ремонте больших отверстий лучше наложить заплат­ку из жести. Это позволит уменьшить размеры шва.

Устраняем течь радиатора

Если из радиатора вытекает охлаждающая жидкость, то заде­лать трещину можно эпоксидным клеем. Не сливая жидкость и не снимая радиатор, прогрейте двигатель и герметично за­кройте пробкой горловину расширительного бачка. При осты­вании двигателя объем антифриза уменьшается, и в системе охлаждения создается разрежение, в результате чего, есте­ственно, жидкость из трещины радиатора не вытекает.

В это время быстро очистите место течи и нанесите заранее приго­товленный быстротвердеющий эпоксидный клей (с чуть боль­шим, чем рекомендуется, количеством отвердителя) на еще го­рячий радиатор. Когда клей затвердеет, поставьте штатную пробку на расширительный бачок и запустите двигатель.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Бензиновый и дизельный двигатель | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 118 | Теги: жидкость, припой, Трещина, Шов, флюс, радиатор, Ремонт, место, паек, паяльник | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar