Подбор Поршневых Колец|АвтоЦентр

menu
person

Подбор Поршневых Колец

В запасные части для ремонта многими фирмами поставляется очень широкая номенклатура поршневых колец как стандартных, так и ремонтных размеров. При этом для подавляющего большинства двигателей могут быть найдены (заказаны) кольца стандартного размера и ремонтного увеличения +0,50 мм. Кольца остальных ремонтных размеров (например, +0,25; +0,75; +1,0 мм) более редкие и не для всех двигателей их можно приобрести. На практике также возможны случаи, когда при малом (но еще допустимом) износе цилиндров и юбок поршней сильно изношены кольца и канавки поршней, вследствие чего кольца стандартной высоты уже не могут быть установлены на старые поршни.

Нередко одна и та же модель двигателя на протяжении нескольких лет выпуска претерпевала некоторые изменения в конструкции, при которых изменялась высота колец. На многие старые (выпуска до 70 г.) и на некоторые двигатели, например, выпускавшиеся небольшой серией и непродолжительное время, а также не поставлявшиеся на экспорт из страны-производителя, довольно проблематично найти поршневые кольца. Во всех перечисленных случаях, когда найти необходимые кольца не удается, рекомендуется подбор колец с других двигателей, кольца которых имеют сходные размеры. В данном случае речь, безусловно, не идет о распространенных моделях MERCEDES-BENZ, BMW, VOLKSWAGEN, AUDI, GM, FORD и многих других. Однако для некоторых моделей TOYOTA вопрос о приобретении колец уже не решается так однозначно.

При подборе колец в начале необходимо строго разграничить поршневые кольца для бензиновых и дизельных двигателей. Если необходимы кольца для дизеля, то выбирать их можно только среди колец для дизелей. Попытки поставить на дизель кольца от бензиновых двигателей, даже если они имеют те же размеры, нередко заканчиваются уже через 10-20 тыс. км полным износом как колец, так и цилиндров. Поскольку дизелей выпускалось и выпускается относительно немного, то подобрать на дизель кольца с другого двигателя (и тоже дизеля) иногда довольно трудно. Для бензиновых двигателей такой проблемы практически нет.

При подборе колец, предназначенных для других двигателей, а также колец, выпущенных разными фирмами, следует обращать внимание на материал и покрытие. Замена покрытия, например, молибдена на хром, обычно приводит к снижению ресурса двигателя после ремонта, поскольку покрытие и материал блока должны быть подобраны друг к другу.

Некоторые фирмы поставляют в запасные части несколько вариантов колец, в том числе встречаются комплекты, где верхние кольца не имеют покрытия. Такие кольца не следует использовать при ремонте, поскольку ресурс их и цилиндров после ремонта редко превышает 10-20 тыс. км. Практика показывает, что после пробега 4-5 тыс. км зазор в замке верхних колец без покрытия может увеличиться от 0,3-0,4 мм до 0,8-1,0 мм, а износ цилиндров в зоне остановки верхних колец может достигнуть 0,04-0,05 мм. В то же время кольца с покрытием при прочих равных условиях дают аналогичные цифры обычно после 80-100 тыс. км.

Нередко фирмы, производящие поршневые кольца, делают замену одного типа колец на другой. Например, коробчатое маслосъемное кольцо с эспандерной пружиной иногда заменяется на наборное с дисками и двухфункциональным расширителем. Это может привести к недостаточной смазке верхнего компрессионного кольца и юбки поршня. Особенно опасна такая замена у дизелей.

Если подавляющее большинство бензиновых двигателей имеют компрессионные кольца прямоугольного сечения, то у дизелей нередко применяются верхние трапецеидальные кольца. Естественно, замена конфигурации колец в этом случае не допускается.

Очень важно, чтобы у выбранного комплекта колец высота маслосъемного кольца совпадала со штатным. Основной ряд высот маслосъемных колец - 2.0; 2,5; 2,8; 3,0; 3,5; 3,96 (5/32); 4,0; 4,75 (3/16); 5,0 мм. Следует обратить внимание на наиболее распространенную высоту 4,0 мм и ее малое отличие от высоты 5/32. Установка коробчатого кольца высотой 5/32 в канавку кольца 4,0 мм приведет к повышенному расходу масла из-за большого зазора в канавке (порядка 0,09-0,11 мм). В то же время для наборных колец с двухфункциональным расширителем обычно это не столь существенно. Кольцо высотой 4,0 мм в канавку кольца 5/32 не войдет. Кольца высотой 5/32 часто использовали фирмы FIAT, FORD и некоторые другие.

При подборе колец важно, чтобы радиальная ширина у выбранного варианта не превышала исходную, иначе кольцо не войдет в канавку поршня по глубине.По этой причине не удается, например, использовать коробчатые маслосъемные кольца вместо наборных, т.к. они всегда имеют увеличенную радиальную ширину.

Все особенности конструкции конкретных колец приведены в каталогах фирм-производителей или поставщиков колец. При подборе колец следует помнить, что ремонтные кольца некоторых моделей могут быть стандартными для других и наоборот.

Имея информацию по кольцам, поставляемым большим количеством фирм, не всегда удается найти комплект, в котором все кольца совпадают по высоте со штатными. Выбранный комплект должен иметь такие же или более высокие кольца. В последнем случае возможны два варианта - доработка (протачивание) соответствующих канавок на поршне или доработка (шлифование) колец в требуемую высоту.

Протачивание канавок на поршне под более высокие кольца не является удачным вариантом. При увеличении высоты канавок неизбежно уменьшается высота перемычек, что резко отрицательно сказывается на прочности и надежности поршня. Поэтому предпочтительнее шлифование колец в требуемую высоту, хотя это несколько ухудшит их характеристики. При этом не следует шлифовать коробчатые маслосъемные кольца - по высоте они должны соответствовать штатным.

Шлифование компрессионных колец выполняется на плоскошлифовальном станке. Кольцо устанавливается на магнитном столе станка и должно быть зафиксировано от срыва со стола - например, обложено специальными стальными плитками, "вложено" в другое кольцо или оправку. При шлифовании необходимо снимать одинаковый припуск с каждой стороны кольца. Нельзя шлифовать молибденированные кольца, у которых для удерживания молибденового слоя выполнена канавка на наружной поверхности - это может привести к разрушению покрытия при шлифовании или работе кольца в двигателе. После шлифования следует аккуратно снять заусенцы на краях рабочей поверхности колец. При шлифовании следует ориентироваться на стандартные, принятые во всем мире высоты компрессионных колец. Этот ряд наиболее употребляемых высот выглядит так: 1,2 мм (3/64”); 1,5 мм; 1,6 мм (1/16’’); 1,75 мм; 2,0 мм (5/64”); 2,5 мм; 3,0 мм.

Допуск на высоту обычно дается в минус на 0,01-0,02 мм.

Иногда требуется уменьшить высоту колец на несколько сотых миллиметра. Лучше всего это сделать притиркой на плите с помощью абразивной пасты 28-40 мкм. Для притирки удобно использовать оправки, обеспечивающие равномерное давление кольца на плиту и равномерный съем металла. Однако, если необходимо уменьшить высоту кольца больше, чем на 0,03-0,04 мм, следует воспользоваться шлифованием. При большом съеме металла притирка становится весьма трудоемкой операцией, а качество притертого кольца значительно ухудшается, т.к. его высота становится существенно различной по окружности (разница может достигать 0,02 мм и даже более).

Несмотря на огромную номенклатуру колец, приводимых в каталогах различных фирм, на практике встречаются случаи, когда нужных колец найти не удается Иногда есть возможность найти только кольца, имеющие высоту меньше, чем необходимо. Тогда в качестве самой крайней меры и только для бензиновых двигателей с низким уровнем форсирования можно рекомендовать способ установки дополнительного дистанционного кольца.

Дистанционное кольцо изготавливается из стали, его толщина (высота) не должна быть меньше 0,5 мм, иначе его трудно изготовить. Торцы кольца должны быть отшлифованы, наружный диаметр следует выполнить на 0,5 мм меньше диаметра цилиндра. Скорее всего при использовании дистанционного кольца потребуется протачивание канавки поршня. Следует также помнить, что этот способ ухудшает уплотняющее действие колец, увеличивает износ цилиндров, канавок поршней и самих колец и иногда приводит к прогару поршней.

Крайне редки ситуации, когда не удается подобрать колец нужного диаметра. Обычно это характерно для малолитражных двигателей, имеющих диаметр цилиндра менее 70 мм. В таких случаях единственным способом является переход на другой диаметр - меньший при помощи установки ''сухих" гильз или больший - растачиванием цилиндров. Это предполагает использование поршней соответствующего диаметра.

Не следует рассчитывать на кольца, изготовленные по заказу на неспециализированных производствах. Технология изготовления колец в массовом производстве характеризуется большой сложностью и точностью. Ее упрощение в единичном производстве всегда дает серьезное ухудшение качества практически по всем основным характеристикам кольца. Это приводит к тому, что надежность и ресурс таких колец, а также поршней и цилиндров после ремонта будут снижены в лучшем случае в полтора-два раза.

К таким случаям относятся:

1)    износ отверстия под палец или задиры в отверстии вследствие заклинивания пальца;

2)    деформация юбки поршня вследствие перегрева двигателя;

3)    износ канавок колец;

4)    локальная пробоина небольшого размера в днище поршня (например, при обрыве клапана или попадании постороннего предмета в цилиндр), при которой не повреждены огневой пояс и перемычки между канавками колец.

Возможность ремонта поршней во втором и четвертом случаях в значительной степени условна и является крайней мерой. Не подлежат ремонту поршни с различными трещинами, прогарами и поломками, в том числе огневого пояса, юбки и бобышек.

Различные повреждения поверхности отверстий бобышек ремонтируются в зависимости от степени повреждения. Так, при заклинивании пальца в отверстии появляются задиры. Если площадь поврежденной поверхности относительно невелика, то отверстие может быть отремонтировано хонингованием. При этом диаметр отверстия не должен увеличиться более, чем на 2-4 мкм.

Хонингование отверстия выполняется на горизонтальнохонинговальном станке при удерживании поршня от проворота вручную. Для хонингования могут быть использованы специальные оправки с одним бруском и двойным башмаком. В крайнем случае отверстие может быть обработано разверткой, однако качество поверхности после развертывания хуже. В дальнейшем это может отразиться на ресурсе поршня и пальца.

Если площадь повреждения в отверстии велика, то следует увеличить диаметр отверстия на 0 05 - 0,20 мм под ремонтный палец, используя изложенные выше способы. Увеличение отверстия предполагает установку ремонтных поршневых пальцев, как правило, не изготавливаемых и не поставляемых в запасные части.

Поршневые пальцы ремонтного размера требуют увеличения отверстия в шатуне. Если посадка пальца в шатуне - прессовая, то в дальнейшем в конкретный шатун подойдет только нестандартный палец, что может существенно затруднить следующий ремонт двигателя. Поэтому ремонтные пальцы допускается использовать, только если они плавающие. Тогда втулка верхней головки шатуна обрабатывается также как и отверстия бобышек поршня, но под больший зазор в соединении с пальцем (для бобышек - 4-6 мкм, для втулки шатуна - КТ-12 мкм).

В практике ремонта встречаются случаи когда стандартный палец теряет натяг в шатуне (например, вследствие перегрева и затем быстрого охлаждения шатуна при установке пальца). Тогда применение ремонтных пальцев является единственным способом сохранить шатуны с деформированным отверстием верхней головки, не меняя их на новые.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Бензиновый и дизельный двигатель | Добавил: autodromcar (26.03.2020)
Просмотров: 92 | Теги: палец, цилиндр, отверстие, следовать, высота, двигатель, Ремонт, кольцо, Поршень, канавка | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar